5.1. Общие положения

5.1.1. Схемы размещения и крепления ПТ разрабатываются портом совместно с грузовым планом на основе типовых схем, приведенных в настоящих Правилах и в судовом "Наставлении по креплению грузов" и утверждаются администрацией судна.

5.1.2. Схемы размещения и крепления ПТ, приведенные в судовом "Наставлении по креплению грузов" должны включать подробный и четкий план или комплект планов с изображением:

- продольного и поперечного сечения и горизонтальных проекций грузовых палуб судна с размещением на них подвижной техники различного типа;

- возможных вариантов размещения подвижной техники различных размеров и массы;

- символов, регулирующих применение устройств для крепления грузов с учетом местоположения подвижной техники. В данном "Наставлении..." эти символы должны обозначать одно и то же на протяжении всего документа.

5.1.3. Схемы размещения и расчеты крепления ПТ, отличающиеся от типовых схем, выполняются портом или администрацией судна в зависимости от того, кто крепит груз. При этом необходимо пользоваться методикой, приведенной в судовом "Наставлении по креплению грузов" или в приложении 8 к РД 31.11.21.16-96. Допускается применение других методик, одобренных в установленном порядке.

5.1.4. Капитан в каждом рейсе должен принимать решение о необходимом числе найтовов для крепления каждого транспортного средства на основании расчетов, учитывающих характеристики судна с грузом и района плавания в предстоящем рейсе.