Минэкономразвития РФ разработан Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов.

Машиностроительный комплекс

В 2009 году машиностроительный комплекс (к которому относится производство машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств и оборудования) испытал наиболее тяжелое среди секторов промышленности кризисное сжатие производства (на 34,2%).

При этом реализация государственных мер поддержки, направленных на развитие российского машиностроения, в совокупности с конкурентными преимуществами отдельных секторов данной отрасли не позволили допустить еще более глубокого спада производства машиностроительной продукции в 2009 году.

Стабилизация финансово-экономической ситуации в Российской Федерации с конца 2009 года и продолжение этой тенденции в течение первого полугодия 2010 г. (в том числе в части увеличения объемов платежеспособного спроса на высокотехнологичную продукцию) обусловило улучшение условий развития машиностроительного комплекса.

Так, рост объемов инвестиций в основной капитал и реальных располагаемых доходов населения в первом полугодии 2010 г. относительно первого полугодия 2009 г. способствовали увеличению объемов производства за аналогичный период машин и оборудования на 21%, электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 28,8%, транспортных средств и оборудования - на 28,1%, что является одними из самых высоких темпов роста среди обрабатывающих секторов экономики.

Развитие производства высокотехнологичных товаров в 2010 году и в среднесрочной перспективе до 2013 года будет определяться интенсивностью восстановления платежеспособного спроса в секторах - потребителях продукции машиностроения (таких как топливно-энергетический, транспортный, сельскохозяйственный комплексы), а также увеличения расходов физических лиц на товары длительного пользования. При этом динамика объемов производства машин и оборудования в ряде сегментов будет характеризоваться опережающими темпами роста по сравнению с ростом экономики в целом, в связи с низким уровнем объемов производства в 2009 году. Вместе с тем восстановление объемов производства на докризисный уровень по части товарной номенклатуры машиностроительного комплекса в среднесрочной перспективе представляется маловероятным.

Учитывая предполагаемое продолжение роста инвестиций в основной капитал и реальных располагаемых доходов населения, увеличение объемов производства в 2010 году относительно 2009 года и в 2013 году относительно 2009 года предполагается по всем секторам машиностроительного комплекса.