В 2009 году работы по воспроизводству минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых (далее - ТПИ) за счет средств федерального бюджета выполнялись на 235 объектах в 35 субъектах Российской Федерации. Общий объем затрат федерального бюджета в 2009 году на твердые полезные ископаемые составил 5697 млн. рублей или 81% от объемов бюджетного финансирования этих работ в 2008 году (в сопоставимых ценах).
Сокращение объемов бюджетного финансирования, несмотря на предпринятые меры по оптимизации размещения госзаказа в пользу высоколиквидных стратегических полезных ископаемых, обусловило ухудшение основных показателей геологоразведочных работ на твердые полезные ископаемые.
Результативность работ (уровень компенсации добычи приростом запасов, который может быть получен за счет локализованных прогнозных ресурсов) в среднем по ТПИ уменьшилась с 98% до 53%, в том числе: на уголь - с 36% до 28%, на железные руды - с 52% до 37 процентов. Уменьшение результативности работ на уран объясняется, прежде всего, геологическими причинами - отсутствием в 2009 году положительных результатов при поисках эндогенных месторождений.
Приоритетным направлением работ в 2009 году, как и в предыдущие годы, являлись поисковые работы - 70% от общего объема бюджетного финансирования. Возросла роль опережающих геохимических, геофизических, тематических и научно-методических исследований. Это связано с недостатком фонда перспективных площадей, подготовленных для ведения полноценных поисковых работ. Приоритетными полезными ископаемыми, как и в предыдущие годы, являлись стратегические и остродефицитные виды минерального сырья (золото, уран и другие).
Распределение затрат федерального бюджета по видам полезных ископаемых в 2010 году сохранится на уровне последних пяти лет - приоритетными направлениями остаются работы на благородные металлы и алмазы (42%), а также на черные цветные и редкие металлы (28 процентов).
В среднесрочной перспективе предполагается продолжение геологоразведочных работ на остродефицитные стратегические виды минерального сырья (хром, марганец, рений и другие) при концентрации работ в пределах ранее обоснованных центров экономического роста с использованием программно-ориентированных принципов планирования. По оценкам, к 2013 году (по сравнению с уровнем 2009 года) возможно сокращение годового прироста разведанных запасов меди, но ожидается рост (или сохранение на прежнем уровне) годового прироста разведанных запасов железа, хрома, свинца, цинка.
Кроме того, предполагается сохранение достигнутых темпов работ и выполнение международных обязательств по изучению Мирового океана, имеющих важное геополитическое значение.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей