Показатели матрицы финансовых потоков по секторам государственное управление (S.13) и финансовые корпорации (S.12)
Показатели матрицы финансовых потоков
по секторам государственное управление (S.13) и финансовые
корпорации <1> (S.12)
--------------------------------
┌───────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┐
│ │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │
│ ├──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┤
│ │ S.13 │ S.12 │ S.13 │ S.12 │ S.13 │ S.12 │ S.13 │ S.12 │
├───────────────────────┼──────┴──────┼──────┴──────┼──────┴──────┼──────┴──────┤
│Валовой располагаемый │ │ │ │ │
│доход │ 20,9 │ 23,1 │ 22,8 │ 22,5 │
│ Конечное потребление │-19,2 │-18,4 │-17,8 │-17,2 │
│ Валовое накопление │ -3,3 │ -3,3 │ -2,7 │ -3,1 │
│ Экспорт товаров и │ │ │ │ │
│ услуг │ │ │ │ │
│ Импорт товаров и │ │ │ │ │
│ услуг │ │ │ │ │
│ Чистые доходы от │ │ │ │ │
│ инвестиций и оплаты │ │ │ │ │
│ труда │ │ │ │ │
│ Чистые текущие │ │ │ │ │
│ трансферты │ │ │ │ │
│Сальдо нефинансовых │ │ │ │ │
│операций │ -1,6 │ 1,4 │ 2,3 │ 2,2 │
│ Внешнее │ │ │ │ │
│ финансирование │ 0,4 -1,5 │ 0,1 -1,9 │ 0,2 -2,2 │ 0,2 -1,8 │
│ Немонетарное │ 0,4 0,3 │ 0,1 0,3 │ 0,2 0,3 │ 0,2 0,3 │
│ Капитальные │ │ │ │ │
│ трансферты │ 0,0 │ 0,0 │ 0,0 │ 0,0 │
│ Прямые иностранные │ │ │ │ │
│ инвестиции │ 0,3 │ 0,3 │ 0,3 │ 0,3 │
│ Чистые внешние │ │ │ │ │
│ заимствования │ 0,4 │ 0,1 │ 0,2 │ 0,2 │
│ Монетарное │ -1,8 │ -2,2 │ -2,4 │ -2,1 │
│ Изменение в чистых │ │ │ │ │
│ иностранных активах │ -1,8 │ -2,2 │ -2,4 │ -2,1 │
│ Внутреннее │ │ │ │ │
│ финансирование │ -2,4 3,4 │ -1,9 1,8 │ -1,9 2,3 │ -2,7 1,8 │
│ Монетарное │ 2,7 3,4 │ 3,5 1,8 │ 3,5 2,3 │ 2,8 1,8 │
│ Внутренний │ │ │ │ │
│ банковский кредит │ 2,7 -7,8 │ 3,5 -10,2 │ 3,5 -12,9 │ 2,8 -15,5 │
│ Деньги в широком │ │ │ │ │
│ определении │ 11,3 │ 12,1 │ 15,2 │ 17,3 │
│ Немонетарное │ -5,0 │ -5,4 │ -5,4 │ -5,5 │
│ Внутренний │ │ │ │ │
│ небанковский кредит │ -5,0 │ -5,4 │ -5,4 │ -5,5 │
│Чистые ошибки и │ │ │ │ │
│пропуски │ 3,5 -2,0 │ 0,4 0,1 │ -0,6 -0,1 │ 0,3 0,0 │
│Проверка по вертикали │ 0,0 0,0 │ 0,0 0,0 │ 0,0 0,0 │ 0,0 0,0 │
└───────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┘
При принятых сценарных условиях развития и запланированных параметрах бюджетной системы на перспективу у государства не будет возможности наращивать бюджетные резервные фонды. До кризиса, в 2008 году, сектор государственного управления кредитовал финансовые корпорации на сумму в 2598 млрд. рублей (6,3% ВВП). В условиях падения доходов масштабы изъятия бюджетных средств со счетов финансовых корпораций составят в 2010 году около 1200 млрд. рублей (2,7% ВВП). В прогнозный период по мере снижения дефицита бюджетной системы можно ожидать сокращения объемов чистого внутреннего кредитования финансовыми корпорациями органов государственного управления. В 2013 году государство по-прежнему будет иметь нетто-дебеторскую позицию по отношению к финансовым корпорациям, в размере 1715 млрд. рублей (2,8% ВВП). Также в случае привлечения запланированных объемов внешних заимствований для финансирования дефицита федерального бюджета (в 2010 году 270,4 млрд. рублей и 218,5 млрд. рублей в 2013 году) сектор государственного управления сохранит позицию нетто-дебитора по отношению к остальному миру - в 2010 - 2013 гг. объемы его чистых внешних заимствований могут составить (0,2 - 0,4% ВВП).
Восстановление экономического роста национального хозяйства, повышение кредитной активности обусловит высокие темпы прироста денежной массы в национальном определении (М2). Так, уже в 2010 году она может вырасти на 28 - 31 процент. В прогнозный период динамика спроса на деньги будет определяться скоростью роста российской экономики. К 2013 году темпы прироста денежного агрегата М2 могут замедлиться до 15 - 19 процентов. При этом динамика денежной базы в широком определении будет характеризоваться замедляющимся трендом. Насыщение необходимым объемом ликвидности станет возможным в случае увеличения денежного мультипликатора. Таким образом, обеспечение сбалансированности спроса на деньги и их предложения в среднесрочной перспективе следует ожидать за счет повышения финансовыми корпорациями эффективности трансформации внутренних сбережений в кредитование экономики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей