В современном мире существенно нарастает осознание роли физической культуры как фактора совершенствования природы человека и общества. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт, в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.
Необходимость развития физической культуры и спорта в стране рассматривается с позиций улучшения качества жизни населения, его благосостояния, формирования здорового образа жизни, духовности, гражданственности и социальной активности россиян, особенно подрастающего поколения.
Практическое вовлечение в регулярные занятия спортом россиян уже сегодня положительно сказывается на борьбе с такими негативными социальными явлениями, как пьянство, наркомания, курение, детская и молодежная преступность. А это вместе с другими важнейшими шагами, предпринимаемыми государством в социальной сфере, способствует улучшению демографической ситуации в стране.
В настоящее время назрела необходимость создания благоприятных условий для оздоровления граждан России в трудовых коллективах, образовательных учреждениях, по месту жительства, а также в местах отдыха.
Решению указанных, а также других задач сферы физической культуры и спорта способствует реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", целью которой является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Также утверждена подпрограмма "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".
На протяжении последних лет наблюдается стабильный рост числа систематически занимающихся физической культурой и спортом в среднем на 1,3 млн. человек. Соответственно, численность занимающихся к 2011 году может достигнуть 27,2 млн. человек, к 2012 году - 29,8 млн. человек.
Сеть спортивных сооружений Российской Федерации способна единовременно принять 6,3 млн. человек, что составляет 23,5% от норматива единовременной пропускной способности. Уровень обеспеченности спортивными залами составляет 56,4%, плавательными бассейнами - 7,5%, плоскостными спортсооружениями - 24,7% от норматива обеспеченности данными сооружениями.
К 2011 году сеть физкультурно-спортивных сооружений может увеличиться до 253,1 тысяч единиц и до 263,1 тысяч единиц к 2013 году.
В 2009 году в Российской Федерации в расчете на 10 тысяч населения 11,4 учреждений осуществляли физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с населением, к 2013 году данный показатель составит 13,3 на 10 тысяч населения.
С июня 2010 года, после заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, начался этап развития и формирования системы государственной поддержки студенческого спорта в России. Механизмом реализации государственной поддержки должна стать Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года.
Реализация Стратегии позволит:
привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 60% обучающихся и студентов дневной формы обучения;
увеличить долю обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам и посещающих специальные занятия физической культурой, до 75 процентов;
увеличить долю самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 20% общей численности населения;
ввести новые федеральные государственные образовательные стандарты по физическому воспитанию для всех ступеней образования.
Начиная с 2011 года, предполагается увеличение количества проводимых Всероссийских комплексных физкультурных мероприятий. В настоящее время подготовлен и в установленном порядке внесен в Правительство Российской Федерации проект указа Президента Российской Федерации "О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников". Начиная с 2011 года, в рамках этого мероприятия планируется проведение Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников Президентские спортивные игры". Кроме этих соревнований для школьников будут проводиться многоэтапные Всероссийские соревнования, к которым можно отнести Спартакиаду воспитанников детских домов и школ-интернатов, Спартакиаду молодежи России и допризывного возраста, Всероссийский физкультурно-образовательный фестиваль "Дети России образованны и здоровы - ДРОЗД" и другие мероприятия.
Победа г. Сочи в борьбе за право проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года явилась признанием заслуг Российской Федерации в области спорта, ее растущих возможностей в сфере экономики и решении социальных задач.
В 2011 году состоится чемпионат Европы по тяжелой атлетике в г. Казани, в 2012 году - чемпионат Европы по дзюдо в г. Челябинске, в 2013 году - чемпионат мира по легкой атлетике и Кубок мира по регби в г. Москве.
Участие в заявочном процессе по выдвижению Российской Федерации в качестве государства - кандидата на право проведения чемпионата мира по футболу 2018/2022 гг. принесет Российской Федерации значительные политические, экономические и социальные дивиденды. Россия получит дополнительную возможность рассказать миру о своих достижениях в различных областях.
Общий объем услуг физической культуры и спорта, оказываемых населению Российской Федерации, в 2009 году составил 27,7 млрд. рублей.
Учитывая прогноз дальнейшего роста реальной заработной платы, проведение комплекса мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в рамках реализуемой федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", а также строительство большого количества физкультурно-спортивных объектов, объем платных услуг населению может возрасти в 1,6 раза и к 2013 году составит 44,1 млрд. рублей.
В 2010 году запланировано проведение 15 тысяч проб для целей допинг-контроля.
В связи с предстоящими Олимпийскими и Паралимпийскими играми 2012 года в Лондоне и 2014 года в Сочи, а также первыми зимними юношескими Олимпийскими играми 2012 г. в Инсбруке, планируется увеличить количество допинг проб в 2011 г. до 17 тысяч, в 2012 г. - до 19 тысяч, а в 2013 г. - до 21 тысячи.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей