Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌────────┬─────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬─────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Код │
│ │ требования к знаниям, умениям, │макси- │часов │ наименование │формируемой │
│ │ практическому опыту │мальной │обяза- │ дисциплин, │компетенции │
│ │ │учебной │тельных│междисциплинарных│ │
│ │ │нагрузки│учебных│ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучаю- │занятий│ │ │
│ │ │щегося │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОД.00 │Федеральный компонент среднего │ 2106 │ 1404 │ │ │
│ │(полного) общего образования │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОД.01 │Базовые учебные дисциплины │ │ 756 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения базовых учебных │ │ │ОД.01.01. │ОК 11 │
│ │дисциплин федерального компонента │ │ │Иностранный язык │ │
│ │среднего (полного) общего образования │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ вести беседу на иностранном языке в │ │ │ │ │
│ │стандартных ситуациях общения, соблюдая │ │ │ │ │
│ │нормы речевого этикета, опираясь на │ │ │ │ │
│ │изученную тематику и усвоенный │ │ │ │ │
│ │лексико-грамматический материал; │ │ │ │ │
│ │ рассказать о себе, своей семье, │ │ │ │ │
│ │друзьях, своих интересах и планах на │ │ │ │ │
│ │будущее, сообщать краткие сведения о │ │ │ │ │
│ │своей стране и стране изучаемого языка │ │ │ │ │
│ │на иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ делать краткие сообщения, описывать │ │ │ │ │
│ │события и явления (в рамках пройденных │ │ │ │ │
│ │тем), передавать основное содержание, │ │ │ │ │
│ │основную мысль прочитанного или │ │ │ │ │
│ │услышанного, выражать свое отношение к │ │ │ │ │
│ │прочитанному и услышанному, кратко │ │ │ │ │
│ │характеризовать персонаж на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │ │
│ │ понимать основное содержание несложных │ │ │ │ │
│ │аутентичных текстов на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке, относящихся к разным │ │ │ │ │
│ │коммуникативным типам речи (сообщение, │ │ │ │ │
│ │рассказ), уметь определять тему текста, │ │ │ │ │
│ │выделять главные факты в тексте, │ │ │ │ │
│ │опуская второстепенные; │ │ │ │ │
│ │ читать аутентичные тексты на │ │ │ │ │
│ │иностранном языке разных жанров с │ │ │ │ │
│ │пониманием основного содержания, │ │ │ │ │
│ │устанавливать логическую │ │ │ │ │
│ │последовательность основных фактов │ │ │ │ │
│ │текста); │ │ │ │ │
│ │ используя различные приемы смысловой │ │ │ │ │
│ │переработки текста (языковую догадку, │ │ │ │ │
│ │анализ, выборочный перевод), оценивать │ │ │ │ │
│ │полученную информацию, выражать свое │ │ │ │ │
│ │мнение на иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ читать текст на иностранном языке с │ │ │ │ │
│ │выборочным пониманием нужной или │ │ │ │ │
│ │интересующей информации; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в иноязычном письменном│ │ │ │ │
│ │и аудиотексте: определять его содержание │ │ │ │ │
│ │по заголовку, выделять основную │ │ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │ │
│ │ использовать двуязычный словарь; │ │ │ │ │
│ │ использовать переспрос, перифраз, │ │ │ │ │
│ │синонимичные средства, языковую догадку │ │ │ │ │
│ │в процессе устного и письменного │ │ │ │ │
│ │общения на иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные значения изученных лексических│ │ │ │ │
│ │единиц (слов, словосочетаний); основные │ │ │ │ │
│ │способы словообразования в иностранном │ │ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │ │
│ │ основные нормы речевого этикета, │ │ │ │ │
│ │принятые в стране изучаемого языка; │ │ │ │ │
│ │ признаки изученных грамматических │ │ │ │ │
│ │явлений иностранного языка; │ │ │ │ │
│ │ особенности структуры и интонации │ │ │ │ │
│ │различных коммуникативных типов простых │ │ │ │ │
│ │и сложных предложений изучаемого │ │ │ │ │
│ │иностранного языка; │ │ │ │ │
│ │ о роли владения иностранными языками в │ │ │ │ │
│ │современном мире, особенностях образа │ │ │ │ │
│ │жизни, быта, культуры стран изучаемого │ │ │ │ │
│ │языка │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.02. │ОК 11 │
│ │ описывать основные социальные объекты, │ │ │Обществоведение │ │
│ │выделяя их существенные признаки; │ │ │ │ │
│ │человека как социально-деятельное │ │ │ │ │
│ │существо; основные социальные роли; │ │ │ │ │
│ │ сравнивать социальные объекты, суждения│ │ │ │ │
│ │об обществе и человеке, выявлять их │ │ │ │ │
│ │общие черты и различия; │ │ │ │ │
│ │ объяснять взаимосвязь изученных │ │ │ │ │
│ │социальных объектов (включая │ │ │ │ │
│ │взаимодействия общества и природы, │ │ │ │ │
│ │человека и общества, сфер общественной │ │ │ │ │
│ │жизни, гражданина и государства); │ │ │ │ │
│ │ приводить примеры социальных объектов │ │ │ │ │
│ │определенного типа, социальных │ │ │ │ │
│ │отношений, ситуаций, регулируемых │ │ │ │ │
│ │различными видами социальных норм, │ │ │ │ │
│ │деятельности людей в различных сферах; │ │ │ │ │
│ │ оценивать поведение людей с точки │ │ │ │ │
│ │зрения социальных норм, экономической │ │ │ │ │
│ │рациональности; │ │ │ │ │
│ │ решать в рамках изученного материала │ │ │ │ │
│ │познавательные и практические задачи, │ │ │ │ │
│ │отражающие типичные ситуации в │ │ │ │ │
│ │различных сферах деятельности человека; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск социальной │ │ │ │ │
│ │информации по заданной теме в различных │ │ │ │ │
│ │источниках (материалах средств массовой │ │ │ │ │
│ │информации (СМИ), учебных текстах и │ │ │ │ │
│ │других адаптированных источниках), │ │ │ │ │
│ │различать в социальной информации факты │ │ │ │ │
│ │и мнения; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно составлять простейшие │ │ │ │ │
│ │виды правовых документов (заявления, │ │ │ │ │
│ │доверенности); │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для ориентирования в │ │ │ │ │
│ │актуальных общественных событиях и │ │ │ │ │
│ │процессах, нравственной и правовой │ │ │ │ │
│ │оценки конкретных поступков людей, │ │ │ │ │
│ │реализации и защиты прав человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, осознанного выполнения │ │ │ │ │
│ │гражданских обязанностей, первичного │ │ │ │ │
│ │анализа и использования социальной │ │ │ │ │
│ │информации, сознательного неприятия │ │ │ │ │
│ │антиобщественного поведения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ социальные свойства человека, его │ │ │ │ │
│ │взаимодействие с другими людьми; │ │ │ │ │
│ │ сущность общества как формы совместной │ │ │ │ │
│ │деятельности людей; │ │ │ │ │
│ │ характерные черты и признаки основных │ │ │ │ │
│ │сфер жизни общества; │ │ │ │ │
│ │ содержание и значение социальных норм, │ │ │ │ │
│ │регулирующих общественные отношения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.03. │ОК 11 │
│ │ проводить тождественные преобразования │ │ │Математика и │ │
│ │иррациональных, показательных, │ │ │информатика │ │
│ │логарифмических и тригонометрических │ │ │ │ │
│ │выражений; │ │ │ │ │
│ │ решать иррациональные, логарифмические │ │ │ │ │
│ │и тригонометрические уравнения и │ │ │ │ │
│ │неравенства; │ │ │ │ │
│ │ решать системы уравнений изученными │ │ │ │ │
│ │методами; │ │ │ │ │
│ │ строить графики элементарных функций и │ │ │ │ │
│ │проводить преобразования графиков, │ │ │ │ │
│ │используя изученные методы; │ │ │ │ │
│ │ применять аппарат математического │ │ │ │ │
│ │анализа к решению задач; │ │ │ │ │
│ │ применять основные методы геометрии │ │ │ │ │
│ │(проектирования, преобразований, │ │ │ │ │
│ │векторный, координатный) к решению │ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │ оперировать различными видами │ │ │ │ │
│ │информационных объектов, в том числе с │ │ │ │ │
│ │помощью компьютера, соотносить │ │ │ │ │
│ │полученные результаты с реальными │ │ │ │ │
│ │объектами; │ │ │ │ │
│ │ распознавать и описывать информационные│ │ │ │ │
│ │процессы в социальных, биологических и │ │ │ │ │
│ │технических системах; │ │ │ │ │
│ │ использовать готовые информационные │ │ │ │ │
│ │модели, оценивать их соответствие │ │ │ │ │
│ │реальному объекту и целям │ │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │ │
│ │ оценивать достоверность информации, │ │ │ │ │
│ │сопоставляя различные источники; │ │ │ │ │
│ │ иллюстрировать учебные работы с │ │ │ │ │
│ │использованием средств информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ создавать информационные объекты │ │ │ │ │
│ │сложной структуры, в том числе │ │ │ │ │
│ │гипертекстовые документы; │ │ │ │ │
│ │ просматривать, создавать, │ │ │ │ │
│ │редактировать, сохранять записи в базах │ │ │ │ │
│ │данных, получать необходимую информацию │ │ │ │ │
│ │по запросу пользователя; │ │ │ │ │
│ │ наглядно представлять числовые │ │ │ │ │
│ │показатели и динамику их изменения с │ │ │ │ │
│ │помощью программ деловой графики; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники безопасности │ │ │ │ │
│ │и гигиенические рекомендации при │ │ │ │ │
│ │использовании средств информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий (ИКТ); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ тематический материал курса; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, сохранения, │ │ │ │ │
│ │передачи информационных процессов │ │ │ │ │
│ │различных типов с помощью современных │ │ │ │ │
│ │программных средств информационных и │ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ назначение и виды информационных │ │ │ │ │
│ │моделей, описывающих реальные объекты и │ │ │ │ │
│ │процессы; │ │ │ │ │
│ │ назначения и функции операционных │ │ │ │ │
│ │систем │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.04. │ОК 11 │
│ │ ориентироваться в современных научных │ │ │Естествознание │ │
