2.22. Чушки цветных металлов в пакетах со скрепляющими обвязками

2.22. Чушки цветных металлов в пакетах

со скрепляющими обвязками

2.22.1. Информация о грузе - чушки цветных металлов в пакетах со скрепляющими обвязками:

┌──────────────────────┬────────────┬────────────────┬───────────┐

│Форма, размеры, масса │ Удельный │Угол статической│Коэффициент│

│ грузового места │погрузочный │ устойчивости │проницае- │

│ │объем (УПО),│ штабеля груза, │мости гру- │

│ │мю, куб. м/т│ хи, град. │за, k │

├──────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤

│Чушки цветных │0,23 - 0,67 │>=27° │0,27 │

│металлов в пакетах: │в зависимос-│при установке на│ │

│со скрепляющими │ти от вида │деревянные прок-│ │

│обвязками из │цветного │ладки пакетов с │ │

│алюминиевой проволоки,│металла и │отношением высо-│ │

│стальной ленты или │формы │ты к длине (ши- │ │

│проволоки; │чушек и │рине) основания │ │

│длиной и шириной │пакетов │более 1 │ │

│до 800 мм, │ │ │ │

│высотой до 1200 мм, │ │ │ │

│массой до 1000 кг │ │ │ │

└──────────────────────┴────────────┴────────────────┴───────────┘

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:

- наименование цветного металла или сплава;

- форма, габаритные размеры и масса одной чушки;

- форма, габаритные размеры и масса пакета чушек;

- вид и характеристики (материал, сечение, разрывная прочность) скрепляющих обвязок;

- коэффициенты трения пар груз - груз, груз - сталь, груз - древесина;

- угол статической устойчивости штабеля груза, определенный по методике приложения 1 РД 31.11.21.16-96.

При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в "Информации о грузе", предоставляемой грузоотправителем и содержащей, в том числе, мероприятия по обеспечению несмещаемости пакетов при морской перевозке.

2.22.2. Пакеты каждого яруса устанавливают на деревянные прокладки толщиной не менее 25 мм, размещаемые в плоскости элементов поперечного набора судна. Пакеты устанавливают преимущественно длинной стороной поперек судна. Квадратные пакеты устанавливают таким образом, чтобы их обвязка была ориентирована поперек судна. Укладку следует начинать от бортов к середине и от поперечных переборок к просвету люка с максимальной плотностью в каждом ярусе. В грузовых помещениях, имеющих скосы, до начала погрузки следует соорудить клетки - упоры между бортом и рядом пакетов. Такие клетки будут служить "полками" для пакетов следующего яруса (рис. 2.22.1).

2.22.3. В остающихся свободными пространствах между пакетами верхнего яруса с отношением высоты к длине пакета более 1 необходимо размещать сепарацию, исключающую сцепление смежных пакетов между собой.

2.22.4. Если принятое к учету значение угла устойчивости штабеля пакетов цветных металлов при расчете критерия несмещаемости по приложению 5 РД 31.11.21.16-96 удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то никаких дополнительных мероприятий по обеспечению несмещаемости груза не требуется.

2.22.5. Если устойчивость штабеля не удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то между пакетами верхнего яруса и бортом следует устанавливать клетки - упоры. Неполный ряд после сепарирования заполняется до противоположного борта другим грузом, обеспечивающим несмещаемость яруса. При отсутствии подходящего груза неполные ряды пакетов следует прижать к корпусу судна, как показано на рис. 2.4.7 настоящих Правил.