5. Грузовые работы

5.1. Не допускается производство грузовых работ с БКЦ во время атмосферных осадков, если иное не оговорено в запродажных договорах или контрактах.

Разрешение на погрузку БКЦ даже при незначительных метеоосадках должно быть представлено грузоотправителем в письменном виде с заявлением о том, что перевозчик или порт (при загрузке контейнеров и погрузке на средства укрупнения) не будет нести ответственности за качество груза.

5.2. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться исправными специализированными средствами механизации, прошедшими испытания и удовлетворяющими требованиям Госгортехнадзора России, в соответствии с рабочими технологическими картами и с соблюдением требований ПОТ РО 152-31.82.03-96 "Правила безопасности труда в морских портах".

5.3. Погрузка/выгрузка рулонов бумаги и картона при укладке на торец может производиться с использованием крановых подвесок, оснащенных комплектом захватов (типа КЗР), крановых полуавтоматических захватов или крановых строп - захватов. При погрузке/выгрузке рулонов с укладкой на образующую должны использоваться крановые подвески с комплектом захватов или крановые подвески при строповке рулонов синтетическими стропами "в удав".

5.4. Погрузка/выгрузка кип бумаги и целлюлозы может производиться крановыми подвесками, оснащенными комплектом захватов для киповых грузов, обеспечивающими одновременную обработку до 10 кип, или в случае погрузки кип пакетов и отдельных грузовых мест на поддонах - крановыми подвесками для универсальных поддонов.

5.5. Используемые механизмы, грузозахватные приспособления и устройства должны быть чистыми и сухими. Грузозахватные приспособления должны соответствовать РД 31.45.01-88 "Карты грузозахватов".

5.6. Захватные устройства должны обеспечивать надежное зажатие рулонов, кип и пакетов и сохранность груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

5.7. При осмотре грузозахватных устройств следует обращать внимание на износ фрикционных накладок. Не допускается оголение головок болтов, винтов, крепящих накладки, деформация рычагов, заклинивание их в шарнирах.

Зажимные устройства захватов должны иметь ровные покрытия фрикционным материалом и поверхности с закругленными в плане краями и углами, исключающими повреждение груза острыми выступами.

5.8. Захваты следует устанавливать строго по центру (диаметрально) для обеспечения плотного прилегания колодок к поверхности захватываемого груза.

5.9. Погрузчики должны быть оборудованы боковыми гидравлическими захватами или захватами - кантователями, обеспечивающими наибольшую сохранность перерабатываемого груза и плотность формирования штабеля.

5.10. Должна быть обеспечена полная герметичность и исправность гидросистемы погрузчиков.

5.11. На вакуумных и гидравлических захватах необходимо иметь запорные клапаны, поддерживающие давление (вакуум) в системах постоянным.

5.12. Усилие сжатия рулонов боковыми захватами R должно находиться в пределах

P P

1,6 x --- >= R >= ---,

f f

где:

P - масса рулона, кг;

f - коэффициент трения покоя (для пар бумага - сталь f = 0,35, бумага - резина f = 0,7).

P

Следует иметь ввиду, что при R > 1,6 x --- может происходить

f

деформация рулонов.

Допустимое давление на рулон и усилие в захватах погрузчиков, применяемых для обработки рулонной бумаги, должно ограничиваться значениями, указанными в табл. 5.1.