4.1. Общие положения

4.1.1. По виду топлива следует устанавливать требования к судам, перевозящим СТ с топливом в баках:

- подкласс 3.3 - легковоспламеняющиеся жидкости типа бензина с температурой вспышки от 23 °C до 67 °C (по ГОСТ 19433);

- подкласс 9.2 - горючие жидкости типа дизельного топлива с температурой вспышки от 61 °C до 100 °C.

4.1.2. Суда, перевозящие СТ с топливом в баках с температурой вспышки менее 61 °C, должны быть оборудованы системой вентиляции с кратностью не менее 5 - 6 обменов в час.

4.1.3. Перевозка СТ с топливом в баках (типа дизельного) с температурой вспышки свыше 61 °C разрешается на всех судах с кратностью вентиляции не менее 2 обменов в час.

4.1.4. Суда, привлекаемые к перевозкам подвижной техники, должны быть обеспечены "Наставлением по креплению грузов", разработанным в соответствии с требованиями РД 31.11.21.16-96.

4.1.5. Палубы судна, предназначенного для перевозки подвижной техники должны быть оборудованы точками крепления найтовов. Размещение точек крепления оставляется на усмотрение судовладельца с учетом нижеследующих положений.

4.1.5.1. Расстояние между точками крепления в продольном направлении не должно превышать 2,5 м. Однако, может быть признано необходимым размещать точки крепления в носовой и кормовой оконечностях судна более часто, чем в центральной части.

4.1.5.2. Поперечное расстояние между точками крепления должно быть не менее 2,8 м и не более 3,0 м. Однако, может быть признано необходимым размещать точки крепления в носовой и кормовой оконечностях судна более часто, чем в центральной части.

4.1.5.3. Минимальная прочность каждой точки крепления без остаточных деформаций должна составлять 120 кН. Если точка крепления предназначена для закрепления нескольких найтовов одновременно, то ее прочность должна быть пропорционально увеличена.