4. Листовой картон

4.1. Листовой картон, предназначенный для морской транспортировки, должен быть упакован в щиты, рамки, кипы или ящики.

4.2. Листы картона, уложенные в кипу, обертывают одним из следующих способов:

- тремя слоями оберточной бумаги или одним слоем некондиционного картона - со всех сторон;

- двумя слоями коробочного картона или некондиционного картона - сверху и снизу кипы.

Допускается не упаковывать картон с необрезными кромками, при этом упаковкой считаются по одному листу картона сверху и снизу кипы.

4.3. Упакованная кипа должна быть уложена между двух щитов из продольных и поперечных планок, изготовленных из пило- или листовых древесных материалов. Толщина продольных планок - 6 или 13 мм, поперечных - 13 мм, ширина планок - 50 мм. Размеры щитов должны быть на 8 - 10 мм больше размеров картона или соответствовать размерам длины и ширины картона.

4.4. Кипа должна быть плотно обвязана стальной упаковочной лентой сечением не менее 0,5 x 15 мм один раз вдоль кипы и два раза поперек или упаковочной проволокой диаметром 1,8 - 3,5 мм, при этом под упаковочную проволоку подкладывают прокладки из некондиционного картона.

4.5. Допускается упаковывание кип в деревянные рамки, а для кип картона массой не более 50 кг - упаковывание обвязкой стальной упаковочной лентой размером не менее 0,15 x 15 мм один раз вдоль кипы и два раза поперек без применения рамок или щитов.

4.6. Масса нетто кипы, упакованной в щиты - 200 - 500 кг и более, упакованной в рамки - 100 - 400 кг.

4.7. Картон в кипах перевозят в ящиках дощатых по ГОСТ 2991 массой брутто не более 100 кг и в ящиках из древесных материалов по ГОСТ 5959 массой брутто не более 65 кг.