3.1.1. Все внутренние водные пути и расположенные на них сооружения (шлюзы, плотины, мосты, переправы, судоподъемники, дамбы, причалы, водозаборы, водосбросы, аварийно-ремонтные заграждения, воздушные и подводные переходы) должны обеспечивать безопасное движение судов, составов и плотов и безопасные условия обслуживания сооружений.
3.1.2. Содержание в судоходном состоянии внутренних водных путей и путевых сооружений должно обеспечиваться управлениями пути и каналов, техническими участками пути и районами гидросооружений.
Перечни внутренних водных путей, открытых для судоходства, и правила их использования устанавливаются в соответствии с Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР.
3.1.3. Границы водных путей, обслуживаемых управлениями пути и каналов, утверждаются министром речного флота;
- обслуживаемых техническими участками и районами гидросооружений - Главным управлением водных путей и гидросооружений Министерства речного флота;
- прорабских и обстановочных участков - управлениями пути и каналов.
3.1.4. В целях продления навигации пароходствами и управлениями пути и каналов должны проводиться специальные мероприятия для ускорения вскрытия водоемов и более позднего их замерзания, а также возможности работы путевых сооружений при отрицательной температуре воздуха.
3.1.5. По каждому внутреннему водному пути (реке, каналу, водохранилищу, озеру) управлениями пути и каналов должны издаваться:
а) лоцманская карта или схема судового хода с лоцийным описанием (на листах карты, схемы), лоция или наставление для плавания с описанием характерных особенностей плавания в данном бассейне и его гидрологической характеристикой;
б) маршрутник, содержащий перечень прибрежных населенных пунктов, портов-пристаней, перекатов, островов, убежищ и т.п. с указанием их расположения (в километрах от условного начала отсчета);
в) атлас волнения на судоходных трассах и акваториях водохранилищ и озер в зависимости от направления и силы ветра.
3.1.6. На каждом самоходном судне должны быть лоцманские карты, схемы судовых ходов или лоции, наставления, маршрутники и атласы волнений участков водных путей, в пределах которых данное судно плавает. Суда снабжаются указанными навигационными пособиями их владельцами через службу безопасности судовождения и штурманского обеспечения пароходства или другие органы, издающие руководящие материалы.
3.1.7. Изменения состояния водных путей и судоходной обстановки, происходящие в течение навигации, должны доводиться до сведения судоводителей с помощью извещений судоводителям, путевых листков и радиобюллетеней, выпускаемых техническими участками пути (районами гидросооружений) и управлениями пути (каналов). По этим материалам судоводители должны производить текущую корректировку лоцманских карт, схем, судовых ходов, маршрутников, наставлений.
В межнавигационный период, после утверждения схемы расстановки знаков на предстоящую навигацию руководством управления пути (канала), пароходства и судоходной инспекцией, лоцманские карты, схемы судовых ходов и т.п. должны корректироваться сотрудниками электронавигационных камер или специальными бригадами, созданными из опытных штурманов в местах базирования флота (ремонтно-эксплуатационная база, завод и т.п.), по экземплярам, полученным от управлений пути и каналов.
Суда внутреннего плавания при выходе в море должны иметь навигационные карты и руководства в соответствии с требованиями Правил корректуры морских карт и руководств для плавания на судах Министерства морского флота СССР.
3.1.8. Суда и составы, плавающие по озерам, водохранилищам, отнесенным к разрядам "М" и "О" Правилами Российского Речного Реестра, и низовым участкам крупных рек, должны получать через диспетчеров движения или специальные службы информации долгосрочные и рейсовые прогнозы погоды и волнения, а также штормовые предупреждения.
3.1.9. Регулирование водного режима комплексных гидроузлов и шлюзованных систем (условия пропуска половодья, попусков воды в нижний бьеф, режим уровней воды в бьефах гидроузлов в навигационный и межнавигационный периоды) должно производиться в соответствии с Основными положениями правил использования водных ресурсов, утвержденными Министерством мелиорации и водного хозяйства РСФСР.
3.1.10. Разрешения на прокладку подводных и воздушных линий электропередачи и связи, трубопроводов, возведение водоприемных и сбросных сооружений, причалов, паромов, спортивных баз и других сооружений, разработку карьеров стройматериалов в русле или на пойме реки на водных путях, эксплуатируемых Министерством речного флота, а также мостов на путях, кроме магистральных, должны выдаваться управлением пути (канала) по согласованию с пароходством и бассейновой судоходной инспекцией.
Строительство шлюзов, каналов и мостов на магистральных водных путях и их габариты должны быть согласованы проектирующей организацией с Министерством речного флота РСФСР.
3.1.11. Для проверки условий судоходства на внутренних водных путях и качества содержащейся на них судоходной обстановки ежегодно и не менее двух раз (в начале навигации и осенью) должны проводиться специальные инспекторские осмотры пути комиссией из представителей управления пути (канала), судоходной инспекции и пароходства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей