Тарифы на железнодорожные перевозки (рост цен, %)
┌──────────────────────┬────────────┬────────┬────────────────────────────┐
│ │ │ оценка ├─────────┬────────┬─────────┤
│ │ │ │ 2011 │ 2012 │ 2013 │
├──────────────────────┼────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Железнодорожные │в среднем │ 112,4 │ 108 │ 107,4 │ 106,4 │
│перевозки грузов │за год к │ │ │ │ │
│ │предыдущему │ │ │ │ │
│ │году │ │ │ │ │
│ ├────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ │декабрь к │ 109,4 │ 108 │ 107,4 │ 106,4 │
│ │декабрю │ │ │ │ │
│ │предыдущего │ │ │ │ │
│ │года │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Пассажирские │в среднем │ 110 │ 110 │ 110 │ 110 │
│перевозки │за год к │ │ │ │ │
│железнодорожным │предыдущему │ │ │ │ │
│транспортом, в │году │ │ │ │ │
│регулируемом секторе ├────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│в поездах дальнего │декабрь к │ 110 │ 110 │ 110 │ 110 │
│следования │декабрю │ │ │ │ │
│ │предыдущего │ │ │ │ │
│ │года │ │ │ │ │
└──────────────────────┴────────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┘
Рост тарифов на железнодорожные перевозки в регулируемом секторе определен необходимостью покрытия эксплуатационных издержек, обеспечения достаточных средств на проведение ремонтных работ по поддержанию инфраструктуры и выхода компании ОАО "РЖД" на безубыточный уровень деятельности.
В 2010 году тарифы на грузовые перевозки увеличены на 9,4% (декабрь к декабрю предыдущего года), в среднем за год к предыдущему году - рост на 12,4 процента.
В 2011 году индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки составит в среднем 8 процентов. Объем государственной поддержки железнодорожной отрасли может составить 88,9 млрд. рублей (в том числе организаций железнодорожного транспорта 52,3 млрд. рублей). В 2012 - 2013 гг. тарифы на грузовые железнодорожные перевозки будут увеличены на 7,4% и 6,4% соответственно.
Выполнение инвестиционной программы ОАО "РЖД" в 2011 - 2013 гг. потребует дополнительных источников финансирования, в том числе за счет средств от продажи активов компании, заемных и бюджетных средств.
В целях оптимизации и повышения эффективности тарифной политики на железнодорожном транспорте предполагается продолжение реализации комплекса мер, направленных на развитие конкуренции и повышение качества услуг, в том числе: унификация порожнего пробега, разработка отдельного тарифа за пользование услугами инфраструктуры, дальнейшая работа по сокращению перекрестного субсидирования между внутренними и экспортно-импортными направлениями перевозок. Также предусмотрена возможность проведения дифференцированных изменений уровней тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, по видам сообщений, направлениям перевозок, номенклатуре перевозимых грузов, по типам и принадлежности подвижного состава.
В 2011 - 2013 гг. предельный среднегодовой рост тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки в дальнем следовании в регулируемом секторе составит в среднем 10% ежегодно. При этом с учетом сложившейся экономической ситуации потребуется сохранение порядка компенсации за счет средств федерального бюджета потерь в доходах перевозчиков, связанных с осуществлением государственного тарифного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах.
При этом после 2012 года предполагается использование механизма частичного дерегулирования тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах по отдельным критериям. Наряду с этим, предусматривается возможность применения практики дифференцированной индексации тарифов на пассажирские перевозки по календарным периодам года.
За счет средств бюджетной системы Российской Федерации (федерального центра и субъектов федерации) также предполагается поддержка отдельных видов пассажирских перевозок (пригородные перевозки, льготы студентам и школьникам, льготы на проезд пассажиров из/в Калининградской области в другие регионы страны).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей