Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Критериальные условия возможности, целесообразности и необходимости вентилирования

4. Критериальные условия возможности, целесообразности

и необходимости вентилирования <*>

--------------------------------

<*> В режиме "освежение".

4.1. Условие 1. Исключение конденсации водяных паров на грузе.

Вентилирование грузового помещения возможно, если температура груза равна или больше температуры точки росы вентиляционного (наружного) воздуха, т.е.:

t >= тау .

гр н

4.2. Условие 2. Эффективное охлаждение груза (при движении судна "с юга на север") - условие рекомендуемое.

Вентилирование грузового помещения целесообразно, если температура точки росы воздуха в твиндеке равна или выше температуры наружного воздуха и (или) температура точки росы воздуха в трюме равна или выше температуры забортной воды, т.е.:

тау >= t ; тау >= t .

тв н тр зв

4.3. Условие 3. Вентиляция помещений относительно сухим воздухом.

Вентилирование грузового помещения целесообразно, если температурный запас вентиляционного воздуха (дефицит точки росы) равен или больше 3 °C, т.е.:

ТЭТА = t - тау >= 3 °C.

в н н

4.4. Условие 4. Удаление влаги из грузового помещения.

Вентилирование грузового помещения необходимо, если температура точки росы наружного воздуха ниже, чем температура точки росы трюмного воздуха, т.е.:

тау < тау ; тау < тау .

н тр н выт

В этом случае влагосодержание трюмного (вытяжного) воздуха будет выше, чем у наружного:

d > d ; d > d

тр н выт н

и, следовательно, из грузового помещения будет удаляться избыточная влага.

4.5. Вентилирование грузового помещения наружным воздухом наиболее эффективно, если при вентиляции обеспечивается расчетный температурный запас груза (схема 1). В этом случае не происходят ни сушка, ни увлажнение груза.