В российском образовании будут продолжены системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества.
Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с развитием ее интеллектуального потенциала, во многом определяющимся образованием. Именно в этой сфере находится ключ к обеспечению устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе.
Вклад образования в достижение социально-экономических целей развития России осуществляется прежде всего при условии:
создания условий для повышения конкурентоспособности личности;
инновационного развития отраслей экономики;
изменения структуры экономики в пользу наукоемких производств;
формирования трудовых ресурсов, конкурентоспособных на рынке труда, особенно в условиях инновационного развития отраслей экономики;
обеспечения социальной и профессиональной мобильности и выполнении функций "социального лифта";
формирования кадровой элиты общества, основанного на свободном развитии личности.
Реализация этих направлений государственной политики в образовании позволит в 2011 - 2013 гг. создать условия для повышения качества человеческого капитала и конкурентоспособности страны как одной из целей ее социально-экономического развития при условии соответствия ресурсного обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития Российской Федерации.
В основу развития системы образования будут положены принципы, реализованные в приоритетном национальном проекте "Образование", такие как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
В прогнозный период предстоит осуществить:
создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования;
обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; ускорить введение нормативно-подушевого механизма финансирования образовательных учреждений;
обеспечить равные условия доступа государственных и негосударственных образовательных учреждений к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию, расширить возможности получения государственного (муниципального) задания (заказа) на реализацию основных образовательных программ по конкурсу, в том числе негосударственными организациями;
обновление структуры сети образовательных учреждений, в том числе создание и развитие федеральных и национальных исследовательских университетов;
развитие вариативности образовательных программ;
меры по стимулированию изменения организационно-правовых форм образовательных учреждений;
внедрить в систему оплаты труда работников образовательных учреждений механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями;
внедрить независимую систему оценки качества образования на всех уровнях и публичной доступности ее результатов;
обеспечить участие потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей