Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌────────┬───────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬─────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Код │
│ │ требования к знаниям, умениям, │макси- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │мальной │обяза- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │учебной │тельных│междисциплинарных│ │
│ │ │нагрузки│учебных│ курсов (МДК) │ │
│ │ │обуча- │занятий│ │ │
│ │ │ющегося │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОД.00 │Федеральный компонент среднего (полного) │ 2106 │ 1404 │ │ │
│ │общего образования │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОД.01 │Базовые учебные предметы │ │ 756 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения базовых учебных │ │ │ОД.01.01. │ОК 11 │
│ │дисциплин федерального компонента │ │ │Иностранный язык │ │
│ │среднего (полного) общего образования │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ вести беседу на иностранном языке в │ │ │ │ │
│ │стандартных ситуациях общения, соблюдая │ │ │ │ │
│ │нормы речевого этикета, опираясь на │ │ │ │ │
│ │изученную тематику и усвоенный │ │ │ │ │
│ │лексико-грамматический материал; │ │ │ │ │
│ │ рассказывать о себе, своей семье, │ │ │ │ │
│ │друзьях, своих интересах и планах на │ │ │ │ │
│ │будущее, сообщать краткие сведения о │ │ │ │ │
│ │своей стране и стране изучаемого языка │ │ │ │ │
│ │на иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ делать краткие сообщения, описывать │ │ │ │ │
│ │события/явления (в рамках пройденных тем), │ │ │ │ │
│ │передавать основное содержание, основную │ │ │ │ │
│ │мысль прочитанного или услышанного, │ │ │ │ │
│ │выражать свое отношение к │ │ │ │ │
│ │прочитанному/услышанному, кратко │ │ │ │ │
│ │характеризовать персонаж на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │ │
│ │ понимать основное содержание несложных │ │ │ │ │
│ │аутентичных текстов на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке, относящихся к разным │ │ │ │ │
│ │коммуникативным типам речи (сообщение, │ │ │ │ │
│ │рассказ), уметь определять тему текста, │ │ │ │ │
│ │выделять главные факты в тексте, опуская │ │ │ │ │
│ │второстепенные; │ │ │ │ │
│ │ читать аутентичные тексты на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке разных жанров с пониманием │ │ │ │ │
│ │основного содержания, устанавливать │ │ │ │ │
│ │логическую последовательность основных │ │ │ │ │
│ │фактов текста; │ │ │ │ │
│ │ используя различные приемы смысловой │ │ │ │ │
│ │переработки текста (языковую догадку, │ │ │ │ │
│ │анализ, выборочный перевод), оценивать │ │ │ │ │
│ │полученную информацию, выражать свое │ │ │ │ │
│ │мнение на иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ читать текст на иностранном языке с │ │ │ │ │
│ │выборочным пониманием нужной или │ │ │ │ │
│ │интересующей информации; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в иноязычном письменном │ │ │ │ │
│ │и аудиотексте: определять его содержание │ │ │ │ │
│ │по заголовку, выделять основную │ │ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │ │
│ │ использовать двуязычный словарь; │ │ │ │ │
│ │ использовать переспрос, перифраз, │ │ │ │ │
│ │синонимичные средства, языковую догадку │ │ │ │ │
│ │в процессе устного и письменного общения │ │ │ │ │
│ │на иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные значения изученных лексических │ │ │ │ │
│ │единиц (слов, словосочетаний); основные │ │ │ │ │
│ │способы словообразования в иностранном │ │ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │ │
│ │ основные нормы речевого этикета, │ │ │ │ │
│ │принятые в стране изучаемого языка; │ │ │ │ │
│ │ признаки изученных грамматических │ │ │ │ │
│ │явлений в иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ особенности структуры и интонации │ │ │ │ │
│ │различных коммуникативных типов простых │ │ │ │ │
│ │и сложных предложений изучаемого │ │ │ │ │
│ │иностранного языка; │ │ │ │ │
│ │ о роли владения иностранными языками в │ │ │ │ │
│ │современном мире, особенностях образа │ │ │ │ │
│ │жизни, быта, культуры стран изучаемого │ │ │ │ │
│ │языка │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.02. │ОК 11 │
│ │ описывать основные социальные объекты, │ │ │Обществоведение │ │
│ │выделяя их существенные признаки; │ │ │ │ │
│ │ человека как социально-деятельное │ │ │ │ │
│ │существо; основные социальные роли; │ │ │ │ │
│ │ сравнивать социальные объекты, суждения │ │ │ │ │
│ │об обществе и человеке, выявлять их │ │ │ │ │
│ │общие черты и различия; │ │ │ │ │
│ │ объяснять взаимосвязи изученных │ │ │ │ │
│ │социальных объектов (включая │ │ │ │ │
│ │взаимодействия общества и природы, │ │ │ │ │
│ │человека и общества, сфер общественной │ │ │ │ │
│ │жизни, гражданина и государства); │ │ │ │ │
│ │ приводить примеры социальных объектов │ │ │ │ │
│ │определенного типа, социальных отношений, │ │ │ │ │
│ │ситуаций, регулируемых различными видами │ │ │ │ │
│ │социальных норм, деятельности людей в │ │ │ │ │
│ │различных сферах; │ │ │ │ │
│ │ оценивать поведение людей с точки зрения │ │ │ │ │
│ │социальных норм, экономической │ │ │ │ │
│ │рациональности; │ │ │ │ │
│ │ решать в рамках изученного материала │ │ │ │ │
│ │познавательные и практические задачи, │ │ │ │ │
│ │отражающие типичные ситуации в различных │ │ │ │ │
│ │сферах деятельности человека; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск социальной информации │ │ │ │ │
│ │по заданной теме в различных источниках │ │ │ │ │
│ │(материалах средств массовой информации │ │ │ │ │
│ │(СМИ), учебных текстах и других │ │ │ │ │
│ │адаптированных источниках), различать в │ │ │ │ │
│ │социальной информации факты и мнения; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно составлять простейшие │ │ │ │ │
│ │виды правовых документов (заявления, │ │ │ │ │
│ │доверенности); │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для ориентирования в │ │ │ │ │
│ │актуальных общественных событиях и │ │ │ │ │
│ │процессах, нравственной и правовой │ │ │ │ │
│ │оценки конкретных поступков людей, │ │ │ │ │
│ │реализации и защиты прав человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, осознанного выполнения │ │ │ │ │
│ │гражданских обязанностей, первичного │ │ │ │ │
│ │анализа и использования социальной │ │ │ │ │
│ │информации, сознательного неприятия │ │ │ │ │
│ │антиобщественного поведения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ социальные свойства человека, его │ │ │ │ │
│ │взаимодействие с другими людьми; │ │ │ │ │
│ │ сущность общества как формы совместной │ │ │ │ │
│ │деятельности людей; │ │ │ │ │
│ │ характерные черты и признаки основных │ │ │ │ │
│ │сфер жизни общества; │ │ │ │ │
│ │ содержание и значение социальных норм, │ │ │ │ │
│ │регулирующих общественные отношения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.03. │ОК 11 │
│ │ проводить тождественные преобразования │ │ │Математика и │ │
│ │иррациональных, показательных, │ │ │информатика │ │
│ │логарифмических и тригонометрических │ │ │ │ │
│ │выражений; │ │ │ │ │
│ │ решать иррациональные, логарифмические и │ │ │ │ │
│ │тригонометрические уравнения и неравенства;│ │ │ │ │
│ │ решать системы уравнений изученными │ │ │ │ │
│ │методами; │ │ │ │ │
│ │ строить графики элементарных функций и │ │ │ │ │
│ │проводить преобразования графиков, │ │ │ │ │
│ │используя изученные методы; │ │ │ │ │
│ │ применять аппарат математического │ │ │ │ │
│ │анализа к решению задач; │ │ │ │ │
│ │ применять основные методы геометрии │ │ │ │ │
│ │(проектирования, преобразований, векторный,│ │ │ │ │
│ │координатный) к решению задач; │ │ │ │ │
│ │ оперировать различными видами │ │ │ │ │
│ │информационных объектов, в том числе с │ │ │ │ │
│ │помощью компьютера, соотносить полученные │ │ │ │ │
│ │результаты с реальными объектами; │ │ │ │ │
│ │ распознавать и описывать информационные │ │ │ │ │
│ │процессы в социальных, биологических и │ │ │ │ │
│ │технических системах; │ │ │ │ │
│ │ использовать готовые информационные │ │ │ │ │
│ │модели, оценивать их соответствие реальному│ │ │ │ │
│ │объекту и целям моделирования; │ │ │ │ │
│ │ оценивать достоверность информации, │ │ │ │ │
│ │сопоставляя различные источники; │ │ │ │ │
│ │ иллюстрировать учебные работы с │ │ │ │ │
│ │использованием средств информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ создавать информационные объекты сложной │ │ │ │ │
│ │структуры, в том числе гипертекстовые │ │ │ │ │
│ │документы; │ │ │ │ │
│ │ просматривать, создавать, редактировать, │ │ │ │ │
│ │сохранять записи в базах данных, получать │ │ │ │ │
│ │необходимую информацию по запросу │ │ │ │ │
│ │пользователя; │ │ │ │ │
│ │ наглядно представлять числовые показатели│ │ │ │ │
│ │и динамику их изменения с помощью программ │ │ │ │ │
│ │деловой графики; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │гигиенические рекомендации при │ │ │ │ │
│ │использовании средств │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий (ИКТ); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ тематический материал курса; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, сохранения, │ │ │ │ │
│ │передачи информационных процессов │ │ │ │ │
│ │различных типов с помощью современных │ │ │ │ │
│ │программных средств информационных и │ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ назначение и виды информационных │ │ │ │ │
│ │моделей, описывающих реальные объекты и │ │ │ │ │
│ │процессы; │ │ │ │ │
│ │ назначения и функции операционных систем │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.04. │ОК 11 │
│ │ ориентироваться в современных научных │ │ │Естествознание │ │
│ │понятиях и информации естественнонаучного │ │ │ │ │
│ │содержания; │ │ │ │ │
│ │ работать с естественнонаучной │ │ │ │ │
│ │информацией: владеть методами поиска, │ │ │ │ │
│ │выделять смысловую основу и оценивать │ │ │ │ │
│ │достоверность информации; │ │ │ │ │
│ │ использовать естественнонаучные знания в │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасности жизнедеятельности, охраны │ │ │ │ │
│ │здоровья, окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │энергосбережения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные науки о природе, их общность и │ │ │ │ │
│ │отличия; │ │ │ │ │
│ │ естественнонаучный метод познания и его │ │ │ │ │
│ │составляющие, единство законов природы │ │ │ │ │
│ │во Вселенной; │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь между научными открытиями и │ │ │ │ │
│ │развитием техники и технологий; │ │ │ │ │
│ │ вклад великих ученых в формирование │ │ │ │ │
│ │современной естественнонаучной картины │ │ │ │ │
│ │мира │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.05. │ОК 11 │
│ │ определять и сравнивать по разным │ │ │География │ │
│ │источникам информации географические │ │ │ │ │
│ │тенденции развития природных, │ │ │ │ │
│ │социально-экономических и │ │ │ │ │
│ │геоэкологических объектов, процессов и │ │ │ │ │
│ │явлений; │ │ │ │ │
│ │ оценивать и объяснять │ │ │ │ │
│ │ресурсообеспеченность отдельных стран и │ │ │ │ │
│ │регионов мира, их демографическую ситуацию,│ │ │ │ │
│ │уровни урбанизации и территориальной │ │ │ │ │
│ │концентрации населения и производства, │ │ │ │ │
│ │степень природных, антропогенных и │ │ │ │ │
│ │техногенных изменений отдельных территорий;│ │ │ │ │
│ │ применять разнообразные источники │ │ │ │ │
│ │географической информации для проведения │ │ │ │ │
│ │наблюдений за природными, │ │ │ │ │
│ │социально-экономическими и │ │ │ │ │
│ │геоэкологическими объектами, процессами │ │ │ │ │
│ │и явлениями, их изменениями под влиянием │ │ │ │ │
│ │разнообразных факторов; │ │ │ │ │
│ │ составлять комплексную географическую │ │ │ │ │
│ │характеристику регионов и стран мира; │ │ │ │ │
│ │таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие │ │ │ │ │
│ │карты, модели, отражающие географические │ │ │ │ │
│ │закономерности различных явлений и │ │ │ │ │
│ │процессов, их территориальные │ │ │ │ │
│ │взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │ сопоставлять географические карты │ │ │ │ │
│ │различной тематики; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для: выявления и │ │ │ │ │
│ │объяснения географических аспектов │ │ │ │ │
│ │различных текущих событий и ситуаций; │ │ │ │ │
│ │нахождения и применения географической │ │ │ │ │
│ │информации, включая карты, статистические │ │ │ │ │
│ │материалы, геоинформационные системы │ │ │ │ │
│ │и ресурсы сети Интернет; правильной оценки │ │ │ │ │
│ │важнейших социально-экономических событий │ │ │ │ │
│ │международной жизни, геополитической и │ │ │ │ │
│ │геоэкономической ситуации в Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации, других странах и регионах мира, │ │ │ │ │
│ │тенденций их возможного развития; понимания│ │ │ │ │
│ │географической специфики крупных регионов и│ │ │ │ │
│ │стран мира в условиях глобализации, │ │ │ │ │
│ │стремительного развития международного │ │ │ │ │
│ │туризма и отдыха, деловых и образовательных│ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные географические понятия и │ │ │ │ │
│ │термины; традиционные и новые методы │ │ │ │ │
│ │географических исследований; │ │ │ │ │
│ │ особенности размещения основных видов │ │ │ │ │
│ │природных ресурсов, их главные │ │ │ │ │
│ │месторождения и территориальные │ │ │ │ │
│ │сочетания; │ │ │ │ │
│ │ численность и динамику изменения │ │ │ │ │
│ │численности населения мира, отдельных │ │ │ │ │
│ │регионов и стран, их этногеографическую │ │ │ │ │
│ │специфику; различия в уровне и качестве │ │ │ │ │
│ │жизни населения, основные направления │ │ │ │ │
│ │миграций; проблемы современной урбанизации;│ │ │ │ │
│ │ географические аспекты отраслевой и │ │ │ │ │
│ │территориальной структуры мирового │ │ │ │ │
│ │хозяйства, размещения его основных │ │ │ │ │
│ │отраслей; │ │ │ │ │
│ │ географическую специфику отдельных стран │ │ │ │ │
│ │и регионов, их различия по уровню │ │ │ │ │
│ │социально-экономического развития, │ │ │ │ │
│ │специализации в системе международного │ │ │ │ │
│ │географического разделения труда; │ │ │ │ │
│ │ географические аспекты глобальных │ │ │ │ │
│ │проблем человечества; │ │ │ │ │
│ │ особенности современного геополитического│ │ │ │ │
│ │и геоэкономического положения Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации, ее роль в международном │ │ │ │ │
│ │географическом разделении труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.06. │ОК 11 │
│ │ составлять и выполнять комплексы │ │ │Физическая │ │
│ │упражнений утренней и корригирующей │ │ │культура │ │
│ │гимнастики с учетом индивидуальных │ │ │ │ │
│ │особенностей организма; │ │ │ │ │
│ │ выполнять акробатические, │ │ │ │ │
│ │гимнастические, легкоатлетические │ │ │ │ │
│ │упражнения (комбинации), технические │ │ │ │ │
│ │действия спортивных игр; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексы упражнений на │ │ │ │ │
│ │развитие основных физических качеств, │ │ │ │ │
│ │адаптивной (лечебной) физической │ │ │ │ │
│ │культуры с учетом состояния здоровья и │ │ │ │ │
│ │физической подготовленности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять наблюдения за своим │ │ │ │ │
│ │физическим развитием и физической │ │ │ │ │
│ │подготовленностью, контроль техники │ │ │ │ │
│ │выполнения двигательных действий и │ │ │ │ │
│ │режимов физической нагрузки; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать безопасность при выполнении │ │ │ │ │
│ │физических упражнений и проведении │ │ │ │ │
│ │туристических походов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять судейство школьных │ │ │ │ │
│ │соревнований по одному из программных │ │ │ │ │
│ │видов спорта; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для проведения │ │ │ │ │
│ │самостоятельных занятий по формированию │ │ │ │ │
│ │индивидуального телосложения и коррекции │ │ │ │ │
│ │осанки, развитию физических качеств, │ │ │ │ │
│ │совершенствованию техники движений; │ │ │ │ │
│ │ включать занятия физической культурой и │ │ │ │ │
│ │спортом в активный отдых и досуг; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры и спорта в │ │ │ │ │
│ │формировании здорового образа жизни, │ │ │ │ │
│ │организации активного отдыха и │ │ │ │ │
│ │профилактики вредных привычек; │ │ │ │ │
│ │ основы формирования двигательных │ │ │ │ │
│ │действий и развития физических качеств; │ │ │ │ │
│ │ способы закаливания организма и основные │ │ │ │ │
│ │приемы самомассажа │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 70 │ОД.01.07. Основы │ОК 11 │
│ │ оценивать ситуации, опасные для жизни и │ │ │безопасности │ │
│ │здоровья; │ │ │жизнедеятельности│ │
│ │ действовать в чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую медицинскую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами защиты населения от │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций природного и │ │ │ │ │
│ │техногенного характера; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о безопасном поведении человека в │ │ │ │ │
│ │опасных и чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │природного, техногенного и социального │ │ │ │ │
│ │характера; │ │ │ │ │
│ │ о здоровье и здоровом образе жизни; │ │ │ │ │
│ │ о государственной системе защиты │ │ │ │ │
│ │населения от опасных и чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предназначение, структуру, задачи │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.08. Русский│ОК 11 │
│ │ осуществлять речевой самоконтроль; │ │ │язык │ │
│ │оценивать устные и письменные │ │ │ │ │
│ │высказывания с точки зрения языкового │ │ │ │ │
│ │оформления, эффективности достижения │ │ │ │ │
│ │поставленных коммуникативных задач; │ │ │ │ │
│ │ анализировать языковые единицы с точки │ │ │ │ │
│ │зрения правильности, точности и │ │ │ │ │
│ │уместности их употребления; │ │ │ │ │
│ │ проводить лингвистический анализ текстов │ │ │ │ │
│ │различных функциональных стилей и │ │ │ │ │
│ │разновидностей языка; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные виды чтения │ │ │ │ │
│ │(ознакомительно-изучающее, │ │ │ │ │
│ │ознакомительно-реферативное) в │ │ │ │ │
│ │зависимости от коммуникативной задачи; │ │ │ │ │
│ │ извлекать необходимую информацию из │ │ │ │ │
│ │различных источников: учебно-научных │ │ │ │ │
│ │текстов, справочной литературы, средств │ │ │ │ │
│ │массовой информации, в том числе │ │ │ │ │
│ │представленных в электронном виде на │ │ │ │ │
│ │различных информационных носителях; │ │ │ │ │
│ │ создавать устные и письменные │ │ │ │ │
│ │монологические и диалогические │ │ │ │ │
│ │высказывания различных типов и жанров в │ │ │ │ │
│ │учебно-научной (на материале изучаемых │ │ │ │ │
│ │учебных дисциплин), социально-культурной │ │ │ │ │
│ │и деловой сферах общения; │ │ │ │ │
│ │ применять в практике речевого общения │ │ │ │ │
│ │основные орфоэпические, лексические, │ │ │ │ │
│ │грамматические нормы современного русского │ │ │ │ │
│ │литературного языка; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать в практике письма │ │ │ │ │
│ │орфографические и пунктуационные нормы │ │ │ │ │
│ │современного русского литературного языка; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать нормы речевого поведения в │ │ │ │ │
│ │различных сферах и ситуациях общения, в │ │ │ │ │
│ │том числе при обсуждении дискуссионных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные приемы │ │ │ │ │
│ │информационной переработки устного и │ │ │ │ │
│ │письменного текста; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для: │ │ │ │ │
│ │осознания русского языка как духовной, │ │ │ │ │
│ │нравственной и культурной ценности народа; │ │ │ │ │
│ │приобщения к ценностям национальной и │ │ │ │ │
│ │мировой культуры; развития интеллектуальных│ │ │ │ │
│ │и творческих способностей, навыков │ │ │ │ │
│ │самостоятельной деятельности; │ │ │ │ │
│ │самореализации, самовыражения в различных │ │ │ │ │
│ │областях человеческой деятельности; │ │ │ │ │
│ │увеличения словарного запаса; расширения │ │ │ │ │
│ │круга используемых языковых и речевых │ │ │ │ │
│ │средств; совершенствования способности к │ │ │ │ │
│ │самооценке на основе наблюдения за │ │ │ │ │
│ │собственной речью; совершенствования │ │ │ │ │
│ │коммуникативных способностей; развития │ │ │ │ │
│ │готовности к речевому взаимодействию, │ │ │ │ │
│ │межличностному и межкультурному общению, │ │ │ │ │
│ │сотрудничеству; самообразования и активного│ │ │ │ │
│ │участия в производственной, культурной и │ │ │ │ │
│ │общественной жизни государства; │ │ │ │ │
│ │ вести диалог в ситуации межкультурной │ │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о связи языка и истории, культуры │ │ │ │ │
│ │русского и других народов; │ │ │ │ │
│ │ смысл понятий: речевая ситуация и ее │ │ │ │ │
│ │компоненты, литературный язык, языковая │ │ │ │ │
│ │норма, культура речи; │ │ │ │ │
│ │ основные единицы и уровни языка, их │ │ │ │ │
│ │признаки и взаимосвязь; │ │ │ │ │
│ │ орфоэпические, лексические, │ │ │ │ │
│ │грамматические, орфографические и │ │ │ │ │
│ │пунктуационные нормы современного русского │ │ │ │ │
│ │литературного языка; нормы речевого │ │ │ │ │
│ │поведения в социально-культурной, │ │ │ │ │
│ │учебно-научной, официально-деловой сферах │ │ │ │ │
│ │общения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.09. │ОК 11 │
│ │ воспроизводить содержание литературного │ │ │Литература │ │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и интерпретировать │ │ │ │ │
│ │художественное произведение, используя │ │ │ │ │
│ │сведения по истории и теории литературы │ │ │ │ │
│ │(тематику, проблематику, нравственный │ │ │ │ │
│ │пафос, систему образов, особенности │ │ │ │ │
│ │композиции, изобразительно-выразительные │ │ │ │ │
│ │средства языка, художественную деталь); │ │ │ │ │
│ │ анализировать эпизод (сцену) изученного │ │ │ │ │
│ │произведения, объяснять его связь с │ │ │ │ │
│ │проблематикой произведения; │ │ │ │ │
│ │ соотносить художественную литературу с │ │ │ │ │
│ │общественной жизнью и культурой, раскрывать│ │ │ │ │
│ │конкретно-историческое и общечеловеческое │ │ │ │ │
│ │содержание изученных произведений; выявлять│ │ │ │ │
│ │"сквозные темы" и ключевые проблемы русской│ │ │ │ │
│ │литературы; соотносить произведение с │ │ │ │ │
│ │литературным направлением эпохи; │ │ │ │ │
│ │ определять род и жанр произведения; │ │ │ │ │
│ │ сопоставлять литературные произведения; │ │ │ │ │
│ │ выявлять авторскую позицию; │ │ │ │ │
│ │ выразительно читать изученные │ │ │ │ │
│ │произведения (или их фрагменты), соблюдая │ │ │ │ │
│ │нормы литературного произношения; │ │ │ │ │
│ │ аргументировать свое отношение к │ │ │ │ │
│ │прочитанному произведению; │ │ │ │ │
│ │ писать рецензии на прочитанные │ │ │ │ │
│ │произведения и сочинения разных жанров │ │ │ │ │
│ │на литературные темы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ образную природу словесного искусства; │ │ │ │ │
│ │ содержание изученных литературных │ │ │ │ │
│ │произведений; │ │ │ │ │
│ │ основные факты жизни и творчества │ │ │ │ │
│ │писателей - классиков XIX в.; │ │ │ │ │
│ │ основные закономерности │ │ │ │ │
│ │историко-литературного процесса и черты │ │ │ │ │
│ │литературных направлений; │ │ │ │ │
│ │ основные теоретико-литературные понятия │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОД.02 │Профильные учебные дисциплины │ │ 648 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения профильных учебных │ │ │ОД.02.01. История│ОК 1 │
│ │дисциплин федерального компонента │ │ │мировой культуры │ОК 2 │
│ │среднего (полного) общего образования │ │ │ │ОК 4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 12 │
│ │ узнавать изученные произведения и │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │соотносить их с определенной эпохой, │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │стилем, направлением; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать стилевые и сюжетные связи │ │ │ │ │
│ │между произведениями разных видов │ │ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться различными источниками │ │ │ │ │
│ │информации о мировой художественной │ │ │ │ │
│ │культуре; │ │ │ │ │
│ │ выполнять учебные и творческие задания │ │ │ │ │
│ │(доклады, сообщения); │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для: │ │ │ │ │
│ │ выбора путей своего культурного развития;│ │ │ │ │
│ │организации личного и коллективного досуга;│ │ │ │ │
│ │выражения собственного суждения о │ │ │ │ │
│ │произведениях классики и современного │ │ │ │ │
│ │искусства; самостоятельного художественного│ │ │ │ │
│ │творчества; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды и жанры искусства; │ │ │ │ │
│ │ изученные направления и стили мировой │ │ │ │ │
│ │художественной культуры; │ │ │ │ │
│ │ шедевры мировой художественной культуры; │ │ │ │ │
│ │ особенности языка различных видов │ │ │ │ │
│ │искусства │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.02. История│ОК 1 │
│ │ проводить поиск исторической информации │ │ │ │ОК 2 │
│ │в источниках разного типа; │ │ │ │ОК 4 │
│ │ критически анализировать источник │ │ │ │ОК 8 │
│ │исторической информации (характеризовать │ │ │ │ОК 12 │
│ │авторство источника, время, │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │обстоятельства и цели его создания); │ │ │ │ │
│ │ анализировать историческую информацию, │ │ │ │ │
│ │представленную в разных системах │ │ │ │ │
│ │(текстах, картах, таблицах, схемах, │ │ │ │ │
│ │аудиовизуальных рядах); │ │ │ │ │
│ │ различать в исторической информации │ │ │ │ │
│ │факты и мнения, исторические описания и │ │ │ │ │
│ │исторические объяснения; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать причинно-следственные │ │ │ │ │
│ │связи между явлениями, пространственные │ │ │ │ │
│ │и временные рамки изучаемых исторических │ │ │ │ │
│ │процессов и явлений; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в дискуссиях по историческим │ │ │ │ │
│ │проблемам, формулировать собственную │ │ │ │ │
│ │позицию по обсуждаемым вопросам, используя │ │ │ │ │
│ │для аргументации исторические сведения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные факты, процессы и явления, │ │ │ │ │
│ │характеризующие целостность отечественной │ │ │ │ │
│ │и всемирной истории; │ │ │ │ │
│ │ периодизацию всемирной и отечественной │ │ │ │ │
│ │истории; │ │ │ │ │
│ │ современные версии и трактовки важнейших │ │ │ │ │
│ │проблем отечественной и всемирной истории; │ │ │ │ │
│ │историческую обусловленность современных │ │ │ │ │
│ │общественных процессов; │ │ │ │ │
│ │ особенности исторического пути России, │ │ │ │ │
│ │ее роль в мировом сообществе │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.03. │ОК 1 │
│ │ анализировать творчество писателя и │ │ │Отечественная │ОК 2 │
│ │содержание отдельного литературного │ │ │литература │ОК 4 │
│ │произведения; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ использовать литературные произведения в │ │ │ │ОК 12 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │ устное народное творчество; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ литературные памятники древней Руси; │ │ │ │ │
│ │ творчество выдающихся писателей и │ │ │ │ │
│ │шедевры отечественной литературы; │ │ │ │ │
│ │ понятия содержания, формы, жанра, │ │ │ │ │
│ │творческого метода │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.04. │ОК 1 │
│ │ сохранять народную художественную │ │ │Народная │ОК 2 │
│ │культуру, восстанавливать народные │ │ │художественная │ОК 4 │
│ │традиции; │ │ │культура │ОК 8 │
│ │ собирать, изучать и систематизировать │ │ │ │ОК 12 │
│ │произведения народной художественной │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │культуры; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ использовать виды традиционной культуры, │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │произведения народной художественной │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │культуры в художественно-творческой и │ │ │ │ │
│ │педагогической работе; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы теории народной художественной │ │ │ │ │
│ │культуры, исторические этапы развития │ │ │ │ │
│ │народной художественной культуры; │ │ │ │ │
│ │ виды, жанры народной художественной │ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ формы бытования, носителей народной │ │ │ │ │
│ │художественной культуры; │ │ │ │ │
│ │ традиционные обряды, обычаи, праздники, │ │ │ │ │
│ │игры и забавы; │ │ │ │ │
│ │ региональные особенности народной │ │ │ │ │
│ │художественной культуры │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.05. История│ОК 1 │
│ │ анализировать художественно-образное │ │ │искусства │ОК 2 │
│ │содержание произведения искусства; │ │ │ │ОК 4 │
│ │ использовать произведения искусства в │ │ │ │ОК 8 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ОК 12 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ основные этапы становления и развития │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │мирового и отечественного искусства; │ │ │ │ │
│ │ направления, стили, жанры, средства │ │ │ │ │
│ │художественной выразительности различных │ │ │ │ │
│ │видов искусств; │ │ │ │ │
│ │ выдающихся деятелей и шедевры мирового и │ │ │ │ │
│ │отечественного искусства, │ │ │ │ │
│ │ знаменитые творческие коллективы, │ │ │ │ │
│ │ тенденции развития современного искусства│ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.06. Основы │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │этнографии │ОК 2 │
│ │этнографической обстановке; │ │ │ │ОК 4 │
│ │ использовать этнографические данные в │ │ │ │ОК 8 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ОК 12 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ теоретические основы этнографии; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ методологические основы и методы │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │исследования этнографии; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ выдающихся ученых-этнографов; │ │ │ │ │
│ │ понятия: этнос, народ, нация, раса, │ │ │ │ │
│ │этническая культура, культурная традиция, │ │ │ │ │
│ │этногенез и этническая история, этническое │ │ │ │ │
│ │самосознание, быт, хозяйственно-культурный │ │ │ │ │
│ │тип, историко-культурная область, │ │ │ │ │
│ │этническая территория, миграция; │ │ │ │ │
