Минэкономразвития РФ разработан Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов.

Динамика оборота розничной торговли и общественного питания (в % к предыдущему году)

Динамика оборота розничной торговли и общественного питания

(в % к предыдущему году)

00000024.png

При сравнении динамики продаж продовольственных и непродовольственных товаров в 2010 году сохраняется дифференциация потребительских предпочтений, сформированная годом ранее, - в пользу продуктов питания. За семь месяцев текущего года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года оборот пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий увеличился в сопоставимых ценах на 5,3% (непродовольственных товаров - на 2,6 процента).

Тенденция опережающей динамики роста объемов продовольственных товаров над непродовольственными сохранится до конца года.

Однако в структуре оборота розничной торговли (в фактических ценах) прекратился рост доли продовольственных товаров (январь - июнь 2010 года, также как и в январе - июне 2009 г. она составила 49%), а во II квартале текущего года началось увеличение доли непродовольственных товаров.

Сохраняется тенденция формирования оборота розничной торговли, в основном за счет продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка). Продолжается наращивание оборотов сетевой торговли. Если в июне 2009 года их доля от общего оборота торговли составляла 14,8%, то в июне 2010 года - уже 15,5 процента.

В среднесрочной перспективе на динамику и изменение структуры розничного товарооборота существенное влияние будут оказывать как рост доходов населения, так и тенденция ослабления инфляционного давления.

Одновременно, изменения в предпочтениях населения по использованию денежных доходов, насыщение рынка товарами как отечественного, так и импортного производства, дальнейшее развитие эффективной товаропроводящей инфраструктуры, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации, поддержка развития малого и среднего бизнеса будут способствовать росту потребительского спроса со стороны домашних хозяйств.

В результате розничный товарооборот будет демонстрировать позитивную динамику в прогнозный период по всем вариантам прогноза.