4.3. Подготовка средств укрупнения

4.3.1. Перед погрузкой средств укрупнения необходимо убедиться в:

- отсутствии наружных повреждений, влияющих на прочность;

- исправности продольных и поперечных балок несущей рамы;

- исправности настила и приспособлений для крепления груза;

- отсутствии посторонних предметов и остатков ранее перевозимого груза.

4.3.2. Настил средств укрупнения должен быть чистым, сухим, без выступающих частей, битумных и масляных пятен.

4.3.3. Контейнеры, подаваемые под погрузку БКЦ, должны быть технически исправными, не иметь отверстий (за исключением конструкционных), щелей и неплотностей в крыше, стенках, полу и дверях. Запорные устройства должны обеспечивать плотное закрытие дверей. Пригодность контейнера в коммерческом отношении для перевозки БКЦ устанавливает грузоотправитель или сюрвейер грузоотправителя.

4.3.4. Перед загрузкой БКЦ контейнер должен быть тщательно осмотрен снаружи и изнутри.

4.3.4.1. При наружном осмотре особое внимание должно быть уделено состоянию угловых стоек и фитингов, крыши, стенок и дверей контейнера, наличию идентификационной маркировки и таблички безопасности, требуемой Конвенцией по безопасным контейнерам (КБК), и отсутствию ранее нанесенных на контейнер этикеток и предупредительных знаков опасных грузов.

4.3.4.2. При внутреннем осмотре следует убедиться в исправности настила пола, отсутствии постороннего запаха, остатков ранее перевозимого груза или средств крепления, мусора, влаги, пятен масла и пыли. Особое внимание следует уделить чистоте пола. Если пол влажный или мокрый, то следует проверить водопроницаемость контейнера.

4.3.4.3. Водопроницаемость контейнера может быть проверена, в первом приближении, осмотром изнутри при плотно закрытых дверях и хорошем наружном освещении. Видимый свет через любые отверстия или трещины в корпусе контейнера свидетельствует о его водопроницаемости. Проверка на водопроницаемость включает также тщательный осмотр уплотнителей дверей контейнера и возможность их плотного закрытия.

4.3.4.4. Результат осмотра контейнера должен быть отражен в маршрутной карточке (см. РД 31.11.21.18-96 "Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом").

4.3.5. Если в результате осмотра обнаружено, что контейнер является неисправным или водопроницаемым, и, следовательно, непригоден для перевозки БКЦ, то грузоотправитель должен отказаться от загрузки БКЦ в этот контейнер.

4.3.6. При перевозке груза БКЦ в контейнере в зимнее время в район с тропическим климатом во избежание образования конденсата на грузе необходимо снаружи и изнутри загерметизировать вентиляционные коробки в контейнере (липкой лентой или аналогичным материалом).