│ │ трактовку в российской этнографии │ │ │ │ │
│ │понятий: адаптация, интеграция, │ │ │ │ │
│ │аккультурация; │ │ │ │ │
│ │ конкретные данные по этнографии народов │ │ │ │ │
│ │России и русского народа (современного │ │ │ │ │
│ │расселения, антропологического облика, │ │ │ │ │
│ │религиозной принадлежности, этногенеза и │ │ │ │ │
│ │этнической истории, этнографических │ │ │ │ │
│ │групп, хозяйства, материальной культуры, │ │ │ │ │
│ │семейного и общественного быта, духовной │ │ │ │ │
│ │культуры); │ │ │ │ │
│ │ сведения о современном развитии │ │ │ │ │
│ │этнографии, о социокультурных, │ │ │ │ │
│ │этнополитических, демографических проблемах│ │ │ │ │
│ │народов России │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.07. │ОК 1 │
│ │ анализировать тексты с точки зрения норм │ │ │Культура речи │ОК 2 │
│ │русского языка; │ │ │ │ОК 4 │
│ │ грамотно строить свою речь; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ОК 12 │
│ │письменную русскую речь; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ пользоваться словарями русского языка; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ основные составляющие русского языка; │ │ │ │ │
│ │ различия между языком и речью; │ │ │ │ │
│ │ специфику устной и письменной речи; │ │ │ │ │
│ │ правила продуцирования текстов разных │ │ │ │ │
│ │деловых жанров, лексические нормы; │ │ │ │ │
│ │ основные типы словарей; │ │ │ │ │
│ │ типы фразеологических единиц, их │ │ │ │ │
│ │использование в речи; │ │ │ │ │
│ │ основные фонетические единицы; │ │ │ │ │
│ │ принципы русской орфографии; │ │ │ │ │
│ │ морфологические нормы; │ │ │ │ │
│ │ словообразовательные нормы; │ │ │ │ │
│ │ грамматические категории и способы их │ │ │ │ │
│ │выражения в современном русском языке; │ │ │ │ │
│ │ основные единицы синтаксиса │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3834 │ 2556 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 642 │ 428 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. │ОК 1 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Основы философии │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │
│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ОК 8 │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ОК 4 │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 6 │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 8 │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ОК 10 │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология │ПК 1.1 │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ПК 2.1 │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │общения; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 142 │ОГСЭ.04. │ОК 4 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 5 │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ОК 6 │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 9 │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный запас;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 284 │ 142 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 4 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 6 │
│ │целей; │ │ │ │ОК 8 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 10 │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 108 │ 72 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. │ОК 2 - 9 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Информационные │ПК 1.7 │
│ │уметь: │ │ │технологии │ПК 2.6 │
│ │ применять персональные компьютеры для │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │поиска и обработки информации, создания │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │и редактирования документов; │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │ пользоваться компьютерными программами, │ │ │ │ │
│ │работать с электронными документами, │ │ │ │ │
│ │использовать ресурсы сети Интернет; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы построения и │ │ │ │ │
│ │функционирования современных персональных │ │ │ │ │
│ │компьютеров; │ │ │ │ │
│ │ типы компьютерных сетей; │ │ │ │ │
│ │ принципы использования мультимедиа, │ │ │ │ │
│ │функции и возможности информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникативных технологий, методы │ │ │ │ │
│ │защиты информации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 9 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 3.1 │
│ │экологические последствия различных │ │ │основы │ПК 3.4 │
│ │видов деятельности; │ │ │природопользова- │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ния │ │
│ │деятельности представления о взаимосвязи │ │ │ │ │
│ │организмов и среды обитания; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать в профессиональной деятельности│ │ │ │ │
│ │регламенты экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы взаимодействия живых организмов │ │ │ │ │
│ │и среды обитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │
│ │природы, основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │
│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │
│ │возникновения экологического кризиса; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа; │ │ │ │ │
│ │ основные группы отходов, их источники и │ │ │ │ │
│ │масштабы образования; │ │ │ │ │
│ │ понятие и принципы мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области природопользования│ │ │ │ │
│ │и охраны окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3084 │ 2056 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 453 │ 302 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Народное │ОК 1 - 9 │
│ │цикла обучающийся по │ │ │художественное │ПК 1.1 - 1.6│
│ │общепрофессиональным дисциплинам должен: │ │ │творчество │ПК 2.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ организовывать и развивать народное │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │художественное творчество в своем │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │регионе; │ │ │ │ │
│ │ способствовать функционированию │ │ │ │ │
│ │любительских творческих коллективов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять руководство досуговым │ │ │ │ │
│ │формированием (объединением), творческим │ │ │ │ │
│ │коллективом; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать и проводить │ │ │ │ │
│ │культурно-досуговое мероприятие, концерт, │ │ │ │ │
│ │фестиваль народного художественного │ │ │ │ │
│ │творчества; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды, жанры и формы бытования │ │ │ │ │
│ │народного художественного творчества, │ │ │ │ │
│ │его региональные особенности; │ │ │ │ │
│ │ методы изучения народного художественного│ │ │ │ │
│ │творчества, традиционные народные праздники│ │ │ │ │
│ │и обряды; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы и общие методики │ │ │ │ │
│ │организации и развития народного │ │ │ │ │
│ │художественного творчества в различных │ │ │ │ │
│ │типах культурно-досуговых и │ │ │ │ │
│ │образовательных учреждений; │ │ │ │ │
│ │ специфику организации детского │ │ │ │ │
│ │художественного творчества, опыт работы │ │ │ │ │
│ │любительских творческих коллективов, │ │ │ │ │
│ │фольклорных студий, школ ремесел, │ │ │ │ │
│ │народных мастеров; │ │ │ │ │
│ │ методику организации и работы досуговых │ │ │ │ │
│ │формирований (объединений), творческих │ │ │ │ │
│ │коллективов; │ │ │ │ │
│ │ методику подготовки культурно-досуговых │ │ │ │ │
│ │мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ структуру управления народным │ │ │ │ │
│ │художественным творчеством, специфику и │ │ │ │ │
│ │формы методического обеспечения отрасли │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. История │ОК 1 - 9 │
│ │ применять знания истории отечественной │ │ │отечественной │ПК 1.3 - 1.5│
│ │культуры в работе с творческим коллективом;│ │ │культуры │ПК 2.2 │
│ │ сохранять культурное наследие региона; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие, виды и формы культуры; │ │ │ │ │
│ │ значение и место отечественной культуры │ │ │ │ │
│ │как части мировой культуры; │ │ │ │ │
│ │ основные этапы истории отечественной │ │ │ │ │
│ │культуры, выдающихся деятелей, известные │ │ │ │ │
│ │памятники, тенденции развития │ │ │ │ │
│ │отечественной культуры │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Литература│ОК 1 - 9 │
│ │ анализировать творчество писателя и │ │ │(отечественная и │ПК 1.3 - 1.6│
│ │отдельное литературное произведение, │ │ │зарубежная) │ПК 2.2 │
│ │формулировать свое отношение к авторской │ │ │ │ │
│ │позиции; │ │ │ │ │
│ │ использовать литературные произведения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли и значении отечественной и │ │ │ │ │
│ │зарубежной литературы XX века в системе │ │ │ │ │
│ │современной культуры, в воспитании и │ │ │ │ │
│ │развитии личности; │ │ │ │ │
│ │ основные периоды развития и направления │ │ │ │ │
│ │отечественной и зарубежной литературы XX │ │ │ │ │
│ │века; │ │ │ │ │
│ │ знаменитых писателей XX века, их жизнь и │ │ │ │ │
│ │творчество; │ │ │ │ │
│ │ содержание изученных произведений │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 3.5│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2631 │ 1754 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Художественно-творческая деятельность │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Театральное творчество │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Мастерство │ПК 1.1 - 1.7│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │режиссера │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ организационной и репетиционной работы с │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │любительским творческим коллективом и │ │ │Исполнительская │ │
│ │отдельными исполнителями; │ │ │подготовка │ │
│ │ художественно-технического оформления │ │ │ │ │
│ │театральной постановки; │ │ │ │ │
│ │ обучения участников коллектива актерскому│ │ │ │ │
│ │мастерству, сценической речи, сценическому │ │ │ │ │
│ │движению; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ анализировать литературное и │ │ │ │ │
│ │драматургическое произведение и │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей