┌─────────────┬─────┬──────┬────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┐
│Наименование │ 2009│ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2013 к 2009│
│ │отчет│оценка├──────┬─────┼──────┬──────┼─────┬──────┼──────┬─────┤
│ │ │ │ 1b │ 2b │ 1b │ 2b │ 1b │ 2b │ 1b │ 2b │
├─────────────┼─────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┤
│производства │101,2 90,1 105,6 108,5 102,4 103,8 102,6 103,9 100,1 105,5│
│ │ │
│(календ. год)│160,4 62,8 45,6 67,1 175,2 158,1 130,8 117,0 65,6 78,0│
└─────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Низкие цены и сокращение доходов в 2009 - начале 2010 года и последовавшая летом засуха прервали тенденцию роста сельскохозяйственного производства. Если в первом полугодии 2010 г. отмечался рост на 2,9 процента, то в целом по году ожидается спад на 9,9 процента.
В то же время в 2011 - 2013 годах ожидается возвращение сельского хозяйства на траекторию устойчивого роста. Этому будет способствовать реализация государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования продовольственных рынков в сочетании с сохранением мер по защите внутреннего рынка и стимулированием эффективного использования земельных ресурсов.
Планируемые объемы средств федерального бюджета на сельское хозяйство ежегодно составят не менее 118 млрд. рублей (в 2013 году потребность в финансировании, по оценке, вырастает до 130 млрд. рублей). Основное направление расходования средств остается за компенсацией части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельхозтоваропроизводителями, в качестве взятых на себя государством обязательств. Объем финансирования средств по данному направлению в прогнозный период составит 67 - 68 процентов. Одновременно с этим при разработке прогнозных показателей учитывались меры, определенные в рамках антикризисной программы Правительства Российской Федерации. Прежде всего это меры, направленные на повышение уровня субсидирования по кредитам до 80% ставки рефинансирования из федерального бюджета, а для производителей крупного рогатого скота и молока - до 100% и субсидирование пролонгированных краткосрочных кредитов на срок до полугода, инвестиционных кредитов - до трех лет. В 2011 - 2013 гг. государственная поддержка реализуется через совершенствование механизма страхования, субсидирование приоритетных проектов, развитие социальной инфраструктуры и рынка, трансформацию механизма государственных интервенций;
расширение кредитных возможностей и условий для инвестирования в отрасль (однако в прогнозный период объем инвестирования не достигнет предкризисного уровня). Благодаря длительному действию программы субсидирования процентных ставок по инвестиционным кредитам многие участники рынка удовлетворили свои потребности в них. Поэтому в прогнозный период не ожидается высоких темпов инвестирования в сельское хозяйство;
стабильный рост внутреннего и внешнего спроса, реализация экспортного потенциала. Прогнозируемое постепенное восстановление мировой экономики станет хорошим стимулом для экспортеров продукции агропромышленного комплекса.
Существующая зависимость от природно-климатических условий сохраняет риски невысоких и нестабильных темпов роста отрасли.
При формировании прогнозных показателей по производству отдельных видов сельскохозяйственной продукции учтено влияние основных факторов производства, а также финансовые возможности производителей, динамика цен на сельскохозяйственную продукцию и на приобретаемые сельским хозяйством ресурсы.
В растениеводстве важное значение для прогнозируемого роста урожайности сельскохозяйственных культур будет иметь повышение уровня агротехнологической культуры: увеличение объемов применения прогрессивных технологий, высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур, повышение уровня технического оснащения сельскохозяйственного производства. Продолжится реализация комплекса мер в рамках ФЦП "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года": гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных.
В животноводстве ожидается рост производительности ресурсов, зависящий от кормовой составляющей и увеличения доли племенного скота в общем поголовье.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей