7. БУНКЕРОВКА СУДНА

7.1. Топлива и масла, поступающие на суда, должны:

- соответствовать по качеству международным и национальным нормативным актам и предписаниям заводов - изготовителей оборудования или рекомендациям судовладельца;

- иметь паспорта или сертификаты, выданные уполномоченными на то органами, в которых указываются марка и основные физико-химические характеристики.

7.2. Если иное не предусмотрено предписаниями заводов - изготовителей оборудования или рекомендациями судовладельца, в паспортах или сертификатах должны быть указаны следующие физико-химические характеристики:

7.2.1. Для топлива:

- плотность при 20 °С,

- вязкость при 50/80 °С,

- температура вспышки,

- температура застывания,

- механические примеси,

- содержание воды,

- содержание серы,

- зольность,

- коксуемость.

7.2.2. Для масел:

- кинематическая вязкость при 40/100 °С,

- плотность при 15 °С,

- температура вспышки,

- температура застывания,

- щелочное число или рН.

7.3. От каждой партии топлива и масла, принимаемого на судно, должна быть отобрана проба, которая хранится на судне в течение всего срока использования каждой партии.

7.4. При наличии признаков, вызывающих сомнение в качестве топлива или масла при их приемке, хранении или использовании, старший механик должен направить отобранную пробу в лабораторию, указанную или рекомендованную судовладельцем для контрольного анализа, по результатам которого принимается решение о возможности их использования или предъявления претензий поставщику.

7.5. Контроль за приемкой, хранением и расходованием топлив и масел на судне и оформление соответствующей документации осуществляет старший механик, который согласовывает с капитаном судна порядок заполнения емкостей и расхода из них. Подписывает и утверждает у капитана судна технологическую карту приема топлива и масла на борт судна, дает распоряжение вахтенным механикам о порядке расходования топлива и масла на борту судна.

7.6. Непосредственную приемку на судно топлив и масел осуществляет механик, в чьем заведовании находятся указанные системы, либо по указанию старшего механика - вахтенный механик. Все операции по приему топлив и масел производятся по разрешению капитана судна и с ведома вахтенного помощника капитана.

7.7. Механик, осуществляющий приемку топлив и/или масел (ответственное лицо за приемку), обязан:

- составить, подписать и передать старшему механику технологическую карту с указанием последовательности открытия и закрытия клапанов, заполнения емкостей и количества принимаемого нефтепродукта по маркам в каждую из них;

- провести инструктаж привлекаемых к бункеровке лиц;

- установить прямую двухстороннюю связь с бункерующим судном или береговой базой;

- проверить готовность систем и емкостей к приемке нефтепродуктов;

- действовать в соответствии с инструкцией по приему топлива и масла, соблюдать технологическую карту;

- отобрать пробы каждой партии принимаемых нефтепродуктов;

- получить у бункеровщика паспорт и/или сертификат на принятые марки топлива и масла, передать их старшему механику;

- занести в машинный журнал количество принятых на судно нефтепродуктов по маркам.

7.8. На судне должна быть инструкция по приему топлива и масла, утвержденная судовладельцем и отражающая:

- технологические возможности, схемы и рекомендации заполнения судовых емкостей;

- состав и контрольные функции членов экипажа при приемке нефтепродуктов;

- меры противопожарной безопасности и предотвращения загрязнения морской среды;

- порядок отбора проб.