Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬─────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 1026 │ 684 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 339 │ 226 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │экономики │ПК 1.1 - 4.3│
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │организации │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять показатели экономической │ │ │ │ │
│ │деятельности лесохозяйственной │ │ │ │ │
│ │организации в практической работе; │ │ │ │ │
│ │ руководствоваться нормами выработки, │ │ │ │ │
│ │нормами времени, тарифной системой │ │ │ │ │
│ │оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ анализировать основные затраты │ │ │ │ │
│ │производства продукции по выполнению │ │ │ │ │
│ │лесохозяйственных работ; │ │ │ │ │
│ │ оформлять и заполнять документы │ │ │ │ │
│ │первичного учета лесохозяйственной │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности развития организаций лесной│ │ │ │ │
│ │отрасли в условиях рыночной экономики; │ │ │ │ │
│ │ организационно-экономическую структуру │ │ │ │ │
│ │организаций лесного хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ основные показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │лесохозяйственного комплекса; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов лесохозяйственной │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ структуру себестоимости, механизмы │ │ │ │ │
│ │ценообразования, формы и системы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Охрана труда │ОК 1 - 7 │
│ │ ориентироваться в системе нормативных │ │ │ │ПК 1.1 - 4.3│
│ │правовых актов по охране труда и │ │ │ │ │
│ │использовать их в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять мероприятия по защите │ │ │ │ │
│ │работающих и населения от негативных │ │ │ │ │
│ │воздействий вредных производственных │ │ │ │ │
│ │факторов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ систему нормативных правовых актов по │ │ │ │ │
│ │охране труда; │ │ │ │ │
│ │ структуру системы охраны труда в │ │ │ │ │
│ │лесохозяйственной организации; │ │ │ │ │
│ │ источники и способы защиты человека от │ │ │ │ │
│ │вредных и опасных производственных │ │ │ │ │
│ │факторов; │ │ │ │ │
│ │ эргономические и психофизиологические │ │ │ │ │
│ │основы охраны труда │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Почвоведение │ОК 1 - 7 │
│ │ определять механический состав и │ │ │ │ПК 1.1 - 4.3│
│ │спелость почвы; │ │ │ │ │
│ │ проводить мероприятия по улучшению │ │ │ │ │
│ │плодородия почвы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав и свойства почвы; │ │ │ │ │
│ │ основные типы почв, их краткую │ │ │ │ │
│ │характеристику; │ │ │ │ │
│ │ агрохимическую характеристику основных │ │ │ │ │
│ │типов почвы, в том числе лесных; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, характеристику, способы │ │ │ │ │
│ │применения удобрения на лесных объектах; │ │ │ │ │
│ │ влияние лесохозяйственных мероприятий │ │ │ │ │
│ │на почву; │ │ │ │ │
│ │ экологические основы охраны почв │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Тракторы и │ОК 1 - 7 │
│ │ проводить полную или частичную разборку│ │ │автомобили │ПК 1.1 - 4.3│
│ │и сборку составных узлов и машины в │ │ │ │ │
│ │целом; │ │ │ │ │
│ │ определять взаимодействие деталей, │ │ │ │ │
│ │узлов, сборочных единиц тракторов и │ │ │ │ │
│ │автомобилей; │ │ │ │ │
│ │ по данным маркировки определять │ │ │ │ │
│ │механические, технологические и другие │ │ │ │ │
│ │свойства металлов и сплавов, │ │ │ │ │
│ │неметаллических и горюче-смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ защищать поверхности деталей машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, пользоваться Единой │ │ │ │ │
│ │системой конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД) в процессе чтения чертежей, схем; │ │ │ │ │
│ │ составлять эскизы на обрабатываемые │ │ │ │ │
│ │детали машин с указанием допусков и │ │ │ │ │
│ │посадок; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться необходимой справочной │ │ │ │ │
│ │литературой, инструкциями по эксплуатации│ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться инструкциями по │ │ │ │ │
│ │эксплуатации машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │
│ │работы машин и расходу горюче-смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию, общее устройство │ │ │ │ │
│ │тракторов и автомобилей, их технические │ │ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │ │
│ │ основы работы и устройство двигателей │ │ │ │ │
│ │внутреннего сгорания (ДВС), его │ │ │ │ │
│ │механизмов и систем; │ │ │ │ │
│ │ назначение, устройство и принцип работы│ │ │ │ │
│ │узлов трансмиссии, ходовой части, органов│ │ │ │ │
│ │управления, тормозной, гидронавесной │ │ │ │ │
│ │системы, вспомогательного и │ │ │ │ │
│ │и дополнительного оборудования, │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ признаки и причины основных │ │ │ │ │
│ │неисправностей тракторов и автомобилей │ │ │ │ │
│ │и способы их устранения; │ │ │ │ │
│ │ взаимодействие деталей сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц, узлов; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты поверхностей деталей │ │ │ │ │
│ │машин и механизмов от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ основы черчения и геометрии; │ │ │ │ │
│ │ требования Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД); │ │ │ │ │
│ │ правила чтения схем, рабочих чертежей и│ │ │ │ │
│ │эскизов; │ │ │ │ │
│ │ оптимальные и предельные нагрузки на │ │ │ │ │
│ │машинотракторные агрегаты и автомобили │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 38 │ОП.05. Безопасность │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 4.3│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ П.00 │Профессиональный цикл │ 630 │ 420 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 630 │ 420 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Выполнение мероприятий по охране и │ │ │МДК.01.01. Биология │ОК 1 - 7 │
│ │воспроизводству диких животных │ │ │охотничье-промысло- │ПК 1.1 - 1.2│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │вых животных │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │ проведения биотехнических мероприятий в│ │ │Организация и │ │
│ │охотничьих угодьях; │ │ │технология работ на │ │
│ │ охраны охотничьих угодий от нарушения │ │ │егерских участках │ │
│ │природоохранного законодательства; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │МДК.01.03. Основы │ │
│ │ вести наблюдения за жизнью диких │ │ │охотоведения и │ │
│ │животных и птиц; │ │ │охотничьего │ │
│ │ проводить инвентаризацию охотничьей │ │ │законодательства │ │
│ │фауны и флоры; │ │ │ │ │
│ │ проводить биотехнические мероприятия в │ │ │ │ │
│ │охотничьих угодьях; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться картографическими данными │ │ │ │ │
│ │охотничьего хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ проводить мероприятия по охране фауны и│ │ │ │ │
│ │флоры в приписных охотничьих угодьях; │ │ │ │ │
│ │ обустраивать простейшие места охоты │ │ │ │ │
│ │(лабаз, засидку, вышки) для удобства и │ │ │ │ │
│ │безопасности охоты; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться охотничьим оружием и │ │ │ │ │
│ │боеприпасами, правильно обращаться с │ │ │ │ │
│ │ними; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать транспортные средства в│ │ │ │ │
│ │работе егеря (снегоходы, водный │ │ │ │ │
│ │транспорт) и соблюдать правила │ │ │ │ │
│ │безопасного обращения с ними; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться государственными и │ │ │ │ │
│ │отраслевыми стандартами на продукцию │ │ │ │ │
│ │охотничьего промысла; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться законодательными актами по│ │ │ │ │
│ │лесному, охотничьему хозяйству, │ │ │ │ │
│ │необходимой справочной литературой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение и рациональное использование │ │ │ │ │
│ │охотничьих ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ особенности биологии охотничье- │ │ │ │ │
│ │промысловых животных и места их │ │ │ │ │
│ │распространения в охотничьих │ │ │ │ │
│ │угодьях; │ │ │ │ │
│ │ систематику и общие │ │ │ │ │
│ │морфобиоценотические особенности каждого │ │ │ │ │
│ │отряда зверей и птиц; │ │ │ │ │
│ │ сведения о характере охотничьих угодий,│ │ │ │ │
│ │их ландшафтной характеристике; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения инвентаризации, │ │ │ │ │
│ │бонитировки, учета численности зверей и │ │ │ │ │
│ │птиц; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по охране и воспроизводству│ │ │ │ │
│ │диких животных; │ │ │ │ │
│ │ способы и технику охоты на промысловых,│ │ │ │ │
│ │хищных животных и птиц; │ │ │ │ │
│ │ основные правила техники безопасности и│ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности в охотничьих │ │ │ │ │
│ │угодьях, принципы охотничьей этики; │ │ │ │ │
│ │ способы обустройства мест охоты; │ │ │ │ │
│ │ основы оружейного дела (виды │ │ │ │ │
│ │охотничьего оружия, необходимую │ │ │ │ │
│ │документацию на использование его, │ │ │ │ │
│ │обращение с ружьем); │ │ │ │ │
│ │ общее устройство и особенности │ │ │ │ │
│ │эксплуатации транспортных средств, │ │ │ │ │
│ │используемых в работе егеря; │ │ │ │ │
│ │ основы собаководства; │ │ │ │ │
│ │ состав и виды охотничьей продукции │ │ │ │ │
│ │(пушнину, мясо, шкуры, пернатую дичь, │ │ │ │ │
│ │охотничьи трофеи, чучела зверей и птиц); │ │ │ │ │
│ │ государственные и отраслевые стандарты,│ │ │ │ │
│ │сертификацию, основные документы на │ │ │ │ │
│ │продукцию охотничьего промысла; │ │ │ │ │
│ │ лесное законодательство и основные │ │ │ │ │
│ │законодательные акты о ведении и │ │ │ │ │
│ │использовании охотничьих угодий; │ │ │ │ │
│ │ особенности охотохозяйственных │ │ │ │ │
│ │мероприятий в заповедно-охотничьих │ │ │ │ │
│ │хозяйствах │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Проведение мероприятий по │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │воспроизводству лесов и уходу за лесом │ │ │Лесоводство и │ПК 2.1 - 2.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │лесоразведение │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. Основы │ │
│ │ выращивания посадочного материала, │ │ │древесиноведения и │ │
│ │создания лесных культур; │ │ │лесного │ │
│ │ выполнения работ по предупреждению и │ │ │товароведения │ │
│ │тушению лесных пожаров; │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по защите лесов от │ │ │МДК.02.03. Охрана и │ │
│ │вредителей и болезней; │ │ │защита леса │ │
│ │ проведения рубок ухода за лесом; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │МДК.02.04. │ │
│ │ выполнять работы по заготовке семян; │ │ │Технология и │ │
│ │ выращивать посадочный материал и │ │ │механизация │ │
│ │выполнять работы по созданию лесных │ │ │лесохозяйственных │ │
│ │культур; │ │ │работ │ │
│ │ определять основные виды хвойных и │ │ │ │ │
│ │лиственных пород; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать деревья в лесу по │ │ │ │ │
│ │лесохозяйственному назначению; │ │ │ │ │
│ │ выполнять лесохозяйственные и │ │ │ │ │
│ │лесозаготовительные работы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по лесной таксации; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по заготовке семян; │ │ │ │ │
│ │ выполнять технологические операции по │ │ │ │ │
│ │рубкам ухода за лесом; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по защите лесов от │ │ │ │ │
│ │болезней и вредителей, предупреждению и │ │ │ │ │
│ │тушению лесных пожаров; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о лесном фонде │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ формы лесопользования, права и │ │ │ │ │
│ │обязанности лесопользователя; │ │ │ │ │
│ │ рубки главного пользования, рубки ухода│ │ │ │ │
│ │за лесом; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по воспроизводству лесов │ │ │ │ │
│ │(лесное семеноводство, выращивание │ │ │ │ │
│ │сеянцев и саженцев, создание лесных │ │ │ │ │
│ │культур); │ │ │ │ │
│ │ понятие лесной таксации, объекты лесной│ │ │ │ │
│ │таксации и методику выполнения │ │ │ │ │
│ │таксационных мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ основы лесного товароведения │ │ │ │ │
│ │(классификацию, стандартизацию, общую │ │ │ │ │
│ │характеристику круглых и пиленых │ │ │ │ │
│ │лесоматериалов); │ │ │ │ │
│ │ понятия о лесоустройстве и этапах его │ │ │ │ │
│ │проведения; │ │ │ │ │
│ │ общую характеристику систем и орудий, │ │ │ │ │
│ │используемых в лесном хозяйстве; │ │ │ │ │
│ │ машины и механизмы для проведения работ│ │ │ │ │
│ │в лесном хозяйстве; │ │ │ │ │
│ │ понятие экологии, охраны природы и │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ причины загрязнения окружающей среды и │ │ │ │ │
│ │пути решения проблемы загрязнения; │ │ │ │ │
│ │ лесоохранные мероприятия: защиту лесов │ │ │ │ │
│ │от пожаров, методы борьбы с вредителями │ │ │ │ │
│ │и болезнями леса │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Управление колесными и гусеничными │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │тракторами, используемыми в │ │ │Эксплуатация │ПК 3.1 - 3.2│
│ │лесопромышленном комплексе, их │ │ │колесных и │ │
│ │техническое обслуживание и ремонт │ │ │гусеничных тракторов│ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │в лесопромышленном │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │комплексе │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ на машинно-тракторных │ │ │МДК.03.02. Система │ │
│ │агрегатах на базе тракторов двух │ │ │технического │ │
│ │основных типов (гусеничных, колесных); │ │ │обслуживания │ │
│ │ комплектования машинно-тракторных │ │ │тракторов и │ │
│ │агрегатов; │ │ │технологического │ │
│ │ выполнения технологических регулировок │ │ │оборудования в │ │
│ │рабочих органов лесохозяйственных машин, │ │ │лесопромышленном │ │
│ │использования вспомогательного │ │ │комплексе │ │
│ │оборудования и инструментов для настройки│ │ │ │ │
│ │рабочих органов лесохозяйственных машин; │ │ │ │ │
│ │ выполнения операций ежесменного и │ │ │ │ │
│ │первого технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │тракторов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять операции по техобслуживанию и│ │ │ │ │
│ │ремонту машинно-тракторных агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ экономно расходовать горюче-смазочные и│ │ │ │ │
│ │другие эксплуатационные материалы; │ │ │ │ │
│ │ готовить машины к установке на хранение│ │ │ │ │
│ │в соответствии с действующими правилами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения работ машинно- │ │ │ │ │
│ │тракторными агрегатами в соответствии │ │ │ │ │
│ │с требованиями агротехники; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и основные│ │ │ │ │
│ │регулировки тракторов основных типов │ │ │ │ │
│ │(колесного и гусеничного), │ │ │ │ │
│ │лесохозяйственных машин; │ │ │ │ │
│ │ правила комплектования машинно- │ │ │ │ │
│ │тракторных агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ нормы расхода и мероприятия по экономии│ │ │ │ │
│ │горюче-смазочных материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные положения системы технического│ │ │ │ │
│ │обслуживания и ремонта машин; │ │ │ │ │
│ │ назначение инструментов и │ │ │ │ │
│ │приспособлений для настройки и │ │ │ │ │
│ │регулировки агрегатов, правила │ │ │ │ │
│ │пользования ими; │ │ │ │ │
│ │ правила хранения тракторов и │ │ │ │ │
│ │лесохозяйственного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ основы выполнения слесарных, токарных, │ │ │ │ │
│ │кузнечно-сварочных работ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Управление грузовыми автомобилями, их │ │ │МДК.04.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │техническое обслуживание и ремонт │ │ │безопасного │ПК 4.1 - 4.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │управления │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │транспортным │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │средством │ │
│ │ управления грузовым автомобилем в │ │ │ │ │
│ │различных дорожных и метеорологических │ │ │МДК.04.02. Система │ │
│ │условиях; │ │ │технического │ │
│ │ выполнения требований правил дорожного │ │ │обслуживания и │ │
│ │движения: │ │ │ремонта автомобилей │ │
│ │ проверки технического состояния │ │ │ │ │
│ │автомобиля перед выездом; │ │ │ │ │
│ │ устранения возникших во время работы │ │ │ │ │
│ │мелких эксплуатационных неисправностей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ безопасно управлять транспортным │ │ │ │ │
│ │средством в различных дорожных и │ │ │ │ │
│ │метеорологических условиях, соблюдать │ │ │ │ │
│ │Правила дорожного движения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение, расположение, принцип │ │ │ │ │
│ │действия основных механизмов и приборов │ │ │ │ │
│ │транспортного средства; │ │ │ │ │
│ │ Правила дорожного движения, основы │ │ │ │ │
│ │законодательства в сфере дорожного │ │ │ │ │
│ │движения; │ │ │ │ │
│ │ порядок выполнения контрольного осмотра│ │ │ │ │
│ │транспортного средства перед выