2.5. Листы стальные, перевозимые поштучно
┌───────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬─────────┐
│Форма, размеры,│ Удельный │Удельная │ Угол │Коэффици-│
│масса грузового│погрузочный │распределен-│статической │ент про- │
│ места │объем (УПО),│ная нагрузка│устойчивости│ницаемос-│
│ │мю, куб. м/т│от одного │ штабеля │ти груза,│
│ │ │грузового │ груза, хи, │k │
├───────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────┤
│Прямоугольные │0,3 - 0,5 │от 0,03 при │12°- сталь │0,7 │
│листы шириной │ │4 мм, │по стали; │ │
│500 - 2400 мм, │ │в зависимос-│27° - сталь │ │
│длиной 500 - │ │ти от толщи-│по дереву │ │
└───────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴─────────┘
Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:
- габаритные размеры и толщина листов;
- количество штук и общая масса по каждому размеру и толщине листов;
- удельная распределенная нагрузка от одного грузового места.
При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в "Информации о грузе", предоставляемой грузоотправителем, и содержащей, в том числе, мероприятия по обеспечению несмещаемости груза при морской перевозке.
2.5.2. Требования распространяются на перевозку стальных листов толщиной более 4 мм, перегружаемых отдельными листами или неувязанными блоками листов.
2.5.3. Укладка листовой стали должна производиться плотными штабелями от борта до борта. Число штабелей должно быть минимальным, а их высота - максимальной по допускаемым нагрузкам. С целью создания устойчивого штабеля листы могут укладываться как вдоль, так и поперек судна или комбинированно.
2.5.4. Листы должны быть уложены на прокладки, размещаемые на настиле грузового помещения. При поперечной укладке - над днищевыми стрингерами и продольными балками, при продольной укладке - над флорами (рис. 2.5.1).
2.5.5. В случае, когда листы заходят один за другой, т.е. перекрывают друг друга, для обеспечения горизонтальной и ровной поверхности между листами следует устанавливать деревянные прокладки соответствующей толщины.
2.5.6. Между отдельными листами или блоками листов по высоте следует устанавливать деревянные прокладки, обеспечивающие возможность застройки при выгрузке при длине листа: до 6 м - в 2-х местах; до 12 м - в 3-х местах; более 12 м - в 4-х местах.
2.5.7. Во избежание контактов листов (блоков листов) с конструкциями корпуса судна и для обеспечения плотности укладки между верхними листами, а также между листами и бортом, следует устанавливать деревянные прокладки.
2.5.8. По результатам предварительного расчета по приложению 5 РД 31.11.21.16-96 критерия несмещаемости должно приниматься решение о необходимости дополнительного крепления верхних листов от поперечного смещения. Такое крепление может быть выполнено путем устройства опорных деревянных клеток или закреплением найтовами к нижележащим листам устойчивого штабеля.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей