Минэкономразвития РФ разработан Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов.

Морской транспорт

Перевозки морским транспортом, несмотря на то, что составляют всего 1% общего объема перевезенных грузов и чуть более 4,5% коммерческого грузооборота, рассматриваются как наиболее устойчивые (показали рост даже в условиях финансово-экономического кризиса). В среднесрочной перспективе прогнозируется рост провозных мощностей морского транспорта за счет увеличения тоннажа морского флота под флагом Российской Федерации (повышение привлекательности Российского международного реестра судов) и увеличение производственных мощностей (в первую очередь, количества специализированных терминалов), что в том числе определит темпы контейнеризации грузов. Оказание поддержки отечественным судостроительным предприятиям и развитие лизинга будут способствовать активизации обновления флота под российским флагом, увеличению его тоннажа.

Развитие рынка пассажирских перевозок в значительной степени будет определяться темпами роста реальных располагаемых доходов населения, гибкостью тарифной политики перевозчиков, повышением качества предоставляемых услуг, а также увеличением численности частных и индивидуальных операторов на рынке транспортных услуг.

Объем пассажирооборота транспорта общего пользования по консервативному сценарию в 2011 году прогнозируется с ростом 1,2% к уровню 2010 года и составит 477,3 млрд. пасс-км В 2013 году пассажирооборот транспорта общего пользования прогнозируется на уровне 495,9 млрд. пасс-км (107,1% к 2009 году).

По умеренно-оптимистичному сценарию объем пассажирооборота транспорта общего пользования в 2011 году оценивается с ростом в 2,7% против уровня 2010 году, в 2013 году прогнозируется, что показатель достигнет уровня в 518,4 млрд. пасс-км или 112% к 2009 году.