Минэкономразвития РФ разработан Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов.

Дошкольное образование

С 2002 года вследствие повышения рождаемости наметились тенденции увеличения численности детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Увеличение рождаемости вызовет рост заинтересованности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений.

В прогнозный период предстоит обеспечить повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования, реструктуризацию и развитие сети дошкольных учреждений, создание конкурентной среды, постепенное изменение организационно-правовых форм дошкольных учреждений. Для развития конкуренции предстоит принять меры к введению системы муниципального задания (заказа) на услуги дошкольного образования с полноценным допуском к нему негосударственных организаций и переходу на нормативно-подушевой механизм оплаты услуг, созданию условий для разделения оплаты услуг по образованию и содержанию детей.

В среднесрочный период прогнозируемая численность детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях имеет положительную динамику и составит соответственно 113% и 114% (первый и второй варианты) от уровня 2009 года. Вместе с этим обеспеченность детей дошкольными образовательными учреждениями к 2013 году будет иметь тенденцию к увеличению и составит по вариантам прогноза соответственно 49,4% и 49,7% (уровень 2009 г. - 47,9%) за счет многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования и допуска к системе муниципального задания негосударственных организаций, а также создания и деятельности дошкольных организаций, оказывающих услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг.

Для гармоничного духовно-нравственного, физического и художественного развития детей с целью создания равных условий для подготовки к школе предусматривается внедрение различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста и совершенствование образовательных учреждений дополнительного образования детей.