Минэкономразвития РФ разработан Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов.

Ресурсы и их использование по сектору государственного управления (S.13)

Ресурсы и их использование по сектору государственного

управления (S.13)

в % к произведенному ВВП

┌─────────────────────────────┬──────────┬───────┬────────┬──────┬────────┐

│ │ Коды │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │

├─────────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼──────┼────────┤

│I Ресурсы │ │ │ │ │ │

│ Валовой располагаемый доход│ B.6 │ 20,9 │ 23,1 │ 22,8 │ 22,5 │

│ в том числе: │ │ │ │ │ │

│ Чистые налоги на │ │ │ │ │ │

│ производство и импорт │D.2 + D.3 │ 17,3 │ 17,6 │ 17,6 │ 17,6 │

│ налоги │ D.2 │ 18,0 │ 18,3 │ 18,3 │ 18,2 │

│ субсидии │ D.3 │ 0,8 │ 0,7 │ 0,7 │ 0,7 │

│ Валовая прибыль экономики и│ B.2g + │ │ │ │ │

│ валовые смешанные доходы │ B.3g │ 0,6 │ 0,6 │ 0,6 │ 0,6 │

│ Чистые доходы от │ │ │ │ │ │

│ собственности │ │ 1,1 │ 0,9 │ 0,7 │ 0,6 │

│ Полученные │ D.4 │ 1,8 │ 1,8 │ 1,8 │ 1,8 │

│ Переданные │ D.4 │ 0,7 │ 0,9 │ 1,1 │ 1,2 │

│ Чистые текущие трансферты │ │ 2,1 │ 4,1 │ 3,9 │ 3,8 │

│ Полученные │D.62 + D.7│ 16,8 │ 18,5 │ 18,2 │ 17,9 │

│ Переданные │D.5 + D.61│ 14,8 │ 14,5 │ 14,2 │ 14,1 │

│ │ + D.7 │ │ │ │ │

│II Использование │ │ │ │ │ │

│ Расходы на конечное │ │ │ │ │ │

│ потребление │ │ 19,2 │ 18,4 │ 17,8 │ 17,2 │

│III Изменение в │ │ │ │ │ │

│ обязательствах и чистой │ │ │ │ │ │

│ стоимости капитала │ │ │ │ │ │

│ Валовое сбережение │ B.8 │ 1,7 │ 4,7 │ 4,9 │ 5,3 │

│ Чистые капитальные │ │ │ │ │ │

│ трансферты │ │ -5,0 │ -5,4 │ -5,4 │ -5,5 │

│ Полученные │ D.9 │ 0,0 │ 0,0 │ 0,0 │ 0,0 │

│ Переданные │ D.9 │ 5,1 │ 5,4 │ 5,4 │ 5,5 │

│IV Изменение в активах │ │ │ │ │ │

│ Валовое накопление │ P.5 │ 3,4 │ 3,3 │ 2,7 │ 3,1 │

│ Чистое кредитование (+), │ │ │ │ │ │

│ чистое заимствование (-) │ B.9 │ -6,6 │ -4,0 │ -3,2 │ -3,3 │

│ Справочно: │ │ │ │ │ │

│ Валовая добавленная │ │ │ │ │ │

│ стоимость │ │ 10,1 │ 9,4 │ 8,8 │ 8,3 │

└─────────────────────────────┴──────────┴───────┴────────┴──────┴────────┘

Во-вторых, с 2011 года благодаря увеличению ставки страховых взносов с 26% до 34% тенденция нарастания отрицательного баланса отчислений на социальное страхование и выплат по социальным пособиям прекратится, и дефицит между ними снизится с 6,1% ВВП в 2010 году до 4,3% ВВП в 2013 году. В связи с этим возрастет относительная величина чистых текущих трансфертов, основную долю которых формирует баланс отчислений на социальное страхование и выплат социальных пособий. К 2013 году величина чистых текущих трансфертов, полученных сектором государственного управления, увеличится до 3,8% ВВП против 2,1% ВВП в 2010 году.

В то же время после исчерпания в 2011 году средств Резервного фонда планируется финансирование дефицита федерального бюджета преимущественно за счет государственных заимствований и доходов от приватизации государственного имущества. Это приведет к тому, что активный баланс чистых доходов от собственности сектора государственного управления снизится с 1,1% ВВП в 2010 году до 0,6% ВВП в 2013 году.

Исходя из проекта основных направлений бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 гг. расходы федерального бюджета сократятся до 19,7% ВВП к 2013 году против максимального значения в 24,7% ВВП в 2009 году. Вслед за относительным снижением бюджетных расходов снизятся и расходы сектора государственного управления на конечное потребление до 17,2% ВВП в 2013 году против ожидаемых 19,2% в 2010 году.

При принятом сценарии сокращение потребления по сравнению с увеличением располагаемых доходов приведет к росту уровня сбережения государства - с 1,7% ВВП в 2010 году до 5,3% ВВП в 2013 году (в предкризисном 2008 году - 14% ВВП). За счет этих сбережений государство сможет профинансировать намечаемые в бюджетных проектировках инвестиционные расходы сектора. Это позволит снизить чистое заимствование сектора государственного управления с 6,6% ВВП в 2010 году до 3,3% ВВП в 2013 году.