│ │понятиях и информации естественнонаучного│ │ │ │ │
│ │содержания; │ │ │ │ │
│ │ работать с естественнонаучной │ │ │ │ │
│ │информацией: владеть методами поиска, │ │ │ │ │
│ │выделять смысловую основу и оценивать │ │ │ │ │
│ │достоверность информации; │ │ │ │ │
│ │ использовать естественнонаучные знания │ │ │ │ │
│ │в повседневной жизни для обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасности жизнедеятельности, охраны │ │ │ │ │
│ │здоровья, окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │энергосбережения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные науки о природе, их общность и│ │ │ │ │
│ │отличия; │ │ │ │ │
│ │ естественнонаучный метод познания и его│ │ │ │ │
│ │составляющие, единство законов природы │ │ │ │ │
│ │во Вселенной; │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь между научными открытиями и│ │ │ │ │
│ │развитием техники и технологий; │ │ │ │ │
│ │ вклад великих ученых в формирование │ │ │ │ │
│ │современной естественнонаучной картины │ │ │ │ │
│ │мира │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.05. │ОК 11 │
│ │ определять и сравнивать по разным │ │ │География │ │
│ │источникам информации географические │ │ │ │ │
│ │тенденции развития природных, │ │ │ │ │
│ │социально-экономических и │ │ │ │ │
│ │геоэкологических объектов, процессов и │ │ │ │ │
│ │явлений; │ │ │ │ │
│ │ оценивать и объяснять │ │ │ │ │
│ │ресурсообеспеченность отдельных стран и │ │ │ │ │
│ │регионов мира, их демографическую │ │ │ │ │
│ │ситуацию, уровни урбанизации и │ │ │ │ │
│ │территориальной концентрации населения │ │ │ │ │
│ │и производства, степень природных, │ │ │ │ │
│ │антропогенных и техногенных изменений │ │ │ │ │
│ │отдельных территорий; │ │ │ │ │
│ │ использовать разнообразные источники │ │ │ │ │
│ │географической информации для │ │ │ │ │
│ │проведения наблюдений за природными, │ │ │ │ │
│ │социально-экономическими и │ │ │ │ │
│ │геоэкологическими объектами, процессами │ │ │ │ │
│ │и явлениями, их изменениями под │ │ │ │ │
│ │влиянием разнообразных факторов; │ │ │ │ │
│ │ составлять комплексную географическую │ │ │ │ │
│ │характеристику регионов и стран мира; │ │ │ │ │
│ │ таблицы, картосхемы, диаграммы, │ │ │ │ │
│ │простейшие карты, модели, отражающие │ │ │ │ │
│ │географические закономерности различных │ │ │ │ │
│ │явлений и процессов, их территориальные │ │ │ │ │
│ │взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │ сопоставлять географические карты │ │ │ │ │
│ │различной тематики; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для: выявления и │ │ │ │ │
│ │объяснения географических аспектов │ │ │ │ │
│ │различных текущих событий и ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ нахождения и применения географической │ │ │ │ │
│ │информации, включая карты, │ │ │ │ │
│ │статистические материалы, │ │ │ │ │
│ │геоинформационные системы и ресурсы │ │ │ │ │
│ │сети Интернет; правильной оценки │ │ │ │ │
│ │важнейших социально-экономических │ │ │ │ │
│ │событий международной жизни, │ │ │ │ │
│ │геополитической и геоэкономической │ │ │ │ │
│ │ситуации в России, других странах и │ │ │ │ │
│ │регионах мира, тенденций их возможного │ │ │ │ │
│ │развития; понимания географической │ │ │ │ │
│ │специфики крупных регионов и стран мира │ │ │ │ │
│ │в условиях глобализации, стремительного │ │ │ │ │
│ │развития международного туризма и │ │ │ │ │
│ │отдыха, деловых и образовательных │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные географические понятия и │ │ │ │ │
│ │термины; традиционные и новые методы │ │ │ │ │
│ │географических исследований; │ │ │ │ │
│ │ особенности размещения основных видов │ │ │ │ │
│ │природных ресурсов, их главные │ │ │ │ │
│ │месторождения и территориальные │ │ │ │ │
│ │сочетания; │ │ │ │ │
│ │ численность и динамику изменения │ │ │ │ │
│ │численности населения мира, отдельных │ │ │ │ │
│ │регионов и стран, их этногеографическую │ │ │ │ │
│ │специфику; различия в уровне и качестве │ │ │ │ │
│ │жизни населения, основные направления │ │ │ │ │
│ │миграций; проблемы современной │ │ │ │ │
│ │урбанизации; │ │ │ │ │
│ │ географические аспекты отраслевой и │ │ │ │ │
│ │территориальной структуры мирового │ │ │ │ │
│ │хозяйства, размещения его основных │ │ │ │ │
│ │отраслей; │ │ │ │ │
│ │ географическую специфику отдельных │ │ │ │ │
│ │стран и регионов, их различия по уровню │ │ │ │ │
│ │социально-экономического развития, │ │ │ │ │
│ │специализации в системе международного │ │ │ │ │
│ │географического разделения труда; │ │ │ │ │
│ │ географические аспекты глобальных │ │ │ │ │
│ │проблем человечества; │ │ │ │ │
│ │ особенности современного │ │ │ │ │
│ │геополитического и геоэкономического │ │ │ │ │
│ │положения России, ее роль в международном│ │ │ │ │
│ │географическом разделении труда │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.06. │ОК 11 │
│ │ составлять и выполнять комплексы │ │ │Физическая │ │
│ │упражнений утренней и корригирующей │ │ │культура │ │
│ │гимнастики с учетом индивидуальных │ │ │ │ │
│ │особенностей организма; │ │ │ │ │
│ │ выполнять акробатические, │ │ │ │ │
│ │гимнастические, легкоатлетические │ │ │ │ │
│ │упражнения (комбинации), технические │ │ │ │ │
│ │действия спортивных игр; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексы общеразвивающих │ │ │ │ │
│ │упражнений на развитие основных │ │ │ │ │
│ │физических качеств, адаптивной (лечебной)│ │ │ │ │
│ │физической культуры с учетом состояния │ │ │ │ │
│ │здоровья и физической подготовленности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять наблюдения за своим │ │ │ │ │
│ │физическим развитием и физической │ │ │ │ │
│ │подготовленностью, контроль техники │ │ │ │ │
│ │выполнения двигательных действий и │ │ │ │ │
│ │режимов физической нагрузки; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать безопасность при выполнении │ │ │ │ │
│ │физических упражнений и проведении │ │ │ │ │
│ │туристических походов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять судейство школьных │ │ │ │ │
│ │соревнований по одному из программных │ │ │ │ │
│ │видов спорта; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для проведения │ │ │ │ │
│ │самостоятельных занятий по формированию │ │ │ │ │
│ │индивидуального телосложения и коррекции │ │ │ │ │
│ │осанки, развитию физических качеств, │ │ │ │ │
│ │совершенствованию техники движений; │ │ │ │ │
│ │включения занятий физической культурой │ │ │ │ │
│ │и спортом в активный отдых и досуг; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры и спорта в │ │ │ │ │
│ │формировании здорового образа жизни, │ │ │ │ │
│ │организации активного отдыха и │ │ │ │ │
│ │профилактики вредных привычек; │ │ │ │ │
│ │ основы формирования двигательных │ │ │ │ │
│ │действий и развития физических качеств; │ │ │ │ │
│ │ способы закаливания организма и │ │ │ │ │
│ │основные приемы самомассажа │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 70 │ОД.01.07. Основы │ОК 11 │
│ │ оценивать ситуации, опасные для жизни и│ │ │безопасности │ │
│ │здоровья; действовать в чрезвычайных │ │ │жизнедеятельности│ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты; оказывать первую │ │ │ │ │
│ │медицинскую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами защиты населения от │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций природного и │ │ │ │ │
│ │техногенного характера; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о безопасном поведении человека в │ │ │ │ │
│ │опасных и чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │природного, техногенного и социального │ │ │ │ │
│ │характера; │ │ │ │ │
│ │ о здоровье и здоровом образе жизни; │ │ │ │ │
│ │ о государственной системе защиты │ │ │ │ │
│ │населения от опасных и чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предназначение, структуру, задачи │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.08. Русский│ОК 11 │
│ │ осуществлять речевой самоконтроль; │ │ │язык │ │
│ │оценивать устные и письменные │ │ │ │ │
│ │высказывания с точки зрения языкового │ │ │ │ │
│ │оформления, эффективности достижения │ │ │ │ │
│ │поставленных коммуникативных задач; │ │ │ │ │
│ │ анализировать языковые единицы с точки │ │ │ │ │
│ │зрения правильности, точности и │ │ │ │ │
│ │уместности их употребления; │ │ │ │ │
│ │ проводить лингвистический анализ │ │ │ │ │
│ │текстов различных функциональных стилей │ │ │ │ │
│ │и разновидностей языка; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные виды чтения │ │ │ │ │
│ │(ознакомительно-изучающее, │ │ │ │ │
│ │ознакомительно-реферативное) в │ │ │ │ │
│ │зависимости от коммуникативной задачи; │ │ │ │ │
│ │ находить необходимую информацию из │ │ │ │ │
│ │различных источников: учебно-научных │ │ │ │ │
│ │текстов, справочной литературы, средств │ │ │ │ │
│ │массовой информации, в том числе │ │ │ │ │
│ │представленных в электронном виде на │ │ │ │ │
│ │различных информационных носителях; │ │ │ │ │
│ │ создавать устные и письменные │ │ │ │ │
│ │монологические и диалогические │ │ │ │ │
│ │высказывания различных типов и жанров в │ │ │ │ │
│ │учебно-научной (на материале изучаемых │ │ │ │ │
│ │учебных дисциплин), социально-культурной │ │ │ │ │
│ │и деловой сферах общения; │ │ │ │ │
│ │ применять в практике речевого общения │ │ │ │ │
│ │основные орфоэпические, лексические, │ │ │ │ │
│ │грамматические нормы современного │ │ │ │ │
│ │русского литературного языка; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать в практике письма │ │ │ │ │
│ │орфографические и пунктуационные нормы │ │ │ │ │
│ │современного русского литературного │ │ │ │ │
│ │языка; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать нормы речевого поведения в │ │ │ │ │
│ │различных сферах и ситуациях общения, в │ │ │ │ │
│ │том числе при обсуждении дискуссионных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные приемы │ │ │ │ │
│ │информационной переработки устного и │ │ │ │ │
│ │письменного текста; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для: осознания │ │ │ │ │
│ │русского языка как духовной, нравственной│ │ │ │ │
│ │и культурной ценности народа; приобщения │ │ │ │ │
│ │к ценностям национальной и мировой │ │ │ │ │
│ │культуры; развития интеллектуальных │ │ │ │ │
│ │и творческих способностей, навыков │ │ │ │ │
│ │самостоятельной деятельности; │ │ │ │ │
│ │самореализации, самовыражения в │ │ │ │ │
│ │различных областях человеческой │ │ │ │ │
│ │деятельности; увеличения словарного │ │ │ │ │
│ │запаса; расширения круга используемых │ │ │ │ │
│ │языковых и речевых средств; │ │ │ │ │
│ │совершенствования способности │ │ │ │ │
│ │к самооценке на основе наблюдения за │ │ │ │ │
│ │собственной речью; совершенствования │ │ │ │ │
│ │коммуникативных способностей; развития │ │ │ │ │
│ │готовности к речевому взаимодействию, │ │ │ │ │
│ │межличностному и межкультурному │ │ │ │ │
│ │общению, сотрудничеству; самообразования │ │ │ │ │
│ │и активного участия в производственной, │ │ │ │ │
│ │культурной и общественной жизни │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ вести диалог в ситуации межкультурной │ │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о связи языка и истории, культуры │ │ │ │ │
│ │русского и других народов; │ │ │ │ │
│ │ смысл понятий: речевая ситуация и ее │ │ │ │ │
│ │компоненты, литературный язык, языковая │ │ │ │ │
│ │норма, культура речи; │ │ │ │ │
│ │ основные единицы и уровни языка, их │ │ │ │ │
│ │признаки и взаимосвязь; │ │ │ │ │
│ │ орфоэпические, лексические, │ │ │ │ │
│ │грамматические, орфографические и │ │ │ │ │
│ │пунктуационные нормы современного │ │ │ │ │
│ │русского литературного языка; нормы │ │ │ │ │
│ │речевого поведения в социально- │ │ │ │ │
│ │культурной, учебно-научной, официально- │ │ │ │ │
│ │деловой сферах общения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.09. │ОК 11 │
│ │ воспроизводить содержание литературного│ │ │Литература │ │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и интерпретировать │ │ │ │ │
│ │художественное произведение, используя │ │ │ │ │
│ │сведения по истории и теории литературы │ │ │ │ │
│ │(тематику, проблематику, нравственный │ │ │ │ │
│ │пафос, систему образов, особенности │ │ │ │ │
│ │композиции, изобразительно-выразительные │ │ │ │ │
│ │средства языка, художественную деталь); │ │ │ │ │
│ │ анализировать эпизод (сцену) изученного│ │ │ │ │
│ │произведения, объяснять его связь с │ │ │ │ │
│ │проблематикой произведения; │ │ │ │ │
│ │ соотносить художественную литературу с │ │ │ │ │
│ │общественной жизнью и культурой, │ │ │ │ │
│ │раскрывать конкретно-историческое и │ │ │ │ │
│ │общечеловеческое содержание изученных │ │ │ │ │
│ │произведений; выявлять "сквозные темы" │ │ │ │ │
│ │и ключевые проблемы русской литературы; │ │ │ │ │
│ │соотносить произведение с литературным │ │ │ │ │
│ │направлением эпохи; │ │ │ │ │
│ │ определять род и жанр произведения; │ │ │ │ │
│ │ сопоставлять литературные произведения;│ │ │ │ │
│ │ выявлять авторскую позицию; │ │ │ │ │
│ │ выразительно читать изученные │ │ │ │ │
│ │произведения (или их фрагменты), соблюдая│ │ │ │ │
│ │нормы литературного произношения; │ │ │ │ │
│ │ аргументировать свое отношение к │ │ │ │ │
│ │прочитанному произведению; │ │ │ │ │
│ │ писать рецензии на прочитанные │ │ │ │ │
│ │произведения и сочинения разных жанров │ │ │ │ │
│ │на литературные темы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ образную природу словесного искусства; │ │ │ │ │
│ │ содержание изученных литературных │ │ │ │ │
│ │произведений; │ │ │ │ │
│ │ основные факты жизни и творчества │ │ │ │ │
│ │писателей-классиков XIX века; │ │ │ │ │
│ │ основные закономерности историко- │ │ │ │ │
│ │литературного процесса и черты │ │ │ │ │
│ │литературных направлений; │ │ │ │ │
│ │ основные теоретико-литературные понятия│ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОД.02 │Профильные учебные дисциплины │ │ 648 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения профильных │ │ │ОД.02.01. История│ОК 1 │
│ │учебных дисциплин федерального │ │ │мировой культуры │ОК 2 │
│ │компонента среднего (полного) общего │ │ │ │ОК 4 │
│ │образования обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 12 │
│ │ узнавать изученные произведения и │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │соотносить их с определенной эпохой, │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │стилем, направлением; │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │ устанавливать стилевые и сюжетные связи│ │ │ │ │
│ │между произведениями разных видов │ │ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться различными источниками │ │ │ │ │
│ │информации о мировой художественной │ │ │ │ │
│ │культуре; │ │ │ │ │
│ │ выполнять учебные и творческие задания │ │ │ │ │
│ │(доклады, сообщения); │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для: выбора путей │ │ │ │ │
│ │своего культурного развития; организации │ │ │ │ │
│ │личного и коллективного досуга; выражения│ │ │ │ │
│ │собственного суждения о произведениях │ │ │ │ │
│ │классики и современного искусства; │ │ │ │ │
│ │самостоятельного художественного │ │ │ │ │
│ │творчества; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды и жанры искусства; │ │ │ │ │
│ │ изученные направления и стили мировой │ │ │ │ │
│ │художественной культуры; │ │ │ │ │
│ │ шедевры мировой художественной │ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ особенности языка различных видов │ │ │ │ │
│ │искусства │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.02. История│ОК 1 │
│ │ проводить поиск исторической информации│ │ │ │ОК 2 │
│ │в источниках разного типа; │ │ │ │ОК 4 │
│ │ критически анализировать источник │ │ │ │ОК 8 │
│ │исторической информации (характеризовать │ │ │ │ОК 12 │
│ │авторство источника, время, │ │ │ │ │
│ │обстоятельства и цели его создания); │ │ │ │ │
│ │ анализировать историческую информацию, │ │ │ │ │
│ │представленную в разных системах │ │ │ │ │
│ │(текстах, картах, таблицах, схемах, │ │ │ │ │
│ │аудиовизуальных рядах); │ │ │ │ │
│ │ различать в исторической информации │ │ │ │ │
│ │факты и мнения, исторические описания и │ │ │ │ │
│ │исторические объяснения; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать причинно-следственные │ │ │ │ │
│ │связи между явлениями, пространственные │ │ │ │ │
│ │и временные рамки изучаемых исторических │ │ │ │ │
│ │процессов и явлений; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в дискуссиях по │ │ │ │ │
│ │историческим проблемам, формулировать │ │ │ │ │
│ │собственную позицию по обсуждаемым │ │ │ │ │
│ │вопросам, используя для аргументации │ │ │ │ │
│ │исторические сведения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные факты, процессы и явления, │ │ │ │ │
│ │характеризующие целостность │ │ │ │ │
│ │отечественной и всемирной истории; │ │ │ │ │
│ │ периодизацию всемирной и отечественной │ │ │ │ │
│ │истории; │ │ │ │ │
│ │ современные версии и трактовки │ │ │ │ │
│ │важнейших проблем отечественной и │ │ │ │ │
│ │всемирной истории; │ │ │ │ │
│ │ историческую обусловленность │ │ │ │ │
│ │современных общественных процессов; │ │ │ │ │
│ │ особенности исторического пути России, │ │ │ │ │
│ │ее роль в мировом сообществе │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.03. История│ОК 1 │
│ │ определять стилевые особенности в │ │ │искусств │ОК 2 │
│ │искусстве разных эпох и направлений; │ │ │ │ОК 4 │
│ │ применять знания истории искусства в │ │ │ │ОК 8 │
│ │художественно-проектной практике и │ │ │ │ОК 12 │
│ │преподавательской деятельности; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ основные этапы развития │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │изобразительного искусства; │ │ │ │ │
│ │ основные факты и закономерности │ │ │ │ │
│ │историко-художественного процесса, │ │ │ │ │
│ │принципы анализа конкретных произведений │ │ │ │ │
│ │искусства и явлений художественной │ │ │ │ │
│ │практики │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.04. │ОК 1 - 2 │
│ │ применять теоретические знания │ │ │Черчение │ОК 4 │
│ │перспективы в художественно-проектной │ │ │и перспектива │ОК 8 │
│ │практике и преподавательской │ │ │ │ОК 12 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.4 - 1.5│
│ │ основы построения геометрических фигур │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │и тел; │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │ основы теории построения теней; │ │ │ │ │
│ │ основные методы пространственных │ │ │ │ │
│ │построений на плоскости; │ │ │ │ │
│ │ законы линейной перспективы │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.05. │ОК 1 │
│ │ применять знания основ пластической │ │ │Пластическая │ОК 2 │
│ │анатомии в художественной практике; │ │ │анатомия │ОК 4 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 8 │
│ │ основы пластической анатомии костной │ │ │ │ОК 12 │
│ │основы и мышечной системы; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ связь строения человеческого тела и его│ │ │ │ПК 1.2 │
│ │функций; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ пропорции человеческого тела; │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │ пластические характеристики │ │ │ │ │
│ │человеческого тела в движении; │ │ │ │ │
│ │ мимические изменения лица │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.06. │ОК 4 │
│ │ использовать программное обеспечение в │ │ │Информационные │ОК 5 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │технологии │ОК 9 │
