Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────────┬────────────┬──────────┬───────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. ча-│ Индекс и │ Код │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│сов обяза-│ наименование │формируемой │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │тельных │ дисциплины, │компетенции │
│ │ │ нагрузки │учебных │междисциплинарного │ │
│ │ │обучающегося│занятий │ курса (МДК) │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3402 │ 2268 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 564 │ 376 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ОК 8 │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 4 │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 8 │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ОК 10 │
│ │экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 140 │ОГСЭ.03 Иностранный│ОК 4 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ОК 5 │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ОК 6 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 9 │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 280 │ 140 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 4 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 6 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ОК 8 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 10 │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 - 9 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ применять математические методы для │ │ │ │ │
│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и анализа в │ │ │ │ │
│ │различных профессиональных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и анализа, │ │ │ │ │
│ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 2 - 9 │
│ │ использовать изученные прикладные │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │программные средства; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации, общий состав и │ │ │ │ │
│ │структуру персональных компьютеров; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ об основных этапах решения задач с │ │ │ │ │
│ │помощью информационно-коммуникативных │ │ │ │ │
│ │технологий (ИКТ), методах и средствах │ │ │ │ │
│ │сбора, обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ о программном и аппаратном обеспечении│ │ │ │ │
│ │ИКТ, о компьютерных сетях и сетевых │ │ │ │ │
│ │технологиях обработки информации, о │ │ │ │ │
│ │методах защиты информации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 9 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 │
│ │экологические последствия различных │ │ │основы │ПК 1.2 │
│ │видов деятельности; │ │ │природопользования │ПК 1.3 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности представления о │ │ │ │ │
│ │взаимосвязи организмов и среды обитания;│ │ │ │ │
│ │ соблюдать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности регламенты экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы взаимодействия живых │ │ │ │ │
│ │организмов и среды обитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │
│ │природы, основные источники техногенного│ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │
│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │
│ │возникновения экологического кризиса; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа; │ │ │ │ │
│ │ основные группы отходов, их источники │ │ │ │ │
│ │и масштабы образования; │ │ │ │ │
│ │ понятие и принципы мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2622 │ 1748 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 726 │ 484 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 9 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Материаловедение │ПК 2.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ распознавать и классифицировать │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │волокна по внешнему виду, │ │ │ │ │
│ │происхождению, свойствам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и получение текстильных │ │ │ │ │
│ │волокон; │ │ │ │ │
│ │ ассортимент, свойства текстильных │ │ │ │ │
│ │материалов и их влияние на режимы │ │ │ │ │
│ │технологических процессов отделочного │ │ │ │ │
│ │производства │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Цветоведение│ОК 1 - 9 │
│ │ применять синтез цветов текстильной │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │промышленности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические основы учения о цвете; │ │ │ │ │
│ │ взаимодействие света с веществами; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства цветов; │ │ │ │ │
│ │ физиологические основы учения о цвете;│ │ │ │ │
│ │ восприятие цветов; │ │ │ │ │
│ │ виды контрастов; │ │ │ │ │
│ │ значение контраста цветов │ │ │ │ │
│ │в художественном проектировании ткани; │ │ │ │ │
│ │ пространственные свойства цветов, │ │ │ │ │
│ │гармонию цветов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Перспектива │ОК 1 - 9 │
│ │ выполнять рисунки различных предметов,│ │ │и шрифтовая графика│ПК 2.1 - 2.5│
│ │архитектурных деталей с учетом │ │ │ │ │
│ │линейной и воздушной перспективы; │ │ │ │ │
│ │ оформлять выполненные проекты │ │ │ │ │
│ │шрифтовыми надписями, применять │ │ │ │ │
│ │графические средства и материалы в │ │ │ │ │
│ │разработке художественных эскизов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила перспективного │ │ │ │ │
│ │изображения предметов; │ │ │ │ │
│ │ законы шрифтовых гарнитур и их │ │ │ │ │
│ │художественную выразительность; │ │ │ │ │
│ │ возможности и средства художественной │ │ │ │ │
│ │графики │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. История │ОК 1 - 9 │
│ │ выполнять зарисовки образцов изучаемых│ │ │изобразительного и │ПК 2.1 - 2.5│
│ │тканей и костюмов; │ │ │прикладного │ │
│ │ использовать стилевые характеристики в│ │ │искусства │ │
│ │искусстве различных эпох при │ │ │ │ │
│ │разработке художественных проектов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ западноевропейское изобразительное │ │ │ │ │
│ │искусство, искусство Древнего мира, │ │ │ │ │
│ │искусство средних веков, искусство │ │ │ │ │
│ │Западной Европы; │ │ │ │ │
│ │ искусство и костюмы России, народов │ │ │ │ │
│ │Содружества Независимых Государств │ │ │ │ │
│ │(СНГ) и Балтии; │ │ │ │ │
│ │ зарубежные ткани, русские ткани, │ │ │ │ │
│ │народные ткани стран Балтии и СНГ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │ выполнять схематические зарисовки │ │ │пластической │ПК 1.1 │
│ │различных частей тела человека, │ │ │анатомии │ПК 3.1 - 3.2│
│ │определять положение костей в теле │ │ │ │ │
│ │человека по выступам костной │ │ │ │ │
│ │поверхности, применять на практике │ │ │ │ │
│ │конструктивные схемы и измерительные │ │ │ │ │
│ │точки в изображении фигуры человека; │ │ │ │ │
│ │ использовать анатомические термины при│ │ │ │ │
│ │описании определенных костей и мышц, │ │ │ │ │
│ │уметь выполнять рисунок фигуры │ │ │ │ │
│ │человека схемой и свободно применять │ │ │ │ │
│ │на практике знания о пропорциях │ │ │ │ │
│ │человеческого тела и головы человека; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ анатомические термины, строение │ │ │ │ │
│ │скелета человека, виды и строение │ │ │ │ │
│ │основных суставов, формы и функции │ │ │ │ │
│ │костей и мышц, основные пластические │ │ │ │ │
│ │точки и пропорции человеческого тела; │ │ │ │ │
│ │ объемно-пространственную форму тела │ │ │ │ │
│ │человека, основные опорные точки │ │ │ │ │
│ │человеческой фигуры, о центре тяжести │ │ │ │ │
│ │и равновесии; │ │ │ │ │
│ │ методику изображения пластических форм│ │ │ │ │
│ │человеческого тела │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Экономика │ОК 1 - 9 │
│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │организации │ПК 2.1 - 2.5│
│ │основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать экономическую │ │ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │ │
│ │ решать в рамках изученного материала │ │ │ │ │
│ │практические задачи, отражающие │ │ │ │ │
│ │типичные экономические ситуации в │ │ │ │ │
│ │различных сферах деятельности человека; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие положения экономической теории; │ │ │ │ │
│ │ основы микро- и макроэкономики, │ │ │ │ │
│ │экономической ситуации в стране и за │ │ │ │ │
│ │рубежом, о денежно-кредитной и │ │ │ │ │
│ │налоговой политике России; │ │ │ │ │
│ │ материально-технические, трудовые и │ │ │ │ │
│ │финансовые ресурсы отрасли и │ │ │ │ │
│ │организации, показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию│ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ методику разработки бизнес-плана; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ информационные технологии в сфере │ │ │ │ │
│ │управления производством │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.07. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 3.6│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1896 │ 1264 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Планирование и организация работы │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │коллектива производственного │ │ │организации труда в│ПК 1.1 - 1.3│
│ │подразделения │ │ │производственном │ │
│ │ В результате изучения │ │ │подразделении │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ организации труда в производственном │ │ │ │ │
│ │подразделении; │ │ │ │ │
│ │ планирования работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ осуществления контроля выполнения │ │ │ │ │
│ │производственных заданий; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения соблюдения технологической│ │ │ │ │
│ │дисциплины; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения безопасности и охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить обучение персонала правилам │ │ │ │ │
│ │безопасного выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │ проводить инструктаж по технике │ │ │ │ │
│ │безопасности и охране труда; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и другую │ │ │ │ │
│ │техническую документацию в соответствии │ │ │ │ │
│ │с действующей нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ применять основные правила и документы│ │ │ │ │
│ │системы сертификации Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ использовать необходимые нормативно- │ │ │ │ │
│ │правовые документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные задачи и направления │ │ │ │ │
│ │производственного подразделения; │ │ │ │ │
│ │ квалификационные требования; │ │ │ │ │
│ │ требования по технике безопасности и │ │ │ │ │
│ │охране труда; │ │ │ │ │
│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ функции, виды и психологию │ │ │ │ │
│ │менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ информационные технологии в сфере │ │ │ │ │
│ │управления производством; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные правила разработки, │ │ │ │ │
│ │оформления и чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов)│ │ │ │ │
│ │общетехнических и организационно- │ │ │ │ │
│ │методических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права о свободы человека и гражданина,│ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Разработка изделий текстильной и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 9 │
│ │легкой промышленности с применением │ │ │Оформление изделий │ПК 2.1 - 2.6│
│ │современных способов художественного │ │ │текстильной и │ │
│ │оформления │ │ │легкой │ │
│ │ В результате изучения │ │ │промышленности │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ использования отечественного и │ │ │ │ │
│ │зарубежного опыта в области │ │ │ │ │
│ │художественного оформления изделий │ │ │ │ │
│ │текстильной и легкой промышленности; │ │ │ │ │
│ │ разработки эскизов оформления │ │ │ │ │
│ │промышленных и эксклюзивных образцов │ │ │ │ │
│ │товаров; │ │ │ │ │
│ │ разработки кроков новых рисунков в │ │ │ │ │
│ │соответствии с модой и художественными │ │ │ │ │
│ │направлениями оформления тканей; │ │ │ │ │
│ │ разработки новых приемов │ │ │ │ │
│ │колорирования, новых гамм цветов, │ │ │ │ │
│ │создаваемых красителями различных марок;│ │ │ │ │
│ │ применения законов построения │ │ │ │ │
│ │текстильных композиций в разработке │ │ │ │ │
│ │проектов оформления тканей и других │ │ │ │ │
│ │изделий текстильной промышленности; │ │ │ │ │
│ │ применения средств компьютерной │ │ │ │ │
│ │графики в работе над эскизами │ │ │ │ │
│ │текстильных изделий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать эскизы художественного │ │ │ │ │
│ │проекта оформления изделий; │ │ │ │ │
│ │ применять законы построения композиций│ │ │ │ │
│ │печатного рисунка при изготовлении │ │ │ │ │
│ │изделий текстильной и легкой │ │ │ │ │
│ │промышленности; │ │ │ │ │
│ │ применять живописные приемы при │ │ │ │ │
│ │осуществлении художественных проектов │ │ │ │ │
│ │по оформлению изделий; │ │ │ │ │
│ │ применять законы цветовых гармоний при│ │ │ │ │
│ │оформлении изделий текстильной и │ │ │ │ │
│ │легкой промышленности; │ │ │ │ │
│ │ использовать программное обеспечение в│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять рисунки различных предметов,│ │ │ │ │
│ │архитектурных деталей с учетом │ │ │ │ │
│ │линейной и воздушной перспективы; │ │ │ │ │
│ │ оформлять выполненные проекты │ │ │ │ │
│ │шрифтовыми надписями; │ │ │ │ │
│ │ применять графические средства и │ │ │ │ │
│ │материалы в разработке художественных │ │ │ │ │
│ │эскизов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологическую последовательность │ │ │ │ │
│ │художественного оформления изделий; │ │ │ │ │
│ │ разнообразные приемы художественного │ │ │ │ │
│ │оформления изделий текстильной и │ │ │ │ │
│ │легкой промышленности; │ │ │ │ │
│ │ методы работы над композицией; │ │ │ │ │
│ │ принципы гармонизации цветов в │ │ │ │ │
│ │художественном оформлении ткани; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных технологий;│ │ │ │ │
│ │ принципы и правила перспективного │ │ │ │ │
│ │изображения предметов, законы │ │ │ │ │
│ │шрифтовых гарнитур и их художественную │ │ │ │ │
│ │выразительность, возможности и │ │ │ │ │
│ │средства художественной графики │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Техническое исполнение оформления │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 9 │
│ │изделий с учетом технологических │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.6│
│ │параметров │ │ │колорирования │ │
│ │ В результате изучения │ │ │текстильных изделий│ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выбора колористических решений при │ │ │ │ │
│ │разработке художественных проектов; │ │ │ │ │
│ │ выбора способов гравирования, ширины │ │ │ │ │
│ │валов, последовательности кладки валов │ │ │ │ │
│ │(при многовальных рисунках), способов │ │ │ │ │
│ │изготовления шаблонов; │ │ │ │ │
│ │ выполнения технологических операций, │ │ │ │ │
│ │связанных с реализацией │ │ │ │ │
│ │художественного проекта; │ │ │ │ │
│ │ проведения анализа причин │ │ │ │ │
│ │возникновения браков выпускаемой │ │ │ │ │
│ │продукции и разработке мероприятий по │ │ │ │ │
│ │их предупреждению и устранению; │ │ │ │ │
│ │ работы с технологической документацией│ │ │ │ │
│ │и справочной литературой; │ │ │ │ │
│ │ выбора оптимальных технологических │ │ │ │ │
│ │процессов, согласно ассортименту и │ │ │ │ │
│ │назначению тканей; │ │ │ │ │
│ │ оценивания соответствия технологии и │ │ │ │ │
│ │оборудования производственному заданию; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать декоративные и │ │ │ │ │
│ │технические приемы выполнения │ │ │ │ │
│ │текстильного рисунка; │ │ │ │ │
│ │ применять красители при разработке │ │ │ │ │
│ │многоцветных рисунков; │ │ │ │ │
│ │ выбирать способ отделки текстильных │ │ │ │ │
│ │материалов и изделий; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль технологических │ │ │ │ │
│ │процессов отделки; │ │ │ │ │
│ │ составлять смесовые рецепты красителей│ │ │ │ │
│ │в крашении и печатании; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие вопросы теории химического │ │ │ │ │
│ │строения органических веществ; │ │ │ │ │
│ │ характеристики красителей и их │ │ │ │ │
│ │применение; │ │ │ │ │
│ │ способы, рецептуры и режимы крашения │ │ │ │ │
│ │текстильных материалов, применяемое │ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │ технологические процессы печатания │ │ │ │ │
│ │текстильных материалов; │ │ │ │ │
│ │ пороки, возникающие в процессе отделки│ │ │ │ │
│ │текстильных материалов, способы их │ │ │ │ │
│ │предупреждения и устранения; │ │ │ │ │
│ │ приемы колористического оформления │ │ │ │ │
│ │текстильных материалов в зависимости │ │ │ │ │
│ │от их структуры и назначения │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1458 │ 972 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4860 │ 3240 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 17 нед. │ 612 │ │ОК 1 - 9 │
├───────┼────────────────────────────────────────┤ │ ├───────────────────┤ПК 1.1 - 1.3│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 8 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка к выпускной │ 6 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы│ 1 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.03 │Государственный экзамен │ 1 нед. │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┴───────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей