Минэкономразвития РФ разработан Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов.

Воздушный транспорт

На воздушном транспорте наметился очевидный дисбаланс в развитии инфраструктуры и непосредственно перевозок. Авиаперевозчики, действуя в условиях высокой конкуренции, активно используют новые технологии, в том числе внедрение электронного билета и саморегистрации в аэропортах, повышение эффективности парка воздушных судов, оптимизация маршрутной сети и повышение гибкости тарифной политики. Планируемые поставки современных эффективных самолетов российского производства только усилят конкурентные преимущества авиаперевозчиков на рынке. Основным риском для сектора остается рост стоимости авиационного керосина.

Увеличение пассажиропотока стимулирует рост загрузки аэропортов. При этом основная часть пассажиропотока концентрируется в аэропортах московского авиационного узла и Санкт-Петербурге. В среднесрочной перспективе развитие сектора зависит от темпов модернизации и развития наземной инфраструктуры, особенно в регионах, в первую очередь за счет повышения ее привлекательности для частных инвесторов (концессионные соглашения, привлечение к управлению, приватизация).