Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Требования к порядку исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду

II. Требования к порядку исполнения

государственной функции по выдаче разрешений на выбросы,

сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду

8. Основанием для начала исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы является представление в территориальный орган Ростехнадзора хозяйствующим субъектом (далее - Заявитель) заявления, оформленного в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту, и следующих документов:

8.1. Для получения разрешения на выбросы:

- утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 20.05.2010 N 173)

(см. текст в предыдущей редакции)

- согласованного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение Заявителем не обеспечивается), а также отчета о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 4 к Регламенту;

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 20.05.2010 N 173)

(см. текст в предыдущей редакции)

- документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

(абзац введен Приказом Минприроды РФ от 20.05.2010 N 173)

8.2. Для получения разрешения на сбросы:

- сведения о местонахождении каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с указанием наименований водных объектов, в которые осуществляются сбросы сточных и (или) дренажных вод;

- карты-схемы расположения выпусков сточных и (или) дренажных вод;

- нормативов допустимых сбросов, утвержденных в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод;

- данных о расходе сточных и (или) дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод;

- установленных лимитов на сбросы для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод;

- согласованного в предусмотренном абзацем 2 пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" порядке плана снижения сбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в окружающую среду (в случае если при утверждении нормативов допустимых сбросов установлено, что их достижение Заявителем не обеспечивается), а также отчета о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных в соответствии с Приложением 4 к Регламенту;

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 20.05.2010 N 173)

(см. текст в предыдущей редакции)

- копии решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод, выданного в установленном порядке;

(абзац введен Приказом Минприроды РФ от 20.05.2010 N 173)

- документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

(абзац введен Приказом Минприроды РФ от 20.05.2010 N 173)

9. Конечным результатом исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, разрешений на сбросы загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в окружающую среду является выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по форме, представленной в Приложении 18 к Регламенту, разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду по форме, представленной в Приложении 5 к Регламенту, разрешения на выбросы радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух по форме, представленной в Приложении 19 к Регламенту, разрешения на сбросы радиоактивных веществ (радионуклидов) в окружающую среду либо представление мотивированного отказа в выдаче разрешений в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 8 настоящего Регламента заявления и документов (далее - материалы Заявителя).

(п. 9 в ред. Приказа Минприроды РФ от 20.05.2010 N 173)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Основанием для отказа в выдаче разрешений на выбросы или разрешений на сбросы является представление Заявителем заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Регламента, не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя) либо наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации.

10.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в окружающую среду являются:

10.1.1. При выдаче разрешения на выбросы в пределах установленных нормативов ПДВ

а) истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ;

б) выявление в составе выбросов в атмосферу загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов), не указанных в представленных Заявителем нормативах ПДВ или лимитах на выбросы, утвержденных в установленном порядке;

в) выявление превышений установленных нормативов ПДВ (с учетом погрешности измерений) по загрязняющим веществам или радиоактивным веществам (радионуклидам), для выбросов которых не требовалось установление лимитов на выбросы.

10.1.2. При выдаче разрешений на выбросы в пределах установленных лимитов на выбросы

а) истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ и лимитов на выбросы;

б) выявление в составе выбросов в атмосферу загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов), не указанных в представленных Заявителем нормативах ПДВ и/или лимитах на выбросы, утвержденных в установленном порядке;

в) выявление превышений установленных лимитов на выбросы с учетом погрешности измерений;

г) отсутствие утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ и согласованных планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы;

д) невыполнение Заявителем в установленные сроки планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы, и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.

Основания для отказа в выдаче разрешений на выбросы, перечисленные в подпунктах в), г), д) пункта 10.1.2 в отношении загрязняющих или радиоактивных веществ (радионуклидов), выбросы которых не обеспечивают нормативы ПДВ, не могут служить основаниями для отказа в выдаче разрешения на выбросы в пределах нормативов ПДВ других загрязняющих или радиоактивных веществ (радионуклидов), присутствующих в выбросах и обеспечивающих нормативы ПДВ, а также загрязняющих или радиоактивных веществ (радионуклидов), по выбросам которых установлены лимиты на выбросы.

(п. 10.1 в ред. Приказа Минприроды РФ от 20.05.2010 N 173)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на сбросы загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в окружающую среду являются:

10.2.1. При выдаче разрешения на сбросы в пределах установленных нормативов допустимых сбросов

а) истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов допустимых сбросов;

б) выявление в составе сточных вод, поступающих в окружающую среду, загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов), не указанных в представленных Заявителем утвержденных нормативах допустимых сбросов или лимитах на сбросы, утвержденных в установленном порядке;

в) выявление превышений установленных нормативов допустимых сбросов (с учетом погрешности измерений) по загрязняющим веществам или радиоактивным веществам (радионуклидам), для сбросов которых не требовалось установление лимитов на сбросы;

10.2.2. При выдаче разрешений на сбросы в пределах установленных лимитов на сбросы

а) истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов допустимых сбросов и/или лимитов на сбросы;

б) выявление в составе сбросов загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов), не указанных в представленных Заявителем утвержденных нормативах допустимых сбросов и/или лимитах на сбросы, утвержденных в установленном порядке;

в) выявление превышений установленных лимитов на сбросы с учетом погрешности измерений;

г) невыполнение Заявителем в установленные сроки планов снижения сбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду или радиоактивных веществ (радионуклидов) либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.

Основания для отказа в выдаче разрешений на сбросы, перечисленные в подпунктах в), г) пункта 10.2.2 в отношении загрязняющих или радиоактивных веществ (радионуклидов), сбросы которых не обеспечивают нормативы допустимых сбросов, не могут служить основанием для отказа в выдаче разрешения на сбросы в пределах нормативов допустимых сбросов других загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов), присутствующих в сбросах Заявителя и обеспечивающих нормативы допустимых сбросов, а также загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов), по сбросам которых установлены лимиты на сбросы. До определения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной функции по установлению лимитов на сбросы, отсутствие установленных лимитов на сбросы не может служить основанием для отказа в выдаче разрешений на сбросы в пределах допустимых сбросов.

(п. 10.2 в ред. Приказа Минприроды РФ от 20.05.2010 N 173)

(см. текст в предыдущей редакции)