2.3. Трубы чугунные

2.3.1. Информация о грузе:

┌───────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬─────────┐

│Форма, размеры,│ Удельный │Удельная │ Угол │Коэффици-│

│масса грузового│погрузочный │распределен-│статической │ент про- │

│ места │объем (УПО),│ная нагрузка│устойчивости│ницаемос-│

│ │мю, куб. м/т│от одного │ штабеля │ти груза,│

│ │ │грузового │ груза, хи, │k │

│ │ │места, │ град. │ │

│ │ │qг, тс/кв. м│ │ │

├───────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────┤

│Прямостенные с │0,3 - 5,5 │См. │50° │0,9 │

│раструбом на │См. │"Информацию │при укладке │ │

│одном конце │Приложение │о грузе" │вдоль судна │ │

│чугунные трубы │1 настоящих │ │с опорой на │ │

│условным │Правил с │ │борта │ │

│диаметром │коэффициен- │ │ │ │

│d = 50 - 1000 │том 2,0 │ │ │ │

│мм, длиной │ │ │ │ │

│0,5 - 10,0 м, │ │ │ │ │

│массой до 4 т │ │ │ │ │

└───────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴─────────┘

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:

- характеристика труб (перевозимые поштучно или в пакетах);

- количество штук и общая масса по каждому наружному диаметру и толщине стенки труб;

- длина труб;

- удельная распределенная нагрузка от одного грузового места;

- наличие и характеристики средств укрупнения грузовых мест (средств пакетирования).

2.3.2. Удельный погрузочный объем труб зависит от конфигурации грузовых помещений и может достигать 10 куб. м/т. В прямостенных помещениях УПО зависит от соотношения диаметра и толщины стенки труб и составляет от 0,3 до 5,5 куб. м/т. УПО чугунных труб с раструбами может быть определен по справочному Приложению 1 настоящих Правил с введением поправочного коэффициента 2,0.

2.3.3. Трубы диаметром до 159 мм могут поставляться в пакетах массой не более 3 т, которые формируются с применением внутренних и наружных деревянных прокладок. Трубы диаметром от 114 мм могут поставляться поштучно.

2.3.4. При погрузке чугунных труб не допускаются удары их друг о друга или о металлические или каменные предметы.

2.3.5. Перед погрузкой штучных чугунных труб на настил грузового помещения в плоскости элементов поперечного набора укладываются деревянные прокладки толщиной не менее чем на 10 мм больше толщины раструба. Количество прокладок определяется делением длины трубы в метрах пополам, но не менее двух.

2.3.6. Чугунные трубы нижнего яруса укладываются вдоль судна раструбами в одну сторону (в нос или в корму) так, чтобы раструбы соседних труб едва касались друг друга, а центральные оси труб были параллельны. Для закрепления труб в этом положении под них на крайние деревянные прокладки с обеих сторон каждой трубы устанавливают клинья и прибивают к прокладкам (рис. 2.3.1).

2.3.7. Трубы очередного яруса укладываются в зазоры между трубами предыдущего яруса раструбами в противоположную сторону.

2.3.8. Пакеты чугунных труб укладываются вдоль судна в плотный, устойчивый штабель прямоугольной формы с учетом требований п. 1.3 настоящих Правил.

2.3.9. Высота штабелирования чугунных труб любого диаметра не должна превышать 3 м независимо от места укладки.

2.3.10. В зависимости от длины пакетов допускается размещение нескольких штабелей по длине грузового помещения.

2.3.11. Чугунные трубы, уложенные в плотный устойчивый штабель с полным верхним ярусом, имеющим опору на борта, в дополнительном креплении не нуждаются. Число штабелей с пустотами в верхнем ярусе должно быть минимальным. Пустоты в верхнем ярусе следует заполнить устойчивыми клетками из деревянного бруса.

2.3.12. Погрузка других грузов, кроме мягких легковесных, на чугунные трубы не допускается.

2.3.13. При перевозке на верхней палубе чугунных труб диаметром более 530 мм, кроме вышеизложенного, должны выполняться требования раздела 2.2 настоящих Правил.