На опорных поверхностях груза действуют силы трения. Составляющие безразмерной силы трения вдоль осей X и Y определяются по формуле:
X = Y = f x [(2 - Z) + --------], (П.1.3)
f - коэффициент трения покоя, рекомендуемые значения которого
приведены в приложении 4 РД 31.11.21.16-96;
Z - вертикальная составляющая предварительного натяжения
Величина Z учитывается только в том случае, когда есть
уверенность, что в течение всего рейса найтовы будут
подтягиваться. Величина Z определяется по формуле:
Z = 0,0833 x T x sin альфа, (П.1.4)
В формуле П.1.3 вертикальная составляющая силы инерции направлена вверх, поэтому вычисленное по ней значение силы трения является минимально возможным (погрешность - в запас прочности элементов крепления груза).
Место приложения силы - точка на опорной поверхности груза.
Для грузов, перевозимых на открытой палубе в зимнее время по Северному морскому пути, трение не учитывается.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей