2.7. Прокат профильный

2.7.1. Информация о грузе:

┌───────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬─────────┐

│Форма, размеры,│ Удельный │Удельная │ Угол │Коэффици-│

│масса грузового│погрузочный │распределен-│статической │ент про- │

│ места │объем (УПО),│ная нагрузка│устойчивости│ницаемос-│

│ │мю, куб. м/т│от одного │ штабеля │ти груза,│

│ │ │грузового │ груза, хи, │k │

│ │ │места, │ град. │ │

│ │ │qг, тс/кв. м│ │ │

├───────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────┤

│Пакеты или │0,3 - 0,5 │См. │27° │0,5 - 0,7│

│связки длиной │для профилей│"Информацию │при укладке │ │

│2000 - 14000 │сплошных │о грузе", в │на деревян- │ │

│мм, шириной │сечений, │зависимости │ные проклад-│ │

│300 - 1000 мм, │0,5 - 1,0 │от вида │ки │ │

│высотой 100 - │для профилей│профиля │ │ │

│1000 мм из │фигурных │ │ │ │

│стальных профи-│сечений │ │ │ │

│лей различного │ │ │ │ │

│сечения (рис. │ │ │ │ │

│2.7.1) и от- │ │ │ │ │

│дельные профили│ │ │ │ │

│10 т │ │ │ │ │

└───────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴─────────┘

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:

- габаритные размеры пакета или связки и вид профиля;

- количество пакетов и общая масса по каждому размеру и виду профиля;

- удельная распределенная нагрузка от одного грузового места;

- вид и характер упаковки и упаковочных материалов;

- наличие несущих средств пакетирования, их безопасная (максимальная) рабочая нагрузка (SWL).

При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в "Информации о грузе", предоставляемой грузоотправителем.

2.7.2. Требования распространяются на перевозку проката профильного (различных конфигураций поперечного сечения) длиной до 14 м как в пакетах, так и непакетированного крупных сечений, перевозимого поштучно.

2.7.3. Удельный погрузочный объем профильного проката, уложенного в штабель с послойной сепарацией в виде деревянных брусков, составляет от 0,3 до 1,0 куб. м/т в зависимости от вида проката, определяющего полноту заполнения объема пакета.

2.7.4. В зависимости от длины проката допускается размещение нескольких штабелей по длине грузового помещения. Число штабелей должно быть минимальным, а их высота максимальной по допускаемым нагрузкам на перекрытия.

2.7.5. Перед погрузкой на палубу грузового помещения от борта до борта в плоскости элементов поперечного набора укладываются деревянные прокладки толщиной и шириной не менее 30 x 30 мм, а в случае применения вилочных погрузчиков - 50 x 50 мм, с шагом от 1,5 до 2,0 м.

2.7.6. Прокат укладывают вдоль судна поярусно, формируя устойчивый штабель. При наличии на грузовых местах несущих обвязок, за которые производится застропка при перегрузке, прокладки между ярусами, за исключением трех верхних, допускается не устанавливать.

2.7.7. Поверхность штабеля должна быть горизонтальной и ровной, а торцы грузовых мест должны располагаться в одной вертикальной плоскости. Для удобства застропки при выгрузке допускается сдвигать отдельные подъемы до 1 м вдоль друг друга.

2.7.8. В грузовых помещениях со сходящимися обводами корпуса судна необходимо избегать образования незаполненных пространств между штабелями и бортом судна, для чего грузовые места допускается укладывать в форме веера, узким концом направленного в сторону сужения обводов, без установки промежуточных деревянных прокладок в узкой части штабеля. Требования п. 2.7.7 в таких помещениях должны выполняться по мере возможности.

Допускается в одном из промежуточных ярусов укладывать отдельные грузовые места поперек судна с целью выравнивания поверхности груза для дальнейшей продольной укладки.

2.7.9. Закрепление поверхности штабеля проката должно производиться в соответствии с п. 1.6 или способами, приведенными в Приложении 5 настоящих Правил.