5.4. Размещение ПТ наклонным способом

5.4.1. Грузовые бортовые автомобили наклонным способом должны размещаться в грузовых помещениях, имеющих погрузочную высоту не менее 3,65 м.

5.4.2. Перевозка автомобилей на открытых палубах возможна, если в процессе рейса будет исключено прямое воздействие (удар) волны о груз и/или его обледенение.

5.4.3. При погрузке автомобили одной марки должны устанавливаться передними колесами в кузова автомашин той же марки.

5.4.4. Для наклонной установки автомобилей применяются дюралюминиевые трапы типа ТА-1 и ТА-2. Допускается применение иных трапов, в том числе деревянных, достаточной прочности.

5.4.5. Рекомендуется следующий порядок установки автомобилей наклонным способом.

5.4.5.1. Первый по порядку погрузки в каждом ряду автомобиль устанавливается обычным способом, при этом автомобиль устанавливают на ручной тормоз и закрепляют. Под задние колеса спереди и сзади устанавливают колодки (рис. 5.1) <*>.

--------------------------------

<*> Здесь и далее рисунки не приводятся.

5.4.5.2. Задний борт кузова первого автомобиля откидывают и на заднюю кромку кузова устанавливают вплотную к бортам два трапа типа ТА-1 (рис. 5.2), при этом выступы, имеющиеся с нижней стороны трапа, должны входить в пространство между откинутым задним бортом и кромкой кузова.

5.4.5.3. Второй автомобиль на первой передаче въезжает передними колесами по трапам в кузов первого автомобиля и устанавливается на ручной тормоз. Под задние колеса спереди и сзади следует установить колодки, после чего выключить двигатель и установить рычаг переключения передач в положение первой передачи.

5.4.5.4. Задний борт кузова второго автомобиля откидывают и на заднюю кромку кузова устанавливают трапы.

5.4.5.5. Третий по порядку автомобиль на первой передаче въезжает передними колесами в кузов второго автомобиля таким образом, чтобы передние колеса третьего автомобиля располагались примерно над задними колесами второго.

5.4.5.6. Третий автомобиль после въезда в кузов также устанавливают на ручной тормоз, под задние колеса спереди и сзади подкладывают колодки, а трапы извлекают из кузова второго автомобиля.

5.4.5.7. Последующие автомобили устанавливают в той же последовательности, что и третий.

5.4.6. Схема крепления СТ, устанавливаемой в наклонном положении, представлена на рис. 5.1. Каждый наклонно стоящий автомобиль закрепляют двумя колодками под задние колеса и двумя найтовами. Горизонтально стоящие автомобили крепят двумя колодками под задние колеса и четырьмя найтовами. Средства крепления выбирают по Приложению 1 настоящих Правил.

5.4.7. У наклонно стоящего автомобиля найтовы закрепляют одним концом за задний узел крепления рессоры заднего колеса к раме автомобиля, другим концом - за гнезда и рымы, имеющиеся на палубе судна.

5.4.8. Выгрузка автомобилей, установленных в наклонном положении, осуществляется нижеследующим порядком.

5.4.8.1. С последнего в ряду автомобиля снимают найтовы и в кузов нижнего автомобиля устанавливают трапы.

5.4.8.2. Водитель занимает свое место в кабине и запускает двигатель.

5.4.8.3. Из-под задних колес удаляют колодки, водитель освобождает ручной тормоз, после этого по команде сигнальщика автомобиль задним ходом плавно съезжает по трапам из кузова нижнего автомобиля.

5.4.8.4. Последующие автомобили выгружают в таком же порядке, при этом последний стоящий наклонно автомобиль выгружают с использованием трапов типа ТА-2, которые устанавливают в кузов горизонтально стоящего автомобиля.

5.4.9. В случае, если двигатель не запускается, автомобиль может быть перемещен из наклонного положения в горизонтальное нижеследующим порядком.

5.4.9.1. Колодки удаляют из-под задних колес автомобиля и устанавливают сзади на палубе в колее колес, на расстоянии около 7 м.

5.4.9.2. Водитель при выключенном зажигании включает задний ход, отпускает ручной тормоз и по команде сигнальщика, выключая сцепление, скатывает автомобиль в горизонтальное положение.

5.4.10. Последний наклонно стоящий в ряду автомобиль при неработающем двигателе скатывают в горизонтальное положение в нижеследующем порядке.

5.4.10.1. Колодки убирают из-под колес и относят назад на 7 м.

5.4.10.2. Водитель включает задний ход и отпускает ручной тормоз.

5.4.10.3. При включенном сцеплении включает стартер.

5.4.10.4. После того, как передние колеса въедут на трап, по команде сигнальщика выключает стартер и, пользуясь педалью сцепления как тормозом, скатывает автомобиль в горизонтальное положение.

5.4.11. При невозможности воспользоваться стартером последний в ряду автомобиль, стоящий наклонно, скатывают в горизонтальное положение с помощью буксировщика в нижеследующем порядке.

5.4.11.1. Колодки убирают из-под задних колес.

5.4.11.2. Водитель включает заднюю передачу, освобождает ручной тормоз, выключает сцепление.

5.4.11.3. Автомобиль на буксире скатывают в горизонтальное положение, водитель пользуется педалью сцепления как тормозом.

5.4.12. При буксировке автомобилей должен использоваться жесткий буксир длиной не менее 4 м.

5.4.13. При использовании мягкого буксира (длина его должна быть не менее 7 м) буксировщик должен находиться в стороне от линии движения скатываемого автомобиля. В линии движения скатываемого автомобиля в колее колес на расстоянии около 8 м на палубе должны быть установлены колодки.