5.8. Крепление ролл-трейлеров и прицепов (полуприцепов)

5.8.1. Крепление РТ и ПР в случае, если их масса с грузом не превышает верхнего предела 10-й группы (20 т), производится в соответствии с Приложением 1 настоящих Правил. Если масса РТ и ПР превышает 20 т, крепление их производится в соответствии со схемами, приведенными в Приложении 4 настоящих Правил, или в соответствии с приложением 8 РД 31.11.21.16-96.

5.8.2. Крепление РТ осуществляется по двум схемам (Приложение 4 настоящих Правил):

- схема 1 применяется при возвышении центра тяжести РТ над палубой не более 1,5 м;

- схема 2 - при возвышении центра тяжести РТ с грузом от 1,5 до 2,2 м над палубой.

5.8.3. Крепление прицепов осуществляется по схеме 2 крепления РТ.

5.8.4. Крепление РТ и ПР производится с помощью найтовов. Найтовы должны состоять из цепи или любого другого устройства и быть изготовлены из материала, обладающего прочностью и удлинением, как минимум, эквивалентными стальной цепи. Прочность найтовов без остаточных деформаций должна быть не менее 120 кН.

5.8.5. Под переднюю стойку РТ устанавливается подкладка из доски толщиной не менее 25 мм.

5.8.6. Крепление полуприцепов должно осуществляться с помощью найтовов, подставок, домкратов и колодок (подкладок), размещаемых в соответствии со схемой Приложения 4 настоящих Правил.

5.8.7. При невозможности надежного крепления к РТ габаритного груза (например, тяжелой подвижной техники) груз крепят непосредственно к палубе или другим точкам крепления на судне в соответствии с приложением 8 РД 31.11.21.16-96. РТ в данном случае крепят к судну как отдельную единицу подвижной техники со своей массой без груза.

5.8.8. Особое внимание должно быть уделено креплению магистральных транспортных средств, установленных в положении, когда они могут подвергаться действию дополнительных сил. Если транспортные средства установлены в положении поперек судна, особое внимание должно быть уделено силам, возникающим при такой установке, в частности, колеса должны быть подклинены, чтобы обеспечить дополнительное крепление при неблагоприятных погодных условиях.

5.8.9. Во избежание смещения при качке судна груз на ролл-трейлерах и прицепах должен быть размещен и закреплен в соответствии с положениями, приведенными в разделе 3.2 "Технические требования к размещению и креплению грузов в открытых средствах укрупнения (см. РД 31.11.21.18-96) <*>, содержащем в том числе требования к размещению и креплению груза на ролл-трейлерах. Эти же требования должны применяться к размещению и креплению груза на магистральных транспортных средствах.

--------------------------------

<*> "Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом", РД 31.11.21.18-96, ЦНИИМФ. 1996 г.

5.8.10. Ответственность за правильное размещение и крепление груза на РТ и ПР несет организация, выполнившая его погрузку, а за размещение и крепление РТ и ПР на судне - судовая администрация. Капитан судна обязан проверить состояние и крепление груза на открытых РТ и ПР, принимаемых к погрузке на судно.

5.8.11. При невозможности осмотреть перед погрузкой на судно состояние и крепление груза в закрытых (опечатанных) транспортных средствах к коносаменту (накладной) на их перевозку должен быть приложен Сертификат (Свидетельство) о соответствии укладки и крепления грузов условиям морской транспортировки.

Такой Сертификат (Свидетельство) должен быть оформлен ответственным лицом, руководившим укладкой и креплением груза, или привлеченной специализированной организацией по поручению грузоотправителя.

5.8.12. По окончании загрузки транспортного средства опасными грузами лицо, ответственное за укладку груза, обязано представить перевозчику Свидетельство о загрузке опасными грузами, требуемое Правилом 5/VII Конвенции СОЛАС-74 и п. 12.3.7 Общего введения МК МПОГ (см. приложение 3.2 РД 31.11.21.18-96).