4. Общие требования к размещению пакетированных грузов на судне
4. Общие требования к размещению пакетированных грузов
на судне
4.1. Перегрузка пакетов должна производиться способами и приемами, исключающими повреждение пакетов, с применением грузозахватных приспособлений, обеспечивающих их надежное удержание и сохранность.
4.2. Перед погрузкой необходимо убедиться в:
- отсутствии повреждений поддонов или стропов;
- отсутствии обрывов лент, скрепляющих пакет с поддоном;
- плотности укладки груза в пакете;
- отсутствии повреждений упаковки единиц груза внутри пакета.
4.3. При загрузке грузового помещения пакетами разной массы и в различной таре пакеты большей массы или пакеты, сформированные из грузов в мягкой таре (картонной, фанерной и т.п.), следует укладывать в верхние ярусы.
4.4. Способы формирования штабелей пакетированных грузов в грузовых помещениях судна определяются видом пакетов, их способностью сохранять форму при штабелировании и наклонении и должны быть конкретизированы в "Информации о грузе", содержащей, в том числе, указания о допустимой высоте штабелирования.
4.5. При отсутствии погрузчиков, позволяющих производить укладку уступом выше четвертого яруса, загрузку трюмов до полной высоты следует осуществлять с использованием фальшпайола. Фальшпайол должен быть выполнен из основных (металлических) и вспомогательных (фанерных или металлических) листов размерами соответственно 10,0 x 2,5, 3,0 x 2,0, 4,0 x 2,5 м и толщиной не менее 10 мм. При этом первые 4 яруса пакетов в подпалубном пространстве загружают погрузчиком, просвет люка - поярусно краном. Поверхность верхнего яруса застилают брезентом или полиэтиленовой пленкой с выравниванием уровня пакетов в горизонтальной плоскости с помощью сепарации. Основные листы фальшпайола устанавливают в просвете люка, вспомогательные - в подпалубном пространстве.
4.6. В каждом ярусе, при необходимости, как минимум, 10 пакетов на просвете люков должны укладываться на судовых стропах.
4.7. Определение оптимальной загрузки судов пакетированным грузом следует производить по Приложению 6 настоящих Правил с учетом допустимой высоты штабелирования конкретного вида пакетированного груза, указанной в "Информации о грузе" или в стандартах и технических условиях на груз, или приведенной в Приложении 3 настоящих Правил.
4.8. Размещение пакетов в грузовом помещении судна должно производиться на предварительно застланном сепарацией <*> настиле следующим образом:
- первый ярус пакетов размещается на расстоянии до 300 мм от поперечной переборки или борта (рис. 4.1) <**>;
- пакеты последующих ярусов размещают с уступом к переборке (борту) со смещением верхних пакетов над нижними в сторону борта до 300 мм; при необходимости, каждый ярус пакетов крепят жесткой сепарацией из досок толщиной 20 - 30 мм, шириной 150 - 200 мм и длиной не менее 2,5 м (рис. 4.2);
- в просвете люка пакеты укладывают поярусно с использованием жесткой сепарации (досок) под каждым ярусом.
--------------------------------
<*> Сепарация из досок (см. рис. 4.2, "в") толщиной 20 - 30 мм, шириной 150 - 200 мм и длиной не менее 2,5 м укладывается поперек судна (для пакетов без поддонов).
<**> Здесь и далее рисунки не приводятся.
4.9. Зазоры между пакетами и набором корпуса судна или между пакетами должны быть заполнены устойчивыми клетками из брусьев (рис. 4.1, "а", "г", "д").
4.10. Жесткие пакеты с кирпичом, стеклом, шифером на поддонах укладывают к переборкам и бортам с наклоном в сторону последних на 2 - 3° (рис. 4.1, "в"). Для создания необходимого уклона штабеля под внешние стороны нижних пакетов подкладывают бруски толщиной около 50 мм, соблюдая следующие условия:
- для устойчивости штабеля между ярусами пакетов внахлест укладывают доски (рис. 4.2, "в");
- пакеты должны быть уложены друг к другу плотно, насколько это возможно, а пустоты раскреплены устойчивыми клетками из брусьев (рис. 4.1, "а", "г", "д");
- по периметру люка пакеты устанавливают уступом на высоту и половину ширины пакета;
- размещение груза на просвете люка производится плотным штабелем поярусно.
4.11. При загрузке судов с большими бортовыми скосами штабель из пакетов формируется на "подушках", выложенных из грузов в крепкой таре вдоль бортов на высоту скоса шириной в 1 - 2 пакета (рис. 4.2, "а").
4.12. Укладка пакетов в грузовых помещениях специализированных судов-пакетовозов и лихтеров открытого типа должна производиться поярусно.
4.13. Пакеты на судах типа ро-ро следует устанавливать на прокладки для возможности использования вилочных погрузчиков.
4.14. Особенности размещения и крепления пакетов отдельных видов грузов рассмотрены ниже в настоящих Правилах, а пакетов металлопродукции, лесных грузов приведены в Правилах безопасности морской перевозки соответствующих грузов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей