Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Постановление Правительства РФ от 08.06.1996 N 668 (ред. от 15.02.1998) "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 1996 г. N 668

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

И ФЕДЕРАТИВНЫМ ОТНОШЕНИЯМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.98 N 190)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 1996 г. N 318 "О Министерстве Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 11, ст. 1025) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 1994 г. N 312 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1277).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Приложение

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 июня 1996 г. N 668

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И ФЕДЕРАТИВНЫМ ОТНОШЕНИЯМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.98 N 190)

1. Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям (Миннац России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере федеративных и национальных отношений.

2. В своей деятельности Миннац России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Миннац России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями, работающими над проблемами федеративных и национальных отношений и местного самоуправления.

4. Основными задачами Миннаца России являются:

обеспечение формирования правовых и организационных основ федеративных и национальных отношений, а также местного самоуправления;

разработка механизмов реализации государственной политики в сфере федеративных и национальных отношений, а также местного самоуправления;

разработка предложений Правительству Российской Федерации по совершенствованию государственной политики в сфере федеративных и национальных отношений, развитию местного самоуправления.

5. В соответствии с возложенными на него задачами и законодательством Российской Федерации Миннац России:

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере развития федеративных и национальных отношений;

обобщает практику применения законодательства в области федеративных и национальных отношений, а также местного самоуправления, подготавливает и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию этого законодательства;

разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

организует и осуществляет с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации анализ состояния федеративных и национальных отношений и докладывает Правительству Российской Федерации конкретные предложения по решению возникающих проблем;

анализирует и обобщает опыт работы субъектов Российской Федерации по развитию федеративных и национальных отношений, а также местного самоуправления;

разрабатывает предложения Правительству Российской Федерации по совершенствованию системы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленные на укрепление федеративных отношений;

оказывает методическую и иную помощь федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

организует проведение научных исследований по проблемам федеративных и национальных отношений и местного самоуправления;

взаимодействует в установленном порядке с правительственными органами и организациями зарубежных стран по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

координирует работу по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

участвует в рассмотрении предложений по совершенствованию национально - государственного и административно - территориального устройства Российской Федерации;

разрабатывает предложения по развитию различных форм национально - культурной автономии в условиях федеративного государства;

осуществляет организационно - техническое обеспечение деятельности Комиссии Правительства Российской Федерации по управлению Фондом национально - культурного возрождения народов России;

участвует в разработке и реализации федеральных и региональных программ по вопросам своей компетенции;

участвует в установленном порядке совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении проблем межнациональных и межэтнических отношений;

участвует в пределах своей компетенции совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в работе по решению проблем соотечественников за рубежом и оказанию содействия в обеспечении и защите их прав;

осуществляет совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия по реабилитации репрессированных народов, а также по решению проблем беженцев, вынужденных переселенцев и репатриантов, подготавливает и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения;

разрабатывает в целях создания условий для наиболее полной реализации принципов федерализма предложения по поддержке местного самоуправления как инструмента реализации государственной политики в сфере федеративных и национальных отношений;

участвует в установленном порядке в подготовке прогнозов социально - экономического развития регионов Российской Федерации и разработке основных принципов взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.98 N 190)

(см. текст в предыдущей редакции)

участвует в установленном порядке в рассмотрении вопросов формирования проектов федерального бюджета и инвестиционной программы в части оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации;

обеспечивает контроль за развитием социально - экономических и культурно - национальных процессов в субъектах Российской Федерации, участвует в решении проблем выравнивания уровней социально - экономического развития регионов, разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о решении соответствующих вопросов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.02.98 N 190)

6. Миннац России для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право в пределах своей компетенции:

издавать нормативные правовые акты;

запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации материалы, необходимые для решения основных задач Министерства и выполнения его функций;

участвовать в установленном порядке в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов социально - экономического развития субъектов Российской Федерации, затрагивающих сферу федеративных и национальных отношений, и вносить по этим вопросам предложения в Правительство Российской Федерации;

разрабатывать методические материалы и рекомендации;

создавать в установленном порядке в субъектах Российской Федерации свои территориальные органы;

определять в пределах средств, выделяемых на научные исследования, перечень важнейших работ в сфере своей деятельности, привлекать в установленном порядке научно - исследовательские и другие организации и учреждения, а также ученых и специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;

созывать в установленном порядке совещания с привлечением специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений;

образовывать для рассмотрения проблем федеративных и национальных отношений комиссии, советы, рабочие группы и другие органы с включением (по согласованию) в их состав представителей других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и учреждений;

издавать и учреждать в установленном порядке журналы и другие печатные издания;

создавать в установленном порядке подведомственные организации и утверждать их уставы (положения).

7. Миннац России возглавляет министр, назначаемый на должность в установленном порядке.

Министр Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Миннац России задач и осуществление своих функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации, и распределяет обязанности между ними.

8. Министр Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям:

руководит деятельностью Министерства;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию Миннаца России;

издает совместные нормативные документы с руководителями других федеральных органов исполнительной власти;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на их содержание в пределах выделенных на соответствующий период бюджетных ассигнований, положения о структурных подразделениях Министерства, создаваемых в установленном порядке, а также положения (уставы) о подведомственных организациях;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководителей территориальных органов Миннаца России, заключает договоры (контракты) с руководителями подведомственных Министерству организаций;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата Министерства, его территориальных органов к награждению государственными наградами Российской Федерации;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. В Миннаце России образуется коллегия в составе Министерства (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также руководителей ведущих департаментов, управлений, отделов и территориальных органов Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, организаций и учреждений, ведущие ученые и специалисты.

Члены коллегии Миннаца России, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, назначаются и освобождаются Правительством Российской Федерации по представлению министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами министра.

10. В ведении Миннаца России находится Институт народов России.

11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Миннаца России и его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на государственное управление.

12. Миннац России является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.