2.2. Трубы стальные диаметром от 530 до 1620 мм, с покрытием и без покрытия, перевозимые поштучно на верхней палубе
2.2. Трубы стальные диаметром от 530 до 1620 мм,
с покрытием и без покрытия, перевозимые поштучно
на верхней палубе
┌───────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬─────────┐
│Форма, размеры,│ Удельный │Удельная │Угол динами-│Коэффици-│
│масса грузового│погрузочный │распределен-│ческой ус- │ент про- │
│ места │объем (УПО),│ная нагрузка│тойчивости │ницаемос-│
│ │мю, куб. м/т│от одного │штабеля труб│ти груза,│
│ │ │грузового │на верхней │k │
│ │ │qг, тс/кв. м│ТЭТАs, град.│ │
├───────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────┤
│Прямостенные │1,0 - 5,5 │См. │См. │0,9 │
│стальные трубы │См. │"Информацию │приложение 3│ │
│наружным │Приложение │о грузе" │<*> │ │
│диаметром │1 настоящих │ │настоящих │ │
│d = 520 - 1620 │Правил │ │Правил │ │
└───────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴─────────┘
--------------------------------
Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:
- количество штук и общая масса по каждому наружному диаметру и толщине стенки труб;
- удельная распределенная нагрузка от одного грузового места;
- максимальное число ярусов труб, допустимое к укладке в один штабель.
2.2.2. Минимальный допустимый надводный борт судов, перевозящих трубы на верхней палубе, в зависимости от направления перевозок должен быть следующим:
- порты Западной Европы - порты Азово-Черноморского, Балтийского и Северного бассейнов - 3,6 м;
- Средиземноморские порты - порты Азово-Черноморского бассейна - 3,4 м;
- порты Японии - порты Дальневосточного бассейна - 4 м;
- порты Японии - порты Азово-Черноморского бассейна - 5 м.
В высоту надводного борта может засчитываться высота прочного фальшборта, способного защитить палубный груз от удара волны.
2.2.3. На судах длиной до 100 м должны быть учтены вода в трубах и обледенение труб на палубе в соответствии с требованиями Правил Регистра <*>.
--------------------------------
<*> Правила классификации и постройки морских судов. Часть IV. Остойчивость. Морской Регистр Судоходства. 1995 г.
2.2.4. Схемы размещения труб на верхней палубе разрабатываются с учетом допустимых удельных нагрузок на люковые крышки, уменьшения остойчивости в связи с увеличением парусности и типовых схем (см. рис. 2.2.1 и рис. 2.2.2).
2.2.5. Допустимое число ярусов труб, определяемое для каждого рейса, рассчитывается по формуле:
q - удельная допустимая нагрузка на крышку люка, тс/кв. м;
d - диаметр труб, предъявляемых к перевозке, м;
l - длина трубы или длина люка в зависимости от того, что меньше, м;
P - средний вес труб, предъявляемых к перевозке, тс.
2.2.6. При оценке остойчивости следует выполнять дополнительную проверку величины угла динамического крена ТЭТАdin, принимая к учету показатели давления ветра и амплитуды качки в зависимости от классификации района предстоящего плавания как Ограниченный 1 или Неограниченный. Этот угол не должен превышать величины угла предельного динамического равновесия штабеля ТЭТАs, определяемого по графикам приложения 3 настоящих Правил, т.е. необходимо по методике приложения 5 РД 31.11.21.16-96 убедиться в том, что выполняется критерий несмещаемости:
2.2.7. До начала погрузки труб на палубу необходимо:
- закрыть люки трюмов по-походному;
- разнести к местам крепления все детали найтовов (тросы, цепи, талрепы, скобы, тросовые зажимы и др.);
- закончить балластные операции и бункеровку;
- очистить палубу и люки от мусора, снега и льда.
2.2.8. На верхнюю палубу и люковые крышки в плоскости элементов поперечного набора укладывают деревянные прокладки сечением не менее 80 x 150 мм в количестве, равном половине длины трубы в метрах. Форма, размеры и взаимная высота расположения прокладок на палубе и люковых крышках должны обеспечивать горизонтальность и плотность ярусов штабеля труб. В случае применения для прокладок досок шириной 125 или 100 мм количество поперечных прокладок должно быть увеличено на одну или две соответственно. Каждая пара деревянных прокладок на главной палубе должна быть связана между собой продольными брусьями либо другим способом, обеспечивающим прочность и устойчивость от выбивания их волной (рис. 2.2.3, "в").
2.2.9. Каждую трубу нижнего яруса укладывают в специальные опоры, образованные деревянными прокладками и клиньями.
2.2.9.1. Для этого под первую трубу, выставленную параллельно диаметральной плоскости судна, с обеих сторон подкладывают клинья. Клинья плотно подбивают под трубу и прибивают с торца к прокладкам двумя гвоздями длиной 200 мм.
2.2.9.2. На прокладку устанавливают трафарет (круг диаметром, равным наружному диаметру трубы) и прижимают к первой трубе. Под трафарет с обеих сторон подводят вплотную клинья и прибивают двумя гвоздями к прокладкам. Установка клиньев делается на всех прокладках последовательно в процессе погрузки труб нижнего яруса.
2.2.10. С целью упрощения технологии создания специальных опор под трубами нижнего яруса допускается применять вместо клиньев и трафарета двухсторонние клинья, форма и размеры которых показаны на рис. 2.2.3, "а".
2.2.10.1. В этом случае первую трубу яруса устанавливают на прокладки по месту параллельно диаметральной плоскости судна. Под трубу с обеих сторон на каждой прокладке вплотную подводят двухсторонние клинья и прибивают их, не менее чем четырьмя гвоздями каждый, к деревянным прокладкам.
2.2.10.2. Очередную трубу укладывают на прокладки вплотную к свободным наклонным граням прибитых клиньев и погруженной трубе. Устанавливают и прибивают следующие двусторонние клинья на каждой прокладке.
2.2.10.3. При отсутствии бруса необходимой толщины (>= 0,1d) допускается изготавливать двухсторонние клинья из двух наложенных друг на друга и сбитых гвоздями досок суммарной толщиной не менее требуемой.
2.2.10.4. Необходимо иметь в виду, что изложенная технология предъявляет высокие требования к точности соблюдения размеров двухсторонних клиньев, поэтому при их изготовлении рекомендуется использовать специальные "кондукторы".
2.2.11. При перевозке труб в один ярус число прокладок, указанных в п. 2.2.8, может быть уменьшено до трех, а несмещаемость труб может обеспечиваться применением взамен клиньев по п. п. 2.2.9 и 2.2.10 различного типа металлических башмаков и стензелей достаточной прочности.
2.2.12. Штабели труб на люковых крышках и верхней палубе должны быть закреплены поперечными найтовами. Крайние найтовы должны отстоять от торцов труб на расстоянии не менее 1 м.
2.2.13. Количество найтовов для крепления отдельного штабеля определяется как частное от деления 0,3 веса штабеля труб на разрывное усилие используемых для найтовов троса или цепи. Комплектующие изделия в этих найтовах (скобы, талрепы и т.д.) должны подбираться по безопасной (максимальной) рабочей нагрузке SWL, равной 1/3 разрывного усилия троса. При количестве найтовов 4 и более 2 найтова заводятся "внахлест" поверх поперечных найтовов с каждого борта на уровне половины высоты штабеля и крепятся с торцов штабеля (рис. 2.2.1).
Под заводимые "внахлест" найтовы в местах их перегиба у торцов штабеля подкладываются деревянные или металлические прокладки, препятствующие проскальзыванию найтова между наружными трубами и исключающие его трение о торцевые кромки труб (рис. 2.2.2). При этом вначале необходимо обтянуть втугую найтовы, заведенные "внахлест", а затем "поперечные".
2.2.14. Для более полного использования провозной способности судна допускается укладка труб в штабель, ориентированный поперек судна, при условии индивидуального крепления каждой поперечной трубы. Пример такого крепления приведен на рис. 2.2.4. При числе ярусов в поперечном штабеле труб на верхней палубе более двух допускается производить индивидуальное крепление только тех труб, которые образуют наружную поверхность штабеля.
2.2.15. Прочность системы крепления труб на верхней палубе ограничена нагрузками, возникающими при аварийном крене судна более 40°. В этом случае происходит аварийный сброс штабеля, создающий запас плавучести и остойчивости для продолжения борьбы за живучесть судна.
2.2.16. При перевозке в Неограниченном районе допускается превышение угла динамического крена над углом предельного динамического равновесия штабеля труб (приложение 3 настоящих Правил) на величину до 10°. В этом случае должно быть выполнено дополнительное крепление каждой трубы с бортовых сторон штабеля найтовами, как показано на рис. 2.2.5.
2.2.16.1. Разрывная прочность троса или цепи в дополнительном креплении должна быть не менее 0,2 веса всех труб соответствующего яруса, а угол наклона найтовов к палубе судна не должен превышать 60°.
2.2.16.2. Для обеспечения отдачи дополнительных найтовов, в случае большого аварийного крена, в их состав должны быть включены глаголь-гаки или другие аналогичные устройства, расположенные так, чтобы ими можно было безопасно воспользоваться.
2.2.17. Требования техники безопасности при перевозке труб на верхней палубе:
2.2.17.1. Погрузка и выгрузка труб на верхней палубе должны производиться автоматическими грузозахватами.
2.2.17.2. Найтовы должны подаваться на верх штабеля и сниматься с помощью судовых или береговых перегрузочных средств.
2.2.17.3. Обувь работающих, занятых перегрузкой и креплением-раскреплением труб, должна быть на резиновой подошве без выступающих металлических частей, гвоздей, шпилек.
2.2.17.4. Каждый работающий на высоте должен быть обеспечен предохранительным поясом со страховочным концом (желательно с инерционным тормозом). Для крепления страховочных концов в диаметральной плоскости судна по всей длине штабеля труб на высоте 1100 мм устанавливается леерное устройство, состоящее из одиночного каната и промежуточных стоек-опор.
2.2.17.5. Для подъема людей на штабель и перехода со штабеля на штабель должны устанавливаться трапы (сходни) и переходные мостки. Их конструкция должна соответствовать требованиям "Правил техники безопасности на судах морского флота". Допускается проход людей в касках сквозь трубы диаметром 1200 мм и более, уложенные на верхней палубе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей