9.1. Системы, оборудование и компоненты
9.1.1. Газотурбинные авиационные двигатели, 8411 11 000 0;
имеющие любое из следующего: 8411 81 000;
а) использующие любые технологии, 8411 82
контролируемые по пункту 9.5.3.1; или
По подпункту "а" пункта 9.1.1 не
контролируются газотурбинные авиационные
двигатели, удовлетворяющие всему
нижеследующему:
а) сертифицированные гражданским
авиационным ведомством государства-
участника; и
б) предназначенные для полета невоенного
пилотируемого летательного аппарата, для
которого с этим конкретным типом двигателя
государством, являющимся участником ВД,
был выдан один из следующих документов:
сертификат гражданского типа; или
равнозначный документ, признанный
Международной организацией гражданской
авиации (ICAO)
(пп. "б" в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008
N 406)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) разработанные для полета летательного
аппарата, предназначенного для перемещения
с крейсерской скоростью, равной 1 М или
выше, в течение более 30 мин.
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.10.2006 N 320)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.2. Морские газотурбинные двигатели со 8411 82 200;
стандартной по ISO эксплуатационной 8411 82 600;
мощностью 24 245 кВт или более и удельным 8411 82 800 0
расходом топлива, не превышающим 0,219
кг/кВтч, в диапазоне мощностей от 35% до
100% и специально разработанные агрегаты и
компоненты для таких двигателей
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)
(см. текст в предыдущей редакции)
Термин "морские газотурбинные двигатели"
включает промышленные или авиационные
газотурбинные двигатели, приспособленные
для применения в корабельных
электрогенераторных или силовых установках
9.1.3. Специально разработанные агрегаты и 8411 99 001 1;
компоненты, при производстве которых 8411 99 009 0
используются технологии, контролируемые по
пункту 9.5.3.1, для следующих газотурбинных
двигателей:
а) контролируемых по пункту 9.1.1;
б) место разработки или производства
которых либо не известно производителю,
либо они разрабатываются и производятся в
государствах, не являющихся участниками
Вассенаарских договоренностей по
экспортному контролю за обычными
вооружениями, товарами и технологиями
двойного назначения
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.4. Ракеты-носители и космические аппараты 8802 60;
9306 90
По пункту 9.1.4 не контролируются полезные
нагрузки
Для контрольного статуса оборудования,
входящего в состав полезной нагрузки
космического аппарата, см. соответствующие
категории
9.1.5. Жидкостные ракетные двигатели, содержащие 8412 10 000 9
любую из систем или компонентов,
контролируемых по пункту 9.1.6
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.6. Системы и компоненты, специально
разработанные для жидкостных ракетных
двигателей:
9.1.6.1. Криогенные машины, бортовые сосуды Дьюара, 8412 90 800 0
криогенные тепловые трубы или криогенные
системы, специально разработанные для
использования в космических аппаратах и
допускающие потери криогенной жидкости
менее 30% в год;
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.6.2. Криогенные контейнеры или рефрижераторные 8412 90 800 0
системы с замкнутым циклом, способные
обеспечивать температуру 100 К (-173 °C)
или ниже, для летательных аппаратов,
способных поддерживать скорость полета,
превышающую 3 M, ракет-носителей или
космических аппаратов;
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.6.3. Системы хранения или передачи шугового 7311 00;
водорода; 8413 19 000 0
(п. 9.1.6.3 в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от
12.12.2008 N 406)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.6.4. Турбонасосы высокого давления (выше 17,5 8413 19 000 0
МПа), компоненты насосов или объединенные с
ними газогенераторы либо системы,
управляющие подачей газа к турбине;
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.6.5. Камеры сгорания высокого давления (выше 8412 90 200 0
10,6 МПа) и сопла для них;
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.6.6. Системы хранения топлива, в которых 8412 29 890 9;
используются принципы его капиллярного 8479 89 970 9
удержания или принудительной подачи
вытеснительными диафрагмами;
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.6.7. Форсунки жидкого топлива с единичными 8412 90 800 0;
калиброванными отверстиями диаметром 0,381 9306 90 900 0
-3
мм или менее (площадью сечения 1,14 x 10
кв. см или менее для некруглых отверстий),
специально разработанные для жидкостных
ракетных двигателей;
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.6.8. Монолитные сопловые блоки или выходные 3801;
конусы из материала углерод - углерод с 8412 90;
плотностью более 1,4 г/куб. см и прочностью 9306 90
при растяжении более 48 МПа
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.09.2005 N 244)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.7. Твердотопливные ракетные двигатели, 8412 10 000 9
обладающие любой из следующих
характеристик:
а) суммарным импульсом более 1,1 МНс;
б) удельным импульсом на уровне моря 2,4
кНс/кг или более при давлении в камере
сгорания 7 МПа;
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.09.2005 N 244)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) относительной массой двигателя более 88%
от массы ступени (ракеты) и относительной
массой заряда твердого топлива более 86%
от массы двигателя;
г) включают любые из компонентов,
контролируемых по пункту 9.1.8;
д) наличием изолирующих покрытий в системе
"корпус - заряд", выполняющих функции
теплозащиты, прочного механического
сцепления топлива с корпусом и
препятствующих проникновению химических
продуктов горения твердого топлива в
материал корпуса двигателя
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для целей подпункта "д" пункта 9.1.7 термин
"прочное механическое сцепление" означает
прочность соединения, равную или
превышающую прочность топлива
9.1.8. Компоненты, специально разработанные для
твердотопливных ракетных двигателей:
9.1.8.1. Изолирующие покрытия с закладными 4016 10 000 0;
элементами для повышения прочности топлива 4016 99 990 9;
в системе "корпус - заряд", выполняющие 4017 00 900 0;
функции теплозащиты, прочного механического 8412 90 200 0;
сцепления топлива с корпусом и 8803 90 900 0
препятствующие проникновению химических
продуктов горения твердого топлива в
материал корпуса двигателя
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для целей пункта 9.1.8.1 термин "прочное
механическое сцепление" означает прочность
соединения, равную или превышающую
прочность топлива;
9.1.8.2. Полученные намоткой корпуса из 9306 90
композиционных материалов с диаметром
больше 0,61 м или имеющие показатель
эффективности конструкции (PV/W) более 25
км
Показатель эффективности конструкции (PV/W)
- это разрушающее внутреннее давление (P),
умноженное на объем сосуда (V) и деленное
на общий вес сосуда высокого давления (W);
9.1.8.3. Сопла двигателей с тягой, превышающей 45 9306 90
кН, или скоростью уноса массы в критическом
сечении менее 0,075 мм/с;
9.1.8.4. Системы управления вектором тяги на основе 8412 90 200 0;
поворотной камеры (соплового блока) или 9306 90
путем вдува газа в закритическую часть
сопла, имеющие любую из следующих
характеристик:
а) возможность поворота относительно
произвольной оси (две степени свободы) на
угол более +/- 5 град;
б) скорость вращения вектора тяги 20 град/с
или более; или
в) ускорение вращения вектора тяги 40
2
град/с или более
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.9. Гибридные ракетные двигательные установки 8412 10 000 9;
с: 8412 90 200 0
а) суммарным импульсом, превышающим 1,1
МНс; или
б) пустотной тягой, превышающей 220 кН
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.10. Специально разработанные компоненты,
системы и конструкции для ракет-носителей,
двигательных установок ракет-носителей или
космических аппаратов:
9.1.10.1. Компоненты и конструкции массой более 10 2804 50 100 0;
кг, специально разработанные для ракет- 2818 20 000 0;
носителей, изготовленные из композиционных 2849 20 000 0;
материалов с металлической, полимерной, 3801;
керамической или интерметаллидной матрицей, 3926 90 980 5;
контролируемых по пункту 1.3.7 или 1.3.10 6815 99 100 0;
6903 10 000 0;
7019 11 000 0;
7019 12 000 0;
7019 19;
7019 40 000 0;
7019 51 000 0;
7019 52 000 0;
7019 59 000 0;
8101 99 100 0;
8102 95 000 0;
8108 90 300 9;
8108 90 500 9;
8108 90 600 9;
8412 90;
8803 90 900 0;
9306 90
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ограничение по весу не относится к головным
обтекателям;
9.1.10.2. Компоненты и конструкции, контролируемые по 2804 50 100 0;
пунктам 9.1.5 - 9.1.9, специально 2818 20 000 0;
разработанные для двигательных установок 2849 20 000 0;
ракет-носителей, изготовленные из 3801;
композиционных материалов с металлической, 3926 90 980 5;
полимерной, керамической или 6815 99 100 0;
интерметаллидной матрицей, контролируемых 6903 10 000 0;
по пункту 1.3.7 или 1.3.10; 7019 11 000 0;
7019 12 000 0;
7019 19;
7019 40 000 0;
7019 51 000 0;
7019 52 000 0;
7019 59 000 0;
8101 99 100 0;
8102 95 000 0;
8108 90 300 9;
8108 90 500 9;
8108 90 600 9;
8412 90;
8803 90 900 0;
9306 90
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.10.3. Элементы конструкций и изоляционные 8803 90 900 0;
системы, специально разработанные для 9306 90
активного управления динамической
чувствительностью или деформацией
конструкций космического аппарата;
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.10.4. Жидкостные ракетные двигатели многократного 8412 10 000 9
включения с тяговооруженностью, равной или
больше 1 кН/кг, и временем срабатывания
(временем, необходимым для достижения 90%
полной номинальной тяги от момента пуска)
менее 0,03 с
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1.11. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели, 8412 10 000 9
пульсирующие воздушно-реактивные двигатели
или двигатели комбинированного цикла и
специально разработанные для них компоненты
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении двигателей и их компонентов,
указанных в пункте 9.1.11, см. также пункт
9.1.1 разделов 2 и 3
9.1.12. Беспилотные (воздушные) летательные
аппараты (БЛА), взаимосвязанные системы,
оборудование и компоненты:
9.1.12.1. БЛА, имеющие любое из следующего: 8802 20 000 0;
а) автономное управление полетом и бортовые 8802 30 000 0;
средства навигации (например, автопилот с 8802 40 000 7;
инерциальной навигационной системой); или 9306 90
б) возможность управления полетом за
пределами прямой видимости оператором
(например, телевизионное дистанционное
управление);
9.1.12.2. Взаимосвязанные системы, оборудование и 8407 10 000 0;
компоненты: 8411 11 000 0;
а) оборудование, специально разработанное 8411 12;
для дистанционного управления БЛА, 8525 80;
определенных в пункте 9.1.12.1; 8526 10 000;
б) системы наведения или управления другие, 8526 91 800 0;
чем контролируются в категории 7, 8526 92 000 9;
специально разработанные для объединения в 8803 30 000 0;
одно целое с БЛА, определенными в пункте 8803 90 900 0;
9.1.12.1; 9007 19 000 0;
в) оборудование и компоненты, специально 9014 10 000 0;
разработанные для переделки пилотируемого 9014 20 800 0;
летательного аппарата в БЛА, определенный в 9014 80 000 0
пункте 9.1.12.1;
воздушно-реактивные двигатели внутреннего
сгорания, специально разработанные или
модифицированные для полета БЛА на высоте
более 15 240 м (50 000 футов)
(пп. "г" введен решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009
N 469)
(в ред. решений Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406, от
11.12.2009 N 469)
(см. текст в предыдущей редакции)
Пункт 9.1.12 не применяется к моделям
летательных аппаратов
(примечание в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от
11.12.2009 N 469)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей