Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

1.1. Вентилирование грузовых помещений наружным воздухом производится с целью:

выравнивания температуры груза с температурой наружного воздуха для уменьшения интенсивности процесса миграции влаги в грузе, которая происходит вследствие разницы температур различных слоев груза и может привести к переувлажнению или подмочке отдельных слоев груза (периферийных или центральных);

удаления избыточной влаги, содержащейся в трюмном воздухе для предотвращения или снижения интенсивности образования конденсата на внутренних поверхностях набора корпуса судна или на поверхности груза.

1.2. Запрещается вентилировать грузовые помещения наружным воздухом в случае выпадения метеоосадков, в туман, морось, а также если воздухозаборники систем трюмной вентиляции захлестываются волнами или брызгами волн.

1.3. В случае, когда вентиляция грузовых помещений наружным воздухом запрещена или признана нецелесообразной, вентилировать грузовые помещения следует в режиме рециркуляции, если системы вентиляции позволяют это делать, с целью выравнивания температуры груза в различных зонах грузового помещения.

1.4. Исключительные случаи необходимости вентилирования грузовых помещений вне зависимости от параметров наружного воздуха (грузовые работы, самосогревание груза и др.) оговорены в Правилах перевозки грузов конкретных видов.

1.5. Для правильного решения вопроса о возможности и целесообразности вентилирования грузовых помещений необходимо знать параметры груза, забортной воды, наружного и трюмного воздуха.

1.6. Решение вопроса о возможности и целесообразности вентилирования осуществляется с использованием психрометрической номограммы.