8.4. Организация работы порта-пристани
8.4.1. Основой организации работы порта-пристани является план эксплуатационной работы, отражающий технологический процесс обработки судов и их обслуживания, взаимоувязанный с графиком движения флота.
8.4.2. Технологический процесс работы порта-пристани оформляется следующими документами:
а) технико-распорядительным актом порта;
в) технологическими картами грузовой обработки судов;
г) планом организационно-технических мероприятий. Технологические карты должны предусматривать максимальную механизацию погрузочно-разгрузочных работ и создание безопасных условий труда на рабочих местах.
В портах-пристанях, где производится перевалка грузов с речного транспорта на железнодорожный или обратно, должен составляться единый технологический процесс работы порта и железнодорожной станции в соответствии с узловым соглашением.
8.4.3. Рейдовые работы в порту-пристани должны выполняться на основе установленного технологического процесса и сменно-суточного плана.
8.4.4. Постановка состава на якорь, к стоечным судам, понтонам или плавучим буям должна производиться толкачом (буксировщиком), с которым прибыл состав, по указанию диспетчера (капитана рейда или рейдового шкипера).
Расстановка судов по причалам погрузки-выгрузки, перестановка у причалов, отводка барж, формирование составов должны производиться рейдовыми толкачами (буксировщиками) под руководством капитана рейда (если за данным составом не закреплен теплоход-толкач).
В пунктах погрузки-выгрузки, не располагающих рейдовыми судами, постановка прибывающих судов к причалам производится транзитными толкачами (буксировщиками), с которыми прибывают эти суда.
8.4.5. Плоты, несамоходные суда и составы клиентуры, предъявленные к буксировке, должны быть своевременно осмотрены и приняты представителем порта-пристани или пароходства.
Плоты, приведенные в пункты назначения, должны сдаваться капитанами буксировщиков их владельцам по акту.
8.4.6. Все прибывающие в порт-пристань суда (и плоты в промежуточных пунктах), подлежащие обработке, должны находиться в ведении и распоряжении начальника порта до момента отправления в рейс.
8.4.7. Ошвартовка судов и плотов, поставленных на рейд, должна быть надежной, с учетом возможного колебания уровня воды, усиления течения, изменения осадки, возникновения штормовой погоды и движения по рейду других судов.
Ответственность за организацию безопасной стоянки судов и плотов и сохранность грузов в портах и промежуточных пунктах в течение всего времени их нахождения в пределах порта (пункта) несет порт-пристань.
а) ставить суда, плоты и составы в пределах фарватера, швартоваться за знаки судоходной обстановки и другие предметы, не предназначенные для швартовки;
б) при расформировании составов ставить суда к причалам, не предназначенным для приема данного груза;
в) транспортному или рейдовому буксиру отходить от судна или состава до полной его остановки и ошвартовки.
8.4.9. Капитан рейда несет ответственность за весь флот, находящийся на рейде, и непосредственно руководит всеми техническими операциями (постановкой составов и судов, формированием, расформированием составов и т.д.).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей