Документ продолжает действовать в прежнем статусе в отношении государств-участников Соглашения от 28.10.2003 (Договор от 10.10.2014).

9.1. Системы, оборудование и компоненты

9.1.1. Газотурбинные авиационные двигатели, 8411 11 000 0;

имеющие любое из следующего: 8411 81 000;

а) использующие любые технологии, 8411 82

контролируемые по пункту 9.5.3.1; или

Примечание.

По подпункту "а" пункта 9.1.1 не

контролируются газотурбинные авиационные

двигатели, удовлетворяющие всему

нижеследующему:

а) сертифицированные гражданским

авиационным ведомством государства-

участника; и

б) предназначенные для полета невоенного

пилотируемого летательного аппарата, для

которого с этим конкретным типом двигателя

государством, являющимся участником ВД,

был выдан один из следующих документов:

сертификат гражданского типа; или

равнозначный документ, признанный

Международной организацией гражданской

авиации (ICAO)

(пп. "б" в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008

N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) разработанные для полета летательного

аппарата, предназначенного для перемещения

с крейсерской скоростью, равной 1 М или

выше, в течение более 30 мин.

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.10.2006 N 320)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. решений Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.09.2005 N 244,

от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.2. Морские газотурбинные двигатели со 8411 82 200;

стандартной по ISO эксплуатационной 8411 82 600;

мощностью 24 245 кВт или более и удельным 8411 82 800 0

расходом топлива, не превышающим 0,219

кг/кВтч, в диапазоне мощностей от 35% до

100% и специально разработанные агрегаты и

компоненты для таких двигателей

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание.

Термин "морские газотурбинные двигатели"

включает промышленные или авиационные

газотурбинные двигатели, приспособленные

для применения в корабельных

электрогенераторных или силовых установках

9.1.3. Специально разработанные агрегаты и 8411 99 001 1;

компоненты, при производстве которых 8411 99 009 0

используются технологии, контролируемые по

пункту 9.5.3.1, для следующих газотурбинных

двигателей:

а) контролируемых по пункту 9.1.1;

б) место разработки или производства

которых либо не известно производителю,

либо они разрабатываются и производятся в

государствах, не являющихся участниками

Вассенаарских договоренностей по

экспортному контролю за обычными

вооружениями, товарами и технологиями

двойного назначения

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.4. Ракеты-носители и космические аппараты 8802 60;

9306 90

Примечание.

По пункту 9.1.4 не контролируются полезные

нагрузки

Особое примечание.

Для контрольного статуса оборудования,

входящего в состав полезной нагрузки

космического аппарата, см. соответствующие

категории

9.1.5. Жидкостные ракетные двигатели, содержащие 8412 10 000 9

любую из систем или компонентов,

контролируемых по пункту 9.1.6

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.6. Системы и компоненты, специально

разработанные для жидкостных ракетных

двигателей:

9.1.6.1. Криогенные машины, бортовые сосуды Дьюара, 8412 90 800 0

криогенные тепловые трубы или криогенные

системы, специально разработанные для

использования в космических аппаратах и

допускающие потери криогенной жидкости

менее 30% в год;

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.6.2. Криогенные контейнеры или рефрижераторные 8412 90 800 0

системы с замкнутым циклом, способные

обеспечивать температуру 100 К (-173 °C)

или ниже, для летательных аппаратов,

способных поддерживать скорость полета,

превышающую 3 M, ракет-носителей или

космических аппаратов;

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.6.3. Системы хранения или передачи шугового 7311 00;

водорода; 8413 19 000 0

(п. 9.1.6.3 в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от

12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.6.4. Турбонасосы высокого давления (выше 17,5 8413 19 000 0

МПа), компоненты насосов или объединенные с

ними газогенераторы либо системы,

управляющие подачей газа к турбине;

(в ред. решений Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.09.2005 N 244,

от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.6.5. Камеры сгорания высокого давления (выше 8412 90 200 0

10,6 МПа) и сопла для них;

(в ред. решений Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.09.2005 N 244,

от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.6.6. Системы хранения топлива, в которых 8412 29 890 9;

используются принципы его капиллярного 8479 89 970 9

удержания или принудительной подачи

вытеснительными диафрагмами;

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.6.7. Форсунки жидкого топлива с единичными 8412 90 800 0;

калиброванными отверстиями диаметром 0,381 9306 90 900 0

-3

мм или менее (площадью сечения 1,14 x 10

кв. см или менее для некруглых отверстий),

специально разработанные для жидкостных

ракетных двигателей;

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.6.8. Монолитные сопловые блоки или выходные 3801;

конусы из материала углерод - углерод с 8412 90;

плотностью более 1,4 г/куб. см и прочностью 9306 90

при растяжении более 48 МПа

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.09.2005 N 244)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.7. Твердотопливные ракетные двигатели, 8412 10 000 9

обладающие любой из следующих

характеристик:

а) суммарным импульсом более 1,1 МНс;

б) удельным импульсом на уровне моря 2,4

кНс/кг или более при давлении в камере

сгорания 7 МПа;

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.09.2005 N 244)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) относительной массой двигателя более 88%

от массы ступени (ракеты) и относительной

массой заряда твердого топлива более 86%

от массы двигателя;

г) включают любые из компонентов,

контролируемых по пункту 9.1.8;

д) наличием изолирующих покрытий в системе

"корпус - заряд", выполняющих функции

теплозащиты, прочного механического

сцепления топлива с корпусом и

препятствующих проникновению химических

продуктов горения твердого топлива в

материал корпуса двигателя

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

Техническое примечание.

Для целей подпункта "д" пункта 9.1.7 термин

"прочное механическое сцепление" означает

прочность соединения, равную или

превышающую прочность топлива

9.1.8. Компоненты, специально разработанные для

твердотопливных ракетных двигателей:

9.1.8.1. Изолирующие покрытия с закладными 4016 10 000 0;

элементами для повышения прочности топлива 4016 99 990 9;

в системе "корпус - заряд", выполняющие 4017 00 900 0;

функции теплозащиты, прочного механического 8412 90 200 0;

сцепления топлива с корпусом и 8803 90 900 0

препятствующие проникновению химических

продуктов горения твердого топлива в

материал корпуса двигателя

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

Техническое примечание.

Для целей пункта 9.1.8.1 термин "прочное

механическое сцепление" означает прочность

соединения, равную или превышающую

прочность топлива;

9.1.8.2. Полученные намоткой корпуса из 9306 90

композиционных материалов с диаметром

больше 0,61 м или имеющие показатель

эффективности конструкции (PV/W) более 25

км

Техническое примечание.

Показатель эффективности конструкции (PV/W)

- это разрушающее внутреннее давление (P),

умноженное на объем сосуда (V) и деленное

на общий вес сосуда высокого давления (W);

9.1.8.3. Сопла двигателей с тягой, превышающей 45 9306 90

кН, или скоростью уноса массы в критическом

сечении менее 0,075 мм/с;

9.1.8.4. Системы управления вектором тяги на основе 8412 90 200 0;

поворотной камеры (соплового блока) или 9306 90

путем вдува газа в закритическую часть

сопла, имеющие любую из следующих

характеристик:

а) возможность поворота относительно

произвольной оси (две степени свободы) на

угол более +/- 5 град;

б) скорость вращения вектора тяги 20 град/с

или более; или

в) ускорение вращения вектора тяги 40

2

град/с или более

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.9. Гибридные ракетные двигательные установки 8412 10 000 9;

с: 8412 90 200 0

а) суммарным импульсом, превышающим 1,1

МНс; или

б) пустотной тягой, превышающей 220 кН

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.10. Специально разработанные компоненты,

системы и конструкции для ракет-носителей,

двигательных установок ракет-носителей или

космических аппаратов:

9.1.10.1. Компоненты и конструкции массой более 10 2804 50 100 0;

кг, специально разработанные для ракет- 2818 20 000 0;

носителей, изготовленные из композиционных 2849 20 000 0;

материалов с металлической, полимерной, 3801;

керамической или интерметаллидной матрицей, 3926 90 980 5;

контролируемых по пункту 1.3.7 или 1.3.10 6815 99 100 0;

6903 10 000 0;

7019 11 000 0;

7019 12 000 0;

7019 19;

7019 40 000 0;

7019 51 000 0;

7019 52 000 0;

7019 59 000 0;

8101 99 100 0;

8102 95 000 0;

8108 90 300 9;

8108 90 500 9;

8108 90 600 9;

8412 90;

8803 90 900 0;

9306 90

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание.

Ограничение по весу не относится к головным

обтекателям;

9.1.10.2. Компоненты и конструкции, контролируемые по 2804 50 100 0;

пунктам 9.1.5 - 9.1.9, специально 2818 20 000 0;

разработанные для двигательных установок 2849 20 000 0;

ракет-носителей, изготовленные из 3801;

композиционных материалов с металлической, 3926 90 980 5;

полимерной, керамической или 6815 99 100 0;

интерметаллидной матрицей, контролируемых 6903 10 000 0;

по пункту 1.3.7 или 1.3.10; 7019 11 000 0;

7019 12 000 0;

7019 19;

7019 40 000 0;

7019 51 000 0;

7019 52 000 0;

7019 59 000 0;

8101 99 100 0;

8102 95 000 0;

8108 90 300 9;

8108 90 500 9;

8108 90 600 9;

8412 90;

8803 90 900 0;

9306 90

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.10.3. Элементы конструкций и изоляционные 8803 90 900 0;

системы, специально разработанные для 9306 90

активного управления динамической

чувствительностью или деформацией

конструкций космического аппарата;

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.10.4. Жидкостные ракетные двигатели многократного 8412 10 000 9

включения с тяговооруженностью, равной или

больше 1 кН/кг, и временем срабатывания

(временем, необходимым для достижения 90%

полной номинальной тяги от момента пуска)

менее 0,03 с

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.11. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели, 8412 10 000 9

пульсирующие воздушно-реактивные двигатели

или двигатели комбинированного цикла и

специально разработанные для них компоненты

(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406)

(см. текст в предыдущей редакции)

Особое примечание.

В отношении двигателей и их компонентов,

указанных в пункте 9.1.11, см. также пункт

9.1.1 разделов 2 и 3

9.1.12. Беспилотные (воздушные) летательные

аппараты (БЛА), взаимосвязанные системы,

оборудование и компоненты:

9.1.12.1. БЛА, имеющие любое из следующего: 8802 20 000 0;

а) автономное управление полетом и бортовые 8802 30 000 0;

средства навигации (например, автопилот с 8802 40 000 7;

инерциальной навигационной системой); или 9306 90

б) возможность управления полетом за

пределами прямой видимости оператором

(например, телевизионное дистанционное

управление);

9.1.12.2. Взаимосвязанные системы, оборудование и 8407 10 000 0;

компоненты: 8411 11 000 0;

а) оборудование, специально разработанное 8411 12;

для дистанционного управления БЛА, 8525 80;

определенных в пункте 9.1.12.1; 8526 10 000;

б) системы наведения или управления другие, 8526 91 800 0;

чем контролируются в категории 7, 8526 92 000 9;

специально разработанные для объединения в 8803 30 000 0;

одно целое с БЛА, определенными в пункте 8803 90 900 0;

9.1.12.1; 9007 19 000 0;

в) оборудование и компоненты, специально 9014 10 000 0;

разработанные для переделки пилотируемого 9014 20 800 0;

летательного аппарата в БЛА, определенный в 9014 80 000 0

пункте 9.1.12.1;

г) поршневые или роторные

воздушно-реактивные двигатели внутреннего

сгорания, специально разработанные или

модифицированные для полета БЛА на высоте

более 15 240 м (50 000 футов)

(пп. "г" введен решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009

N 469)

(в ред. решений Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406, от

11.12.2009 N 469)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание.

Пункт 9.1.12 не применяется к моделям

летательных аппаратов

(примечание в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от

11.12.2009 N 469)

(см. текст в предыдущей редакции)