Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.11. Обязанности и ответственность персонала, ведающего технической эксплуатацией флота

4.11. Обязанности и ответственность персонала, ведающего

технической эксплуатацией флота

4.11.1. Работники всех подразделений Министерства речного флота, связанные с технической эксплуатацией флота, обязаны:

а) систематически обеспечивать надежную работу и эффективное использование судовой техники;

б) регулярно проводить силами судового экипажа и теплотехнических партий теплотехнический контроль и обеспечивать работу двигателей и механизмов на оптимальных режимах;

в) своевременно выполнять ремонтные работы, технические уходы и другие профилактические мероприятия в период стоянки судов под грузовыми операциями с целью сокращения потери эксплуатационного времени в период навигации по техническим причинам;

г) непрерывно повышать теоретические и практические знания, осваивать и совмещать смежные профессии;

д) разрабатывать и внедрять планы организации технической эксплуатации на научной основе с конкретными мероприятиями по эффективному использованию судовой техники, совершенствованию методов труда, внедрению производственной эстетики в целях достижения более высоких технико-эксплуатационных и экономических показателей работы судов и улучшения материального благосостояния работающих;

е) предъявлять судно и его основные элементы к освидетельствованию представителям Речного Регистра и других контролирующих организаций в установленные сроки.

4.11.2. Постоянный технический надзор за речными судами должен осуществлять судовладелец.

Наряду с судовладельцем специальный надзор за речными судами должны осуществлять Речной Регистр РСФСР, судоходная инспекция, ВОХР, санитарная инспекция и техническая инспекция профсоюза рабочих морского и речного флота, которые в своей работе руководствуются действующими уставами и положениями.

Владелец судна обязан заблаговременно известить представителей контролирующих организаций о месте и времени предъявления судна к осмотру или освидетельствованию, а также выполнить все подготовительные работы.

4.11.3. Ответственность за организацию технической эксплуатации флота, за поддержание транспортного, технического и вспомогательного флота в исправном состоянии несет служба судового хозяйства (механико-судовая служба) пароходства (управления пути или канала).

Общие задачи службы судового хозяйства (механико-судовой службы) пароходства (управления пути или канала), ее функции, права, обязанности, ответственность должны соответствовать положению, которое, с учетом конкретных условий данного бассейна, составляется на основе типового положения, разработанного Министерством речного флота, и утверждается начальником пароходства (управления пути или канала).

4.11.4. Ответственность за поддержание судна в исправном техническом состоянии, за правильную организацию судовых работ, уход за судном, содержание, правильность погрузки и разгрузки судна, а также определение веса груза по осадке судна с применением таблицы грузового размера несет капитан или шкипер - в зависимости от типа судна, на земснаряде и приписанных к нет судах, эксплуатируемых командой земснаряда (мотозавозни, самоходные шаланды), - командир, при совмещении профессий - капитан-механик (командир-механик).

4.11.5. Механик судна, являющийся заместителем капитана (командира) по технической части, несет ответственность за исправность и бесперебойную работу судовых механизмов и устройств. Ему непосредственно подчинены помощники механика и машинная команда. Механик обязан своевременно и правильно заполнять техническую документацию по судовым механизмам, своевременно представлять отчетность в установленном порядке, выполнять технические уходы.

4.11.6. Ответственность за противопожарное состояние судов, работающих без команд, во время их движения от пункта отправления до пункта назначения несут капитаны буксиров-толкачей, за которыми закреплены эти суда, в период погрузочно-разгрузочных работ - начальники участков, причалов, пристаней, во время нахождения на рейдах - капитаны рейдов и дежурные диспетчера или лица, назначенные приказом начальника пароходства,

4.11.7. Капитан (командир, шкипер) несет ответственность за безопасность судна и экипажа.

Капитану буксира-толкача с момента забуксировки до момента остановки состава в конечном пункте подчинен экипаж буксируемого или толкаемого состава, а командиру земснаряда - экипаж вспомогательных судов земкаравана.

Ответственность за техническое состояние, сохранность груза и обслуживание несамоходных судов без экипажей в рейсе несут экипажи толкачей (буксировщиков) и грузовых теплоходов с момента оформления акта на прием судна (в транзите) или росписи в судовом журнале (на вертушках).

Эксплуатация барж без экипажа должна соответствовать действующему положению.

4.11.8. На судах, оборудованных средствами комплексной автоматизации и механизации, где экипажи работают по совмещению профессий, руководителем является капитан-механик (командир-механик), который несет полную ответственность за судно и экипаж.

4.11.9. На судне под руководством капитана-механика (командира-механика) должны:

а) составляться расписания вахт с распределением членов экипажа судна по вахтам и указанием времени смены;

б) составляться расписания, в которых за экипажем закрепляются механизмы, системы, устройства, оборудование, а также расписания тревог: пожарной, водяной, "Человек за бортом";

в) проводиться техническая и политическая учеба;

г) выполняться правила и нормы техники безопасности, охраны труда и производственной санитарии, а также соблюдаться режим рабочего времени и времени отдыха плавающего состава;

д) выполняться правила пожарной безопасности:

е) выполняться графики технических осмотров и уходов;

ж) проводиться теплотехнический контроль;

з) составляться планы научной организации труда и проверяться их выполнение.

4.11.10. Каждый член судового экипажа несет персональную ответственность за техническое состояние, содержание и своевременное обслуживание механизмов, систем, устройств, оборудования, закрепленных за ним специальным расписанием, а также за точное выполнение касающихся его пунктов общего по судну плана организационно-технических мероприятий.

4.11.11. Персональная ответственность за содержание флота, гарантирующее его сохранность как социалистической собственности, имущество речного транспорта, а также за обеспечение высокого инженерного уровня технической эксплуатации возлагается:

а) по судну - на капитана (командира) и механика:

б) по группе судов - на группового инженера-механика и инспектора несамоходного флота пароходства (управления пути или канала), группового механика и инспектора несамоходного флота, порта-пристани, районного управления, эксплуатационного участка, пассажирских агентств, технического участка пути, района гидросооружений;

в) по флоту порта-пристани, районных управлений, эксплуатационных участков и пассажирских агентств - на их начальников, заместителей начальников по флоту и главных инженеров;

г) по всему флоту пароходства (управления пути или канала) - на начальника пароходства (управления пути или каната), его первого заместителя и главного инженера.

4.11.12. За сохранность судна и груза при погрузке или разгрузке судна в портах-пристанях наряду с администрацией порта-пристани несет ответственность также администрация судна.

4.11.13. За качество произведенных осмотров и освидетельствовании судна и его элементов несут ответственность лица, производившие осмотр или освидетельствование и участвовавшие в нем.

4.11.14. За выход в плавание судна, не удовлетворяющего требованиям настоящих Правил, несет ответственность капитан (командир) или шкипер судна, а также лицо, отдавшее распоряжение о выпуске судна в плавание.

4.11.15. Служба судового хозяйства (механико-судовая служба) пароходства (управления пути или канала) и все работники, ответственные за техническое состояние флота и техническую его эксплуатацию, должны после завершения навигации сделать анализ и под вести итоги работы флота, выявить и обобщить передовые методы технической эксплуатации.