Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны

V. Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) и решения

должностных лиц органов государственного надзора в области

гражданской обороны

94. Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц ГНГО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу органа ГНГО или в суд.

Лицо, направляющее жалобу на действия (бездействия) и решения должностных лиц ГНГО, в обязательном порядке указывает в своей жалобе:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

фамилию, имя, отчество должностного лица, которому подается жалоба;

свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

суть жалобы;

ставит личную подпись и указывает дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, направляющее жалобу, может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

95. Органы ГНГО и должностные лица ГНГО:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием лица, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы, документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимают меры по результатам рассмотрения жалобы, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Ответ на жалобу подписывается начальником (руководителем) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области гражданской обороны, или его заместителем.

Ответ на жалобу, поступившую в орган ГНГО, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Жалоба, поступившая в орган ГНГО, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента ее поступления.

Письменная жалоба, поступившая в орган ГНГО, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях начальник (руководитель) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области гражданской обороны, или его заместитель, либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц ГНГО, а также членов их семей, орган ГНГО вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник (руководитель) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области гражданской обороны, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган ГНГО. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

96. В случае, если заявитель не удовлетворен ответом на свою жалобу, то он имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц ГНГО в суд по месту нахождения органа ГНГО в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.