2.12. Стальные слябы

2.12.1. Информация о грузе:

┌───────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬─────────┐

│Форма, размеры,│ Удельный │Удельная │ Угол │Коэффици-│

│масса грузового│погрузочный │распределен-│статической │ент про- │

│ места │объем (УПО),│ная нагрузка│устойчивости│ницаемос-│

│ │мю, куб. м/т│от одного │ штабеля │ти груза,│

│ │ │грузового │ груза, хи, │k │

│ │ │места, │ град. │ │

│ │ │qг, тс/кв. м│ │ │

├───────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────┤

│Плоский парал- │0,2 - 0,5 │от 0,63 до │24° - сляб │0,3 │

│лелепипед дли- │ │2,75 │по слябу; │ │

│ной 1200 - │ │в зависимос-│34°- сляб │ │

│11000 мм, │ │ти от высоты│по дереву │ │

│шириной 300 - │ │сляба │ │ │

│2200 мм, │ │ │ │ │

│высотой 80 - │ │ │ │ │

│350 мм, массой │ │ │ │ │

│до 25 т │ │ │ │ │

└───────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴─────────┘

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:

- габаритные размеры и масса сляба;

- количество штук и общая масса по каждому размеру.

Уточненные значения отдельных данных из указанных в таблице должны быть приведены в "Информации о грузе".

2.12.2. Слябы каждого яруса должны укладываться на деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм. Прокладки под первый ярус слябов должны укладываться в плоскости элементов поперечного набора перекрытия. Межъярусные поперечные прокладки должны располагаться на расстоянии 1,5 - 2,0 м друг от друга в горизонтальной плоскости и строго одна над другой в вертикальной плоскости.

2.12.3. Если приведенные в "Информации о грузе" значения углов статической устойчивости штабеля груза хи при расчете критерия несмещаемости по приложению 5 РД 31.11.21.16-96 удовлетворяют условиям безопасного плавания, то укладку и крепление слябов необходимо выполнять нижеследующим образом.

2.12.3.1. Слябы могут размещаться вдоль, поперек судна или комбинированно, в зависимости от кратности размеров слябов и грузовых помещений, а также с учетом удобства производства грузовых работ при погрузке и выгрузке.

2.12.3.2. При отношении ширины b продольно уложенных слябов к высоте штабеля Hшт:

b

--- < 0,84,

Hшт

что соответствует углу устойчивости менее 40°, должны быть приняты меры для повышения устойчивости штабеля. С этой целью в подповерхностном ярусе производится поперечная укладка слябов, увязывающая в единый штабель отдельные продольные стопки. Слябы поверхностного яруса вновь укладываются вдоль судна с максимальной возможной плотностью (см. рис. 2.11.2).

2.12.4. Если приведенные в "Информации о грузе" значения углов статической устойчивости штабеля груза хи при расчете критерия несмещаемости не удовлетворяют условиям безопасного плавания, то это указывает на необходимость дополнительного крепления. При этом укладку и крепление необходимо выполнять нижеследующим образом (см. рис. 2.12.1).

2.12.4.1. Слябы должны укладываться вдоль судна. Допускается укладывать слябы поперек судна в районе ДП в месте, оставшемся после продольной укладки.

2.12.4.2. Между слябами и бортом должны быть устроены устойчивые деревянные подушки, рамы или клетки, распределяющие боковое давление слябов при качке на бортовой набор. Эти конструкции должны быть выполнены из брусьев сечением не менее 100 x 100 мм, скрепленных между собой гвоздями и строительными скобами.

2.12.4.3. По окончании укладки слябы верхнего яруса должны быть тщательно расклинены от бортов и между собой в поперечном направлении.