2.9. Проволока - катанка в пакетах

2.9.1. Информация о грузе:

┌───────────────┬────────────┬────────────┬───────────────┬──────┐

│Форма, размеры,│ Удельный │Удельная │ Угол │Коэф- │

│масса грузового│погрузочный │распределен-│ статической │фици- │

│ места │объем (УПО),│ная нагрузка│ устойчивости │ент │

│ │мю, куб. м/т│от одного │ штабеля │про- │

│ │ │грузового │ груза, хи, │ницае-│

│ │ │места, │ град. │мости │

│ │ │qг, тс/кв. м│ │груза,│

│ │ │ │ │k │

├───────────────┼────────────┼────────────┼───────┬───────┼──────┤

│Проволока - ка-│1,2 │1,0 │поперек│вдоль │0,9 │

│танка диаметром│ │ │судна с│судна │ │

│5,0 - 12,0 мм в│ │ │опорой │без │ │

│мотках массой │ │ │на │опоры │ │

│до 0,3 т, увя- │ │ │борта -│на │ │

│занных в пакеты│ │ │40° │борта в│ │

│цилиндрической │ │ │ │верхнем│ │

│формы наружным │ │ │ │ярусе -│ │

│диаметром dн ~=│ │ │ │25° │ │

│1100 мм, внут- │ │ │ │ │ │

│ренним диамет- │ │ │ │ │ │

│ром │ │ │ │ │ │

│dвн ~= 900 мм, │ │ │ │ │ │

│длиной ~= 1000 │ │ │ │ │ │

│мм в положении │ │ │ │ │ │

│на образующую, │ │ │ │ │ │

│средней массой │ │ │ │ │ │

│до 1,1 т │ │ │ │ │ │

└───────────────┴────────────┴────────────┴───────┴───────┴──────┘

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:

- габаритные размеры пакетов;

- количество штук и общая масса по каждому диаметру проволоки;

- вид и характеристики средств упаковки;

- наличие несущих средств пакетирования (укрупнения), их безопасная (максимальная) рабочая нагрузка (SWL).

При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в "Информации о грузе", предоставляемой грузоотправителем.

2.9.2. Требования распространяются на перевозку проволоки диаметром до 12 мм, смотанной в мотки и сформированной в пакеты из 3 - 4 мотков, увязанных стальной лентой, проволокой или другими материалами.

2.9.3. Пакеты катанки укладывают, как правило, поперек судна; в носовом и кормовом подпалубных пространствах допускается укладка вдоль судна. Укладка пакетов производится от бортов к диаметральной плоскости, от поперечных переборок к просвету люка с подклинкой каждого ряда нижнего яруса.

2.9.4. При ожидаемой общей высоте штабеля менее трех ярусов на настил грузового помещения должны укладываться доски толщиной не менее 10 мм, исключающие прямой контакт проволоки с настилом.

2.9.5. Ряды верхнего яруса должны быть плотными и опираться на борта либо поперечные переборки судна.

При невозможности выполнения этого требования сквозь неполные или неплотные (с зазорами) поперечные ряды пакетов верхнего яруса необходимо пропустить тросы, закрепляемые на противоположных бортах. В районе диаметральной плоскости судна эти тросы должны петлей охватывать несколько пакетов своего ряда.

2.9.6. Для заполнения пустот у бортов, переборок или в диаметральной плоскости судна допускается укладка отдельных пакетов в направлении, перпендикулярном укладке в основании штабеля, при условии, что такая укладка не нарушает устойчивости штабеля.

2.9.7. Отдельные мотки проволоки - катанки, нанизанные на замкнутое кольцо из стального прутка, являются укрупненным грузовым местом (УГМ), а не пакетом, и перевозятся как непакетированная катанка.