│ │ применять компьютеры и │ │ │ │ОК 12 │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ знать состав функций и возможности │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │использования информационно- │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3510 │ 2340 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 489 │ 326 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │
│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ОК 8 │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии;│ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ОК 4 │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 8 │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ОК 10 │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов мирового│ │ │ │ │
│ │и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного│ │ │Психология │ПК 2.1 │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ПК 2.2 │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОГСЭ.04. │ОК 4 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 5 │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ОК 6 │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 9 │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную │ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 228 │ 114 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 4 │
│ │укрепления здоровья, достижения жизненных│ │ │ │ОК 6 │
│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ │ │ │ │ОК 10 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3021 │ 2014 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1698 │ 1132 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Рисунок │ОК 1 - 9 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ изображать объекты предметного мира, │ │ │ │ │
│ │пространство, фигуру человека, │ │ │ │ │
│ │средствами академического рисунка; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные изобразительные │ │ │ │ │
│ │техники и материалы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ специфику выразительных средств │ │ │ │ │
│ │различных видов изобразительного │ │ │ │ │
│ │искусства │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Живопись │ОК 1 - 9 │
│ │ изображать объекты предметного мира, │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ │пространство, фигуру человека, │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │средствами академической живописи; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные изобразительные │ │ │ │ │
│ │техники и материалы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ специфику выразительных средств │ │ │ │ │
│ │различных видов изобразительного │ │ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │ │
│ │ разнообразные техники живописи и │ │ │ │ │
│ │истории их развития, условия хранения │ │ │ │ │
│ │произведений изобразительного │ │ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │ │
│ │ свойства живописных материалов, их │ │ │ │ │
│ │возможности и эстетические качества; │ │ │ │ │
│ │ методы ведения живописных работ; │ │ │ │ │
│ │ художественные и эстетические свойства │ │ │ │ │
│ │цвета, основные закономерности создания │ │ │ │ │
│ │цветового строя │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 9 │
│ │ проводить анализ цветового строя │ │ │Цветоведение │ПК 1.2 │
│ │произведений живописи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ художественные и эстетические свойства │ │ │ │ │
│ │цвета, основные закономерности создания │ │ │ │ │
│ │цветового строя │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 2.7│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной специальностью;│ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1323 │ 882 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Станковая живопись │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │
│ │ В результате изучения профессионального│ │ │Композиция и │ПК 1.1 - 1.7│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │анализ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │произведений │ │
│ │ творческого использования средств │ │ │изобразительного │ │
│ │живописи, их изобразительно-выразительные│ │ │искусства │ │
│ │возможности; │ │ │ │ │
│ │ проведения целевого сбора и анализа │ │ │ │ │
│ │подготовительного материала, выбора │ │ │ │ │
│ │художественных и изобразительных │ │ │ │ │
│ │средств в соответствии с творческой │ │ │ │ │
│ │задачей; │ │ │ │ │
│ │ последовательного ведения работы над │ │ │ │ │
│ │композицией; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ технически умело выполнять эскиз; │ │ │ │ │
│ │ находить новые живописно-пластические │ │ │ │ │
│ │решения для каждой творческой задачи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы композиции, │ │ │ │ │
│ │закономерности построения художественной │ │ │ │ │
│ │формы и особенности ее восприятия; │ │ │ │ │
│ │ основные технические разновидности, │ │ │ │ │
│ │функции и возможности живописи; │ │ │ │ │
│ │ опыт классического художественного │ │ │ │ │
│ │наследия и современной художественной │ │ │ │ │
│ │практики; │ │ │ │ │
│ │ принципы сбора и систематизации │ │ │ │ │
│ │подготовительного материала и способы │ │ │ │ │
│ │его применения для воплощения │ │ │ │ │
│ │творческого замысла │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Театрально-декорационная живопись │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │
│ │ В результате изучения профессионального│ │ │Художественное │ПК 1.1 - 1.7│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │оформление │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │спектакля │ │
│ │ исполнения эскизов и отдельных │ │ │ │ │
│ │элементов живописных декораций; │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │ проведения целевого сбора и анализа │ │ │История │ │
│ │подготовительного материала, выбора │ │ │театра и │ │
│ │художественных и изобразительных средств │ │ │материальной │ │
│ │в соответствии с творческой задачей; │ │ │культуры │ │
│ │последовательного ведения работы над │ │ │ │ │
│ │композицией; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ находить новые живописно-пластические │ │ │ │ │
│ │решения для каждой творческой задачи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы композиции, │ │ │ │ │
│ │закономерности построения художественной │ │ │ │ │
│ │формы и особенности ее восприятия; │ │ │ │ │
│ │ основные технические разновидности, │ │ │ │ │
│ │функции и возможности живописи; │ │ │ │ │
│ │ технологию оформления спектакля; │ │ │ │ │
│ │особенности творческой работы в составе │ │ │ │ │
│ │постановочного коллектива; │ │ │ │ │
│ │ принципы сбора и систематизации │ │ │ │ │
│ │подготовительного материала и способы │ │ │ │ │
│ │его применения для воплощения │ │ │ │ │
│ │творческого замысла; │ │ │ │ │
│ │ опыт классического художественного │ │ │ │ │
│ │наследия и современной художественной │ │ │ │ │
│ │практики; │ │ │ │ │
│ │ историю театра и костюма; │ │ │ │ │
│ │ устройство сцены, сценическое │ │ │ │ │
│ │оборудование │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Педагогическая деятельность │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 9 │
│ │ В результате изучения профессионального│ │ │Педагогические │ПК 2.1 - 2.7│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │основы │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │преподавания │ │
│ │ планирования и проведения практических │ │ │творческих │ │
│ │занятий по рисунку, живописи, │ │ │дисциплин │ │
│ │композиции с учетом возраста, │ │ │ │ │
│ │индивидуальных особенностей и уровня │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │подготовки обучающихся; │ │ │Учебно-методичес-│ │
│ │уметь: │ │ │кое обеспечение │ │
│ │ использовать теоретические сведения о │ │ │учебного процесса│ │
│ │личности и межличностных отношениях в │ │ │ │ │
│ │педагогической деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы педагогики; │ │ │ │ │
│ │ основы теории воспитания и образования;│ │ │ │ │
│ │ психолого-педагогические аспекты │ │ │ │ │
│ │творческого процесса; │ │ │ │ │
│ │ традиции художественного образования в │ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ методы планирования и проведения │ │ │ │ │
│ │учебной работы в учреждениях │ │ │ │ │
│ │художественного образования │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4860 │ 3240 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ДР │Дополнительная работа над завершением │ │ 774 │Рисунок │ │
│ │программного задания под руководством │ │ │Живопись │ │
│ │преподавателя │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 6 нед. │ 216 │ │ОК 1 - 9 │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┤ │ │ПК 1.1 - 2.7│
│УП.01 │Учебная практика (работа с натуры на │ 4 нед. │ │ │ │
│ │открытом воздухе (пленэр)) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┤ │ │ │
│УП.02 │Учебная практика (изучение памятников │ 2 нед. │ │ │ │
│ │искусства в других городах) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┤ │
│ПП.00 │Производственная практика │ 12 нед.│ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┤ │
│ПП.01 │Производственная практика (по профилю │ 8 нед. │ │ │ │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┤ │
│ПП.02 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(педагогическая) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 3 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 8 нед. │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 9 нед. │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 7 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 1 нед. │ │ │ │
│ │работы (по видам) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.03 │Государственный экзамен │ 1 нед. │ │ │ │
└────────┴─────────────────────────────────────────┴────────┴───────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей