5.6. Общие требования по креплению подвижной техники

5.6.1. В качестве средств крепления могут использоваться устройства многооборотные и разового употребления. Многооборотные устройства должны соответствовать требованиям РД 31.21.92-87 "Средства многооборотные для крепления грузов на морских судах. Положение о технической эксплуатации".

5.6.2. Цепные, ленточные и тросовые найтовы, найтовы из синтетических материалов (канаты и ленты) должны иметь маркировку и сертификаты с указанием заводской марки, даты изготовления и безопасной (максимальной) рабочей нагрузки (SWL).

5.6.3. Применяемая для крепления проволока должна быть термически обработана (отожжена) и иметь предел прочности не менее 30 кгс/кв. мм.

5.6.4. В случае применения разовых средств крепления должны быть выполнены нижеследующие требования.

5.6.4.1. Концы стальных канатов, не имеющих огонов, закреплены тремя зажимами, установленными на расстояния 6 - 10 диаметров каната друг от друга.

5.6.4.2. Натяжение проволочных найтовов и закрепление концов осуществляются скруткой.

5.6.4.3. Концы синтетических или растительных канатов соединяют двойным прямым узлом или другим способом, обеспечивающим надежность. Натяжение их осуществляют скруткой рычагом, который должен быть надежно зафиксирован после скрутки (рис. П.3.4 Приложения 3 настоящих Правил).

5.6.5. Найтовы должны быть так спроектированы и установлены, чтобы были обеспечены безопасный доступ к ним и возможность их натяжения при появлении слабины.

5.6.6. Найтовы должны присоединяться к точкам крепления с помощью крюков и других устройств такой конструкции, чтобы они не выпадали из отверстий точек крепления при ослаблении найтовов в течение рейса.

5.6.7. Только один найтов может быть закреплен за одно отверстие точки крепления на транспортном средстве.

5.6.8. Найтовы должны крепиться только к точкам крепления, специально предназначенным для этой цели.

5.6.9. Подвижная техника, не оборудованная точками крепления, специально предназначенными для этой цели, должна преимущественно крепиться за буксирные проушины, а где их нет - за серьги рессор, раму, шасси, технологические отверстия рам и другие детали достаточной прочности, которые не могут быть повреждены найтовами.

5.6.10. Легковые автомобили должны крепиться исключительно за буксирные проушины.

5.6.11. Найтовы на подвижной технике должны быть закреплены таким образом, чтобы угол между найтовом и горизонтальной и вертикальной плоскостью составлял предпочтительно от 30° до 60°.

5.6.12. Найтовы должны быть установлены таким образом, чтобы они не касались различных элементов кузовов автомобилей.

5.6.13. Под передние или задние колеса грузовых автомобилей и любой другой подвижной техники массой свыше 2 т при их размещении поперек судна, у носовых и кормовых ворот, а также ПТ, размещаемой на верхней палубе, следует устанавливать специальные упоры или упорные брусья, скрепляемые между собой досками. Толщина и ширина упоров выбираются в зависимости от диаметра колеса (рис. П.3.3 и таблица в Приложении 3 настоящих Правил). Длина упоров должна быть примерно равна ширине колеса. Каждый упор крепится к доске минимум тремя гвоздями диаметром 5 - 6 мм и длиной, равной суммарной толщине доски и упора минус 20 мм. Доска, к которой крепят упоры, должна иметь толщину 30 - 40 мм. Под легковые автомобили, размещаемые на горизонтальной поверхности, упорные брусья не ставятся.

5.6.14. Стрелы автокранов, экскаваторов должны быть установлены в транспортное положение и закреплены стопорными устройствами, исключающими случайный разворот в продольном и поперечном направлениях. При неисправности или отсутствии стопорных устройств должно быть применено надежное крепление стрел с помощью найтовов.

5.6.15. Древесина, используемая для крепления, должна быть по качеству не ниже второго сорта, сухой с внешних поверхностей.

5.6.16. Колесная техника без шин должна устанавливаться на деревянные прокладки толщиной 20 - 30 мм и дополнительно подкрепляться упорами, размер которых выбирается в зависимости от диаметра колес (см. п. 5.6.13).

5.6.17. Свешивающиеся части ПТ или недостаточно сбалансированное грузовое место массой свыше 2 т в свешивающейся части кузова должны подкрепляться домкратами или подставками.

5.6.18. Подвижная техника на гусеничном ходу должна размещаться на деревянных прокладках из досок толщиной не менее 20 мм таким образом, чтобы траки гусениц не касались металлического настила палубы, а удельная нагрузка на нее не превышала допускаемую (рис. П.3.16 Приложения 3 настоящих Правил).

5.6.19. Под гусеницы спереди и сзади укладывают поперечные упоры длиной не менее ширины гусеницы и сечением 80 x 160 мм для машин массой до 15 т и 100 x 200 мм - свыше 15 т. Каждый упор прибивают к прокладке тремя гвоздями диаметром 5 - 6 мм.

5.6.20. При установке автомобилей в 2 и 3 яруса крепление верхних автомобилей производится с учетом их массы четырьмя найтовами непосредственно за раму шасси нижнего автомобиля или точки крепления на палубе судна. В первом случае крепление нижнего осуществляется с учетом общей массы автомобилей всех ярусов (рис. П.3.6 и П.3.7 Приложения 3 настоящих Правил). Под задние колеса нижнего автомобиля, спереди и сзади, устанавливают упоры. Масса автомобилей верхних ярусов не должна превышать грузоподъемности нижних автомобилей.

5.6.21. При размещении колесной техники на наклонных пандусах и рампах под внешние стороны нижних или внутренние стороны верхних колес следует устанавливать упоры.

5.6.22. Запрещается крепление проволокой легковых автомобилей и ПТ, размещаемой на верхней палубе.