"Рекомендации по определению предельных размеров платы за загрязнение окружающей природной среды" (утв. Минприроды РФ 09.12.1993) (ред. от 21.12.1995)
Заместитель Министра
охраны окружающей среды
и природных ресурсов
Российской Федерации
А.А.АВЕРЧЕНКОВ
09.12.93
Заместитель
Министра экономики
Российской Федерации
М.Ю.ЮСУПОВ
06.12.93
Министра финансов
Российской Федерации
А.А.КРАСНОПИВЦЕВ
08.12.93
Список изменяющих документов
(в ред. Дополнений, утв. Минприроды РФ от 21.12.1995)
Рекомендации по определению предельных размеров платы за загрязнение окружающей природной среды подготовлены во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
КонсультантПлюс: примечание.
Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 признано незаконным (недействительным) решением Верховного Суда РФ от 28.03.2002 N ГКПИ 2002-178.
В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 N 284-О Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 сохраняет силу и подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами как не противоречащее Конституции РФ с точки зрения разграничения компетенции между Федеральным Собранием и Правительством РФ.
На основании поручения председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации В.С. Черномырдина (ВЧ-П9-26434 от 27 июля 1993 г.) указанные Рекомендации утверждены Минприроды России по согласованию с Минэкономики России, Минфином России и предназначены для применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении предельно допустимых размеров платежей, взимаемых с природопользователей за загрязнение окружающей природной среды.
1. Предельные размеры устанавливаются для платы за превышение предельно допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, и в зависимости от уровня рентабельности предприятия согласно следующей таблице.
┌────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ │ Рентабельность предприятия│
│ ├──────────┬───────┬────────┤
│ │ до 25 │ до 50 │свыше 50│
├────────────────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┤
│Максимальный процент от прибыли, в │ │ │ │
│пределах которого взимаются платежи │ │ │ │
│за загрязнение окружающей природной │ │ │ │
│среды │ 20 │ 50 │ 70 │
└────────────────────────────────────┴──────────┴───────┴────────┘
Рентабельность рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции.
2. Предельные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды рассчитываются природопользователями, согласовываются территориальными органами Минприроды России и утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Определение предельных размеров платы следует рассматривать в качестве одной из льготных мер, устанавливаемых природопользователям органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При применении этой льготы рекомендуется отдавать предпочтение предприятиям и организациям тех отраслей, хозяйственных и социальных сфер, развитие которых Рабочей программой Совета Министров - Правительства Российской Федерации на 1993 - 1995 годы "Развитие реформ и стабилизация российской экономики" признано приоритетным:
топливно-энергетический комплекс, нефтепереработка и нефтехимия;
производство продовольствия и медикаментов;
конверсия военно-промышленного комплекса;
транспорт, связь и телекоммуникации;
решение неотложных вопросов социальной сферы.
4. Принимая во внимание, что предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) являются важнейшей частью социальной сферы, основная производственная деятельность которых состоит в снижении сброса загрязняющих веществ в окружающую природную среду, рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при применении льготы оказывать предпочтение предприятиям ВКХ. При этом максимальный размер платы за сброс загрязняющих веществ в водоемы сверх предельно допустимых нормативов и размещение осадка сточных вод для предприятий ВКХ рекомендуется устанавливать в пределах до 7 процентов от прибыли от основной деятельности за услуги по канализации, остающейся в распоряжении предприятий ВКХ.
(п. 4 введен Дополнениями, утв. Минприроды РФ от 21.12.1995)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей