2.19. Стальные шары мелющие

2.19.1. Информация о грузе:

┌──────────────────────┬────────────┬────────────────┬───────────┐

│Форма, размеры, масса │ Удельный │Угол статической│Коэффициент│

│ грузового места │погрузочный │ устойчивости │проницае- │

│ │объем (УПО),│ штабеля груза, │мости гру- │

│ │мю, куб. м/т│ хи, град. │за, k │

├──────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤

│Кованые стальные │0,25 │21° │0,5 │

│шары одним из │ │при поверхности │ │

│диаметров: 125, 100, │ │груза, полностью│ │

│75 или 50 мм с │ │разровненной по │ │

│включениями до 1% │ │всей площади │ │

│шаров других диаметров│ │грузового поме- │ │

│ │ │щения │ │

└──────────────────────┴────────────┴────────────────┴───────────┘

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, информацией о диаметре шаров.

При отличии отдельных данных от указанных в таблицах они должны быть уточнены в "Информации о грузе", предоставляемой грузоотправителем.

2.19.2. Погрузку шаров мелющих допускается производить только в трюмы судов с большим раскрытием палуб или на просвете люка в пределах специального ограждения, препятствующего раскатыванию шаров. В качестве такого ограждения могут быть использованы прочные грузовые места (например, контейнеры), защищаемые дощатыми щитами от ударов падающих шаров.

2.19.3. Допустимая высота штабеля шаров в грузовом помещении должна определяться по формуле 4.1 РД 31.11.21.16-96.

2.19.4. Во избежание повреждений конструкций настилов грузовых помещений первоначальный слой груза высотой не менее 0,5 м создается за счет осторожного высыпания из грузовых ковшей и т.п. на уровне настила. После этого сброс груза допускается с высоты не более 0,5 м равномерными слоями по всей выделенной под него площади трюма.

2.19.5. К моменту окончания погрузки поверхность штабеля должна быть полностью разровнена.

2.19.6. Если указанное в таблице 2.19.1 значение угла устойчивости штабеля шаров при расчете критерия несмещаемости по приложению 5 РД 31.11.21.16-96 удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то никаких дополнительных мероприятий по обеспечению несмещаемости груза не требуется.

2.19.7. Если принятое к учету значение угла устойчивости штабеля шаров не удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то поверхность штабеля должна быть закреплена догрузкой сверху другого несмещающегося груза, масса которого должна быть не менее 0,1 массы закрепляемого штабеля.

2.19.8. Доступ людей в закрытые грузовые помещения со стальными шарами запрещается, за исключением выполнения аварийных работ. В этих случаях спуск разрешается в ботинках с защитными подносками только в изолирующих дыхательных аппаратах или после проветривания при полном раскрытии люков с соблюдением требований "Правил техники безопасности на судах морского флота" (РД 31.81.10-91).