Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.12. Особенности погрузки консервов на нерефрижераторные суда

6.12. Особенности погрузки консервов на нерефрижераторные суда.

6.12.1. Пакетированный груз

6.12.1.1. Пакеты с деформированными ящиками, а также с разорванными контрольными (упаковочными) лентами и другими дефектами к перевозке не принимаются.

6.12.1.2. Погрузка пакетов в грузовые помещения допускается непосредственно на палубы или пайол без применения дополнительной сепарации.

6.12.1.3. Пакеты с помощью автопогрузчиков следует устанавливать вплотную к бортам и поперечным переборкам <*>. Если в оставшееся в ряду пространство пакет не помещается, то последние несколько пакетов должны быть установлены так, чтобы расстояние между ними не превышало 250 мм. Уложенные таким образом пакеты сепарируют сверху тремя рядами досок. На эту сепарацию устанавливают следующий ярус пакетов по такой же схеме.

--------------------------------

<*> Нагревающиеся переборки должны быть отсепарированы.

6.12.1.4. Допустимая высота укладки пакетов - не более трех ярусов.

6.12.1.5. Для облегчения начала выгрузки последние 1 - 2 пакета в просвете люка каждого яруса целесообразно оставить застропленными.

6.12.1.6. Погрузка какого-либо груза на пакеты запрещается.

6.12.1.7. При выравнивании верхних рядов категорически запрещается толкать грузовые места.

6.12.1.8. Пакеты до погрузки на ролкеры могут быть также размещены на контейнеры - платформы, трейлеры и другие средства укрупнения и надежно скреплены во избежание смещения груза.

6.12.1.9. По согласованию с грузоотправителем порт может принять пакетированные консервы для загрузки в универсальные большегрузные контейнеры без пересчета мест в пакетах, поступивших с исправными упаковочными лентами.

6.12.1.10. Перевозка контейнеров с мясными консервами (код НМО 045) допускается как в грузовых помещениях, так и на верхней палубе.

Не допускается размещать контейнеры с консервами в верхнем ярусе на открытой палубе, а также в непосредственной близости (ближе 10 м) от нагревающихся переборок, если рейс выполняется в летнее время (с апреля по октябрь) и продолжительность нахождения судна в тропической зоне может превысить 15 суток.

Перевозка контейнеров с консервами других подгрупп на верхней палубе допускается только с согласия грузовладельца.

6.12.2. Непакетированный груз

6.12.2.1. Непакетированная консервированная продукция в случае отсутствия в грузовых помещениях судов деревянного настила должна укладываться на сепарацию.

6.12.2.2. При перевозках в пределах одной климатической зоны (если разница предполагаемых температур в портах погрузки и выгрузки не превышает 20 °C) допускается применение в качестве подстилочного материала бумаги. Штабель в грузовых помещениях укладывается с максимальной плотностью.

6.12.2.3. При перевозках между различными климатическими зонами штабель груза должен укладываться на сепарацию из досок. От поперечных металлических переборок, а в случае отсутствия рыбинсов и от бортов штабель должен отстоять на 100 - 150 мм или быть отсепарирован досками. Для защиты груза от конденсата, который может образовываться на подволоке (при движении судна с юга на север), штабель должен быть накрыт несколькими слоями бумаги, брезентом или другим подобным материалом.

6.12.2.4. Для пакетированного груза, перевозимого в пределах одной климатической зоны, устанавливается следующая высота штабелирования:

8 м (20 - 60 ярусов) - для консервов в деревянных ящиках;

6 м (20 - 40 ярусов) - для консервов в фанерной или картонной

таре;

4 м (10 - 30 ярусов) - для консервов в стеклянных банках или

бутылках, упакованных в картонную тару.

При перевозках консервов в картонных ящиках между различными континентами (в различных климатических зонах) высота штабелирования устанавливается в 1,5 раза меньше.

После каждого пятого яруса требуется сепарация из досок.

6.12.2.5. Непакетированная консервированная продукция может предъявляться к перевозке в большегрузных контейнерах.