Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 1. Основные требования государственных стандартов по пакетированию консервированной продукции

Приложение 1

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ПО ПАКЕТИРОВАНИЮ

КОНСЕРВИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ

I. ГОСТ 23285-79. Пакеты на плоских поддонах. Пищевые продукты и стеклянная тара. Технические условия

"...1.2. Груз, сформированный на поддоне, не должен выступать за его пределы более чем на 20 мм с каждой стороны.

Максимальные размеры пакета, сформированного на поддоне размером 800 x 1200 или 1000 x 1200 мм, не должны превышать соответственно 840 x 1240 и 1040 x 1240 мм.

1.3. Высота пакетов и соответственно количество рядов транспортной тары в пакетах типа А <*> или потребительской тары в пакетах В <**> должны быть установлены из расчета:

максимально допустимая высота пакета - не более 1800 мм;

максимально допустимая масса пакета - не более 1000 кг..."

--------------------------------

<*> Пакет типа А - "...пакет, сформированный из продукции, упакованной в ящики...".

<**> Пакет типа В - "...пакет, сформированный из продукции, упакованной в жесткую потребительскую тару, групповую упаковку (полимерная пленка, бумага) или без нее, а также из порожней стеклянной тары...".

"...2.4. Размещение ящиков на поддоне может быть продольным, поперечным и продольно-поперечным с соблюдением требований п. 1.2 при максимальном использовании площади поддона.

Ряды картонных ящиков должны устанавливаться один на другой предпочтительно в перевязку (со смещением на 180°)..."

"...2.10. Для скрепления груза в пакетах должны применяться: стальная упаковочная лента по ГОСТ 3560-73 толщиной 0,2 - 0,3 мм и шириной 15 мм - для пакетов массой до 0,5 т включительно; толщиной 0,5 мм и шириной 20 мм - для пакетов массой свыше 0,5 т;

полипропиленовая упаковочная лента толщиной 0,5 мм и шириной 15 мм - для пакетов массой до 0,5 т;

полимерная термоусадочная пленка толщиной 0,15 мм - 0,30 мм.

2.11. Способ скрепления груза на поддоне в зависимости от типа пакета должен соответствовать указанному в таблице.

┌──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ Тип пакета │ Способ скрепления груза │

├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│Тип А из закрытых дощатых │двумя вертикальными и двумя │

│и фанерных ящиков │горизонтальными стальными или │

│ │полимерными лентами... │

│ │ │

│Тип А из картонных ящиков │Двумя вертикальными и двумя │

│ │горизонтальными стальными или │

│ │полимерными лентами с применением │

│ │предохранительных шин... │

│ │ │

│ │...Клейкой лентой или клеем по │

│ │ГОСТ 21650-76 │

│ │ │

│ │Термоусадочной пленкой │

├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│Тип В │Термоусадочной пленкой..." │

└──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘

"...2.14. Концы обвязочных лент должны скрепляться наложением металлического замка с просечкой или термосваркой.

2.15. При упаковывании пакетов в термоусадочную пленку рукав ее должен натягиваться на пакет, закрывая весь поддон по периметру.

2.16. При упаковывании пакетов в термоусадочную пленку для обеспечения влагонепроницаемости отрезок пленки должен быть проложен между поддоном и грузом. В этом случае ящики не скрепляют обвязочными лентами.

2.17. Для скрепления пакетов типа А, сформированных из картонных ящиков, применяют предохранительные шины в виде уголков из металла, древесины, картона и других материалов или их комбинаций. Предохранительные шины должны охватывать весь ряд ящиков в горизонтальном или вертикальном направлении. Стороны уголков должны быть не менее 50 мм. Рекомендуемая толщина предохранительных шин, изготовленных из металла, должна быть 0,8 - 2 мм, древесины - 10 - 20 мм и сплошного склеенного картона - 8 - 10 мм..."

"...3.3. Транспортная маркировка должна содержать:

наименование (полное) или условное обозначение грузополучателя;

наименование конечного пункта назначения с указанием при необходимости станции или пункта перегрузки;

наименование (полное) или условное обозначение грузоотправителя;

наименование пункта отправления;

массу пакета в килограммах;

габаритные размеры в сантиметрах;

манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77: "Осторожно, хрупкое" для всех видов пакетов со стеклянной тарой; "Боится сырости" для всех видов пакетов, за исключением пакетов в водонепроницаемой упаковке; "Боится нагрева" для пакетов, упакованных в термоусадочную пленку.

3.3а. Маркировка, характеризующая продукцию, должна содержать:

наименование продукции;

количество ящиков в пакете для пакетов типа А;

количество потребительской тары или упаковки для пакетов типа Б..."

"...3.9. Пакеты транспортируют любым видом транспорта в крытых транспортных средствах или контейнерах..."

"...3.10. Порядок крепления пакетов в трюмах водного транспорта устанавливается правилами транспортных министерств...

...Средства крепления пакетов к транспортным средствам не должны повреждать тару и продукцию в пакете. Закрепление пакетов гвоздями не допускается..."

II. ГОСТ 24597-81. Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры

"...1. Настоящий стандарт устанавливает основные параметры и размеры пакетов тарно-штучных грузов, унифицированных по размерам в плане на базе модуля 600 x 400 мм, предназначенных для транспортирования всеми видами транспорта.

2. Габаритные размеры и масса брутто пакетов должны соответствовать значениям, указанным в таблице.

┌───────────────────┬───────┬────────────────────────────────────┐

│ Габаритный размер,│ Масса │ Применяемость │

│ мм, не более │брутто,│ │

├─────┬──────┬──────┤ т, не │ │

│длина│ширина│высота│ более │ │

├─────┼──────┼──────┼───────┼────────────────────────────────────┤

│ 620 │ 420 │ 950 │ 1,0 │Для обращения на всех видах │

│ │ │ │ │транспорта по стране, │

│ │ │ │ │преимущественно для внутризаводских │

│ │ │ │ │и межзаводских перевозок │

│ │ │ │ │ │

│ 840 │ 620 │ 1150 │ 1,0 │То же │

│ │ │ │ │ │

│1240 │ 840 │ 1350 │ 1,25 │Для внутренних и внешнеторговых │

│ │ │ │ │перевозок на всех видах транспорта │

│ │ │ │ │ │

│1240 │ 1040 │ 1350 │ 1,25 │То же │

│ │ │ │ │ │

│1680 │ 1240 │ 1700 │ 3,2 │Для внутренних и внешнеторговых │

│ │ │ │ │перевозок, преимущественно на │

│ │ │ │ │водном транспорте │

│ │ │ │ │ │

│1880 │ 1240 │ 1700 │ 3,2 │Для внутренних и внешнеторговых │

│ │ │ │ │перевозок морским транспортом │

└─────┴──────┴──────┴───────┴────────────────────────────────────┘

Примечание. "...2. При прямых водных перевозках для пакетов размерами 1240 x 840 мм и 1240 x 1040 мм допускается масса брутто 1,8 т".