8.8. Пакетированные пропсы и балансы

8.8.1. Информация о грузе - пакетированные пропсы и балансы (круглые короткомерные лесоматериалы) хвойных и лиственных пород древесины по ГОСТ 22297 и по ГОСТ 22296 в скрепляющих и несущих средствах пакетирования по ГОСТ 14110:

┌─────────────────┬───────────────┬────────────────┬─────────────┐

│ Форма, размеры, │Удельный погру-│Угол статической│ Коэффициент │

│ масса грузового │зочный объем │ устойчивости │проницаемости│

│ места │(УПО), при │ штабеля груза, │ груза, k │

│ │транспортной │ хи, град. │ │

│ │влажности, мю, │ │ │

│ │куб. м/т │ │ │

├─────────────────┼───────────────┼────────────────┼─────────────┤

│Пропсы длиной от │ 1,9 - 2,6 │Пропсы и балансы│ 0,4 │

│0,9 до 3,0 м; │ │в пакетах, уло- │ │

│балансы длиной │ │женные и закреп-│ │

│от 3,0 м в паке- │ │ленные как ука- │ │

│тах сечением │ │зано ниже, - 35°│ │

│1750 x 2800 мм │ │ │ │

└─────────────────┴───────────────┴────────────────┴─────────────┘

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:

- общая плотная кубатура груза;

- кубатура груза по каждой длине;

- УПО груза, порода и плотность древесины, предъявленной к погрузке;

- разрывная прочность или грузоподъемность (допускаемая максимальная рабочая нагрузка - SWL) несущих средств пакетирования;

- фитосанитарный сертификат.

При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в "Информации о грузе", представляемой грузоотправителем.

Пакетированные пропсы и балансы длиной более 3,0 м должны быть уложены и закреплены в соответствии с требованиями раздела 8.6.

8.8.2. Погрузка пакетов должна производиться в инвентарных стропах, если упаковочные средства не являются несущими. Огоны инвентарных стропов при укладке должны оставляться в положении, изготовленном для застропки.

8.8.3. В зависимости от размеров, формы трюмов и их кратности размерам пакетов размещение пакетов может быть продольным, поперечным или продольно-поперечным.

8.8.4. Укладку надлежит производить плотно от бортов к диаметральной плоскости судна и от большей поперечной переборки трюма, а при дифференте - от пониженной поперечной переборки.

8.8.5. Штабелирование в процессе погрузки на высоту более двух сечений пакетов запрещается.

8.8.6. До начала погрузки на верхнюю палубу (рис. 8.8.1) устанавливают стензели и крепят коренные концы поперечных найтовов, отвечающих требованиям разделов 4.9 и 4.10 настоящих Правил.

8.8.7. При размещении на верхней палубе до высоты планширя фальшборта пакеты укладывают вдоль или поперек судна в зависимости от длины пакетов и величины пространства между фальшбортом и комингсом грузового люка.

8.8.8. Бортовые пакеты первого яруса над планширем фальшборта укладывают поперек судна одним концом на планширь фальшборта, выравнивая его по наружной обшивке судна.

8.8.9. В ярусах палубного груза по всей длине и высоте каравана над планширем фальшборта крайние от борта два ряда пакетов - при длине пакета 1,0 - 1,35 м и один ряд - при длине пакета до 3,0 м размещают поперек судна. Остальное пространство над люковыми крышками заполняют продольно выложенными пакетами пропсов и балансов.

8.8.10. Дальнейшие укладку и крепление выполняют с соблюдением требований п. п. 8.7.10 - 8.7.14 настоящих Правил.