Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.3.5. Мешковые грузы

4.3.5.1. При укладке мешковых грузов должны быть приняты меры, исключающие порчу груза в результате подмочки.

Если сухогрузное судно не имеет съемного решетчатого деревянного настила, под нижний слой груза следует подкладывать сепарацию.

Чтобы исключить касание мешков и металлических поверхностей судового набора, штабель от бортов, поперечных переборок и других конструкций необходимо отсепарировать матами, циновками, брезентами или бумагой.

4.3.5.2. Мешки следует укладывать вдоль или поперек судна "мешок на мешок" (с грузом, требующим вентиляции) или "в полмешка". Штабель укладывается по всей ширине судна от бортов и переборок к центру трюма.

4.3.5.3. Для большей прочности штабеля угловые мешки в верхних ярусах укладываются крест-накрест (внахлест).

4.3.5.4. Максимальная высота укладки лимитируется прочностью тары и особенностями груза.

4.3.5.5. При внешнем осмотре мешков необходимо уделять внимание способам и качеству заделки торцевых и боковых швов. Не допускается погрузка мешков со штопкой, ручной обвязкой горловины, а также с пятнами и другими загрязнениями тары.