Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌───────┬────────────────────────────────────────┬────────────┬──────────┬───────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. ча-│ Индекс и │ Код │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│сов обяза-│ наименование │формируемой │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │тельных │ дисциплины, │компетенции │

│ │ │ нагрузки │учебных │междисциплинарного │ │

│ │ │обучающегося│занятий │ курса (МДК) │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3402 │ 2268 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 564 │ 376 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │

│ │основе формирования культуры │ │ │ │ОК 8 │

│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 4 │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 8 │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ОК 10 │

│ │экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 140 │ОГСЭ.03 Иностранный│ОК 4 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ОК 5 │

│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ОК 6 │

│ │и повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 9 │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │

│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 280 │ 140 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 4 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 6 │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ОК 8 │

│ │знать: │ │ │ │ОК 10 │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 - 9 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ применять математические методы для │ │ │ │ │

│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │

│ │математического синтеза и анализа в │ │ │ │ │

│ │различных профессиональных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического синтеза и анализа, │ │ │ │ │

│ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 2 - 9 │

│ │ использовать изученные прикладные │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │программные средства; │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации, общий состав и │ │ │ │ │

│ │структуру персональных компьютеров; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │

│ │и пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │ об основных этапах решения задач с │ │ │ │ │

│ │помощью информационно-коммуникативных │ │ │ │ │

│ │технологий (ИКТ), методах и средствах │ │ │ │ │

│ │сбора, обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │

│ │накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ о программном и аппаратном обеспечении│ │ │ │ │

│ │ИКТ, о компьютерных сетях и сетевых │ │ │ │ │

│ │технологиях обработки информации, о │ │ │ │ │

│ │методах защиты информации │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 9 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 │

│ │экологические последствия различных │ │ │основы │ПК 1.2 │

│ │видов деятельности; │ │ │природопользования │ПК 1.3 │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности представления о │ │ │ │ │

│ │взаимосвязи организмов и среды обитания;│ │ │ │ │

│ │ соблюдать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности регламенты экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы взаимодействия живых │ │ │ │ │

│ │организмов и среды обитания; │ │ │ │ │

│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │

│ │природы, основные источники техногенного│ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │

│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │

│ │возникновения экологического кризиса; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │

│ │различного типа; │ │ │ │ │

│ │ основные группы отходов, их источники │ │ │ │ │

│ │и масштабы образования; │ │ │ │ │

│ │ понятие и принципы мониторинга │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │

│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ природоресурсный потенциал Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ охраняемые природные территории │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2622 │ 1748 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 726 │ 484 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 9 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │Материаловедение │ПК 2.1 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │ распознавать и классифицировать │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │волокна по внешнему виду, │ │ │ │ │

│ │происхождению, свойствам; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию и получение текстильных │ │ │ │ │

│ │волокон; │ │ │ │ │

│ │ ассортимент, свойства текстильных │ │ │ │ │

│ │материалов и их влияние на режимы │ │ │ │ │

│ │технологических процессов отделочного │ │ │ │ │

│ │производства │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Цветоведение│ОК 1 - 9 │

│ │ применять синтез цветов текстильной │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │промышленности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические основы учения о цвете; │ │ │ │ │

│ │ взаимодействие света с веществами; │ │ │ │ │

│ │ основные свойства цветов; │ │ │ │ │

│ │ физиологические основы учения о цвете;│ │ │ │ │

│ │ восприятие цветов; │ │ │ │ │

│ │ виды контрастов; │ │ │ │ │

│ │ значение контраста цветов │ │ │ │ │

│ │в художественном проектировании ткани; │ │ │ │ │

│ │ пространственные свойства цветов, │ │ │ │ │

│ │гармонию цветов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Перспектива │ОК 1 - 9 │

│ │ выполнять рисунки различных предметов,│ │ │и шрифтовая графика│ПК 2.1 - 2.5│

│ │архитектурных деталей с учетом │ │ │ │ │

│ │линейной и воздушной перспективы; │ │ │ │ │

│ │ оформлять выполненные проекты │ │ │ │ │

│ │шрифтовыми надписями, применять │ │ │ │ │

│ │графические средства и материалы в │ │ │ │ │

│ │разработке художественных эскизов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила перспективного │ │ │ │ │

│ │изображения предметов; │ │ │ │ │

│ │ законы шрифтовых гарнитур и их │ │ │ │ │

│ │художественную выразительность; │ │ │ │ │

│ │ возможности и средства художественной │ │ │ │ │

│ │графики │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. История │ОК 1 - 9 │

│ │ выполнять зарисовки образцов изучаемых│ │ │изобразительного и │ПК 2.1 - 2.5│

│ │тканей и костюмов; │ │ │прикладного │ │

│ │ использовать стилевые характеристики в│ │ │искусства │ │

│ │искусстве различных эпох при │ │ │ │ │

│ │разработке художественных проектов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ западноевропейское изобразительное │ │ │ │ │

│ │искусство, искусство Древнего мира, │ │ │ │ │

│ │искусство средних веков, искусство │ │ │ │ │

│ │Западной Европы; │ │ │ │ │

│ │ искусство и костюмы России, народов │ │ │ │ │

│ │Содружества Независимых Государств │ │ │ │ │

│ │(СНГ) и Балтии; │ │ │ │ │

│ │ зарубежные ткани, русские ткани, │ │ │ │ │

│ │народные ткани стран Балтии и СНГ │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 9 │

│ │ выполнять схематические зарисовки │ │ │пластической │ПК 1.1 │

│ │различных частей тела человека, │ │ │анатомии │ПК 3.1 - 3.2│

│ │определять положение костей в теле │ │ │ │ │

│ │человека по выступам костной │ │ │ │ │

│ │поверхности, применять на практике │ │ │ │ │

│ │конструктивные схемы и измерительные │ │ │ │ │

│ │точки в изображении фигуры человека; │ │ │ │ │

│ │ использовать анатомические термины при│ │ │ │ │

│ │описании определенных костей и мышц, │ │ │ │ │

│ │уметь выполнять рисунок фигуры │ │ │ │ │

│ │человека схемой и свободно применять │ │ │ │ │

│ │на практике знания о пропорциях │ │ │ │ │

│ │человеческого тела и головы человека; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ анатомические термины, строение │ │ │ │ │

│ │скелета человека, виды и строение │ │ │ │ │

│ │основных суставов, формы и функции │ │ │ │ │

│ │костей и мышц, основные пластические │ │ │ │ │

│ │точки и пропорции человеческого тела; │ │ │ │ │

│ │ объемно-пространственную форму тела │ │ │ │ │

│ │человека, основные опорные точки │ │ │ │ │

│ │человеческой фигуры, о центре тяжести │ │ │ │ │

│ │и равновесии; │ │ │ │ │

│ │ методику изображения пластических форм│ │ │ │ │

│ │человеческого тела │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Экономика │ОК 1 - 9 │

│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │организации │ПК 2.1 - 2.5│

│ │основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать экономическую │ │ │ │ │

│ │информацию; │ │ │ │ │

│ │ решать в рамках изученного материала │ │ │ │ │

│ │практические задачи, отражающие │ │ │ │ │

│ │типичные экономические ситуации в │ │ │ │ │

│ │различных сферах деятельности человека; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие положения экономической теории; │ │ │ │ │

│ │ основы микро- и макроэкономики, │ │ │ │ │

│ │экономической ситуации в стране и за │ │ │ │ │

│ │рубежом, о денежно-кредитной и │ │ │ │ │

│ │налоговой политике России; │ │ │ │ │

│ │ материально-технические, трудовые и │ │ │ │ │

│ │финансовые ресурсы отрасли и │ │ │ │ │

│ │организации, показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию│ │ │ │ │

│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │

│ │современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ методику разработки бизнес-плана; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │ │

│ │ информационные технологии в сфере │ │ │ │ │

│ │управления производством │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.07. Безопасность│ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 3.6│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1896 │ 1264 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Планирование и организация работы │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 - 9 │

│ │коллектива производственного │ │ │организации труда в│ПК 1.1 - 1.3│

│ │подразделения │ │ │производственном │ │

│ │ В результате изучения │ │ │подразделении │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ организации труда в производственном │ │ │ │ │

│ │подразделении; │ │ │ │ │

│ │ планирования работы коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ осуществления контроля выполнения │ │ │ │ │

│ │производственных заданий; │ │ │ │ │

│ │ обеспечения соблюдения технологической│ │ │ │ │

│ │дисциплины; │ │ │ │ │

│ │ обеспечения безопасности и охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проводить обучение персонала правилам │ │ │ │ │

│ │безопасного выполнения работ; │ │ │ │ │

│ │ проводить инструктаж по технике │ │ │ │ │

│ │безопасности и охране труда; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и другую │ │ │ │ │

│ │техническую документацию в соответствии │ │ │ │ │

│ │с действующей нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │ применять основные правила и документы│ │ │ │ │

│ │системы сертификации Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ использовать необходимые нормативно- │ │ │ │ │

│ │правовые документы, регламентирующие │ │ │ │ │

│ │профессиональную деятельность │ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ │

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные задачи и направления │ │ │ │ │

│ │производственного подразделения; │ │ │ │ │

│ │ квалификационные требования; │ │ │ │ │

│ │ требования по технике безопасности и │ │ │ │ │

│ │охране труда; │ │ │ │ │

│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ функции, виды и психологию │ │ │ │ │

│ │менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │ │

│ │ информационные технологии в сфере │ │ │ │ │

│ │управления производством; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные правила разработки, │ │ │ │ │

│ │оформления и чтения конструкторской и │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем (комплексов)│ │ │ │ │

│ │общетехнических и организационно- │ │ │ │ │

│ │методических стандартов; │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права о свободы человека и гражданина,│ │ │ │ │

│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Разработка изделий текстильной и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 9 │

│ │легкой промышленности с применением │ │ │Оформление изделий │ПК 2.1 - 2.6│

│ │современных способов художественного │ │ │текстильной и │ │

│ │оформления │ │ │легкой │ │

│ │ В результате изучения │ │ │промышленности │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ использования отечественного и │ │ │ │ │

│ │зарубежного опыта в области │ │ │ │ │

│ │художественного оформления изделий │ │ │ │ │

│ │текстильной и легкой промышленности; │ │ │ │ │

│ │ разработки эскизов оформления │ │ │ │ │

│ │промышленных и эксклюзивных образцов │ │ │ │ │

│ │товаров; │ │ │ │ │

│ │ разработки кроков новых рисунков в │ │ │ │ │

│ │соответствии с модой и художественными │ │ │ │ │

│ │направлениями оформления тканей; │ │ │ │ │

│ │ разработки новых приемов │ │ │ │ │

│ │колорирования, новых гамм цветов, │ │ │ │ │

│ │создаваемых красителями различных марок;│ │ │ │ │

│ │ применения законов построения │ │ │ │ │

│ │текстильных композиций в разработке │ │ │ │ │

│ │проектов оформления тканей и других │ │ │ │ │

│ │изделий текстильной промышленности; │ │ │ │ │

│ │ применения средств компьютерной │ │ │ │ │

│ │графики в работе над эскизами │ │ │ │ │

│ │текстильных изделий; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать эскизы художественного │ │ │ │ │

│ │проекта оформления изделий; │ │ │ │ │

│ │ применять законы построения композиций│ │ │ │ │

│ │печатного рисунка при изготовлении │ │ │ │ │

│ │изделий текстильной и легкой │ │ │ │ │

│ │промышленности; │ │ │ │ │

│ │ применять живописные приемы при │ │ │ │ │

│ │осуществлении художественных проектов │ │ │ │ │

│ │по оформлению изделий; │ │ │ │ │

│ │ применять законы цветовых гармоний при│ │ │ │ │

│ │оформлении изделий текстильной и │ │ │ │ │

│ │легкой промышленности; │ │ │ │ │

│ │ использовать программное обеспечение в│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять рисунки различных предметов,│ │ │ │ │

│ │архитектурных деталей с учетом │ │ │ │ │

│ │линейной и воздушной перспективы; │ │ │ │ │

│ │ оформлять выполненные проекты │ │ │ │ │

│ │шрифтовыми надписями; │ │ │ │ │

│ │ применять графические средства и │ │ │ │ │

│ │материалы в разработке художественных │ │ │ │ │

│ │эскизов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технологическую последовательность │ │ │ │ │

│ │художественного оформления изделий; │ │ │ │ │

│ │ разнообразные приемы художественного │ │ │ │ │

│ │оформления изделий текстильной и │ │ │ │ │

│ │легкой промышленности; │ │ │ │ │

│ │ методы работы над композицией; │ │ │ │ │

│ │ принципы гармонизации цветов в │ │ │ │ │

│ │художественном оформлении ткани; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных технологий;│ │ │ │ │

│ │ принципы и правила перспективного │ │ │ │ │

│ │изображения предметов, законы │ │ │ │ │

│ │шрифтовых гарнитур и их художественную │ │ │ │ │

│ │выразительность, возможности и │ │ │ │ │

│ │средства художественной графики │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Техническое исполнение оформления │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 9 │

│ │изделий с учетом технологических │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.6│

│ │параметров │ │ │колорирования │ │

│ │ В результате изучения │ │ │текстильных изделий│ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выбора колористических решений при │ │ │ │ │

│ │разработке художественных проектов; │ │ │ │ │

│ │ выбора способов гравирования, ширины │ │ │ │ │

│ │валов, последовательности кладки валов │ │ │ │ │

│ │(при многовальных рисунках), способов │ │ │ │ │

│ │изготовления шаблонов; │ │ │ │ │

│ │ выполнения технологических операций, │ │ │ │ │

│ │связанных с реализацией │ │ │ │ │

│ │художественного проекта; │ │ │ │ │

│ │ проведения анализа причин │ │ │ │ │

│ │возникновения браков выпускаемой │ │ │ │ │

│ │продукции и разработке мероприятий по │ │ │ │ │

│ │их предупреждению и устранению; │ │ │ │ │

│ │ работы с технологической документацией│ │ │ │ │

│ │и справочной литературой; │ │ │ │ │

│ │ выбора оптимальных технологических │ │ │ │ │

│ │процессов, согласно ассортименту и │ │ │ │ │

│ │назначению тканей; │ │ │ │ │

│ │ оценивания соответствия технологии и │ │ │ │ │

│ │оборудования производственному заданию; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать декоративные и │ │ │ │ │

│ │технические приемы выполнения │ │ │ │ │

│ │текстильного рисунка; │ │ │ │ │

│ │ применять красители при разработке │ │ │ │ │

│ │многоцветных рисунков; │ │ │ │ │

│ │ выбирать способ отделки текстильных │ │ │ │ │

│ │материалов и изделий; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль технологических │ │ │ │ │

│ │процессов отделки; │ │ │ │ │

│ │ составлять смесовые рецепты красителей│ │ │ │ │

│ │в крашении и печатании; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие вопросы теории химического │ │ │ │ │

│ │строения органических веществ; │ │ │ │ │

│ │ характеристики красителей и их │ │ │ │ │

│ │применение; │ │ │ │ │

│ │ способы, рецептуры и режимы крашения │ │ │ │ │

│ │текстильных материалов, применяемое │ │ │ │ │

│ │оборудование; │ │ │ │ │

│ │ технологические процессы печатания │ │ │ │ │

│ │текстильных материалов; │ │ │ │ │

│ │ пороки, возникающие в процессе отделки│ │ │ │ │

│ │текстильных материалов, способы их │ │ │ │ │

│ │предупреждения и устранения; │ │ │ │ │

│ │ приемы колористического оформления │ │ │ │ │

│ │текстильных материалов в зависимости │ │ │ │ │

│ │от их структуры и назначения │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1458 │ 972 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4860 │ 3240 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 17 нед. │ 612 │ │ОК 1 - 9 │

├───────┼────────────────────────────────────────┤ │ ├───────────────────┤ПК 1.1 - 1.3│

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│

│ │ │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 8 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка к выпускной │ 6 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы│ 1 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.03 │Государственный экзамен │ 1 нед. │ │ │ │

└───────┴────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┴───────────────────┴────────────┘