Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8.4. Организация работы порта-пристани

8.4.1. Основой организации работы порта-пристани является план эксплуатационной работы, отражающий технологический процесс обработки судов и их обслуживания, взаимоувязанный с графиком движения флота.

8.4.2. Технологический процесс работы порта-пристани оформляется следующими документами:

а) технико-распорядительным актом порта;

б) графиком обработки судов;

в) технологическими картами грузовой обработки судов;

г) планом организационно-технических мероприятий. Технологические карты должны предусматривать максимальную механизацию погрузочно-разгрузочных работ и создание безопасных условий труда на рабочих местах.

В портах-пристанях, где производится перевалка грузов с речного транспорта на железнодорожный или обратно, должен составляться единый технологический процесс работы порта и железнодорожной станции в соответствии с узловым соглашением.

8.4.3. Рейдовые работы в порту-пристани должны выполняться на основе установленного технологического процесса и сменно-суточного плана.

8.4.4. Постановка состава на якорь, к стоечным судам, понтонам или плавучим буям должна производиться толкачом (буксировщиком), с которым прибыл состав, по указанию диспетчера (капитана рейда или рейдового шкипера).

Расстановка судов по причалам погрузки-выгрузки, перестановка у причалов, отводка барж, формирование составов должны производиться рейдовыми толкачами (буксировщиками) под руководством капитана рейда (если за данным составом не закреплен теплоход-толкач).

В пунктах погрузки-выгрузки, не располагающих рейдовыми судами, постановка прибывающих судов к причалам производится транзитными толкачами (буксировщиками), с которыми прибывают эти суда.

8.4.5. Плоты, несамоходные суда и составы клиентуры, предъявленные к буксировке, должны быть своевременно осмотрены и приняты представителем порта-пристани или пароходства.

Плоты, приведенные в пункты назначения, должны сдаваться капитанами буксировщиков их владельцам по акту.

8.4.6. Все прибывающие в порт-пристань суда (и плоты в промежуточных пунктах), подлежащие обработке, должны находиться в ведении и распоряжении начальника порта до момента отправления в рейс.

8.4.7. Ошвартовка судов и плотов, поставленных на рейд, должна быть надежной, с учетом возможного колебания уровня воды, усиления течения, изменения осадки, возникновения штормовой погоды и движения по рейду других судов.

Ответственность за организацию безопасной стоянки судов и плотов и сохранность грузов в портах и промежуточных пунктах в течение всего времени их нахождения в пределах порта (пункта) несет порт-пристань.

8.4.8. Запрещается:

а) ставить суда, плоты и составы в пределах фарватера, швартоваться за знаки судоходной обстановки и другие предметы, не предназначенные для швартовки;

б) при расформировании составов ставить суда к причалам, не предназначенным для приема данного груза;

в) транспортному или рейдовому буксиру отходить от судна или состава до полной его остановки и ошвартовки.

8.4.9. Капитан рейда несет ответственность за весь флот, находящийся на рейде, и непосредственно руководит всеми техническими операциями (постановкой составов и судов, формированием, расформированием составов и т.д.).