┌───────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬─────────┐
│Форма, размеры,│ Удельный │Удельная │ Угол │Коэффици-│
│масса грузового│погрузочный │распределен-│статической │ент про- │
│ места │объем (УПО),│ная нагрузка│устойчивости│ницаемос-│
│ │мю, куб. м/т│от одного │ штабеля │ти груза,│
│ │ │грузового │ груза, хи, │k │
├───────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────┤
│Плоский парал- │0,2 - 0,5 │от 0,63 до │24° - сляб │0,3 │
│лелепипед дли- │ │2,75 │по слябу; │ │
│ной 1200 - │ │в зависимос-│34°- сляб │ │
│11000 мм, │ │ти от высоты│по дереву │ │
└───────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴─────────┘
Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:
- габаритные размеры и масса сляба;
- количество штук и общая масса по каждому размеру.
Уточненные значения отдельных данных из указанных в таблице должны быть приведены в "Информации о грузе".
2.12.2. Слябы каждого яруса должны укладываться на деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм. Прокладки под первый ярус слябов должны укладываться в плоскости элементов поперечного набора перекрытия. Межъярусные поперечные прокладки должны располагаться на расстоянии 1,5 - 2,0 м друг от друга в горизонтальной плоскости и строго одна над другой в вертикальной плоскости.
2.12.3. Если приведенные в "Информации о грузе" значения углов статической устойчивости штабеля груза хи при расчете критерия несмещаемости по приложению 5 РД 31.11.21.16-96 удовлетворяют условиям безопасного плавания, то укладку и крепление слябов необходимо выполнять нижеследующим образом.
2.12.3.1. Слябы могут размещаться вдоль, поперек судна или комбинированно, в зависимости от кратности размеров слябов и грузовых помещений, а также с учетом удобства производства грузовых работ при погрузке и выгрузке.
2.12.3.2. При отношении ширины b продольно уложенных слябов к высоте штабеля Hшт:
что соответствует углу устойчивости менее 40°, должны быть приняты меры для повышения устойчивости штабеля. С этой целью в подповерхностном ярусе производится поперечная укладка слябов, увязывающая в единый штабель отдельные продольные стопки. Слябы поверхностного яруса вновь укладываются вдоль судна с максимальной возможной плотностью (см. рис. 2.11.2).
2.12.4. Если приведенные в "Информации о грузе" значения углов статической устойчивости штабеля груза хи при расчете критерия несмещаемости не удовлетворяют условиям безопасного плавания, то это указывает на необходимость дополнительного крепления. При этом укладку и крепление необходимо выполнять нижеследующим образом (см. рис. 2.12.1).
2.12.4.1. Слябы должны укладываться вдоль судна. Допускается укладывать слябы поперек судна в районе ДП в месте, оставшемся после продольной укладки.
2.12.4.2. Между слябами и бортом должны быть устроены устойчивые деревянные подушки, рамы или клетки, распределяющие боковое давление слябов при качке на бортовой набор. Эти конструкции должны быть выполнены из брусьев сечением не менее 100 x 100 мм, скрепленных между собой гвоздями и строительными скобами.
2.12.4.3. По окончании укладки слябы верхнего яруса должны быть тщательно расклинены от бортов и между собой в поперечном направлении.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей