V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования
V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов
при осуществлении нормативного регулирования
133. Нормативные правовые акты издаются Росархивом в виде приказа или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с "Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденными Постановлением Правительством Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602).
134. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение аппарата Росархива с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Договорно-правовым отделом.
135. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, проходят независимую экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Федерального архивного агентства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурные подразделения - разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование, размещают эти проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении проектов на указанном сайте в сети Интернет составляет не менее семи дней.
(абзац введен Приказом Росархива от 15.12.2014 N 93)
136. Нормативные правовые акты Росархива подписываются руководителем Росархива (лицом, исполняющим его обязанности).
137. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера, если Росархив является ответственным за его подготовку, руководитель Росархива по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
138. Заместители руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники структурных подразделений аппарата Росархива обеспечивают согласование проектов нормативных правовых актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта заместитель руководителя Росархива (уполномоченный начальник структурного подразделения аппарата Росархива) докладывает о них руководителю Росархива и действует в соответствии с его указаниями.
139. Заключения на проекты нормативных правовых актов Минкультуры России, поступившие из Минкультуры России с соответствующими указаниями, подписываются руководителем Росархива и представляются в Минкультуры России, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.
140. Проекты нормативных правовых актов Росархива подлежат согласованию с Минкультуры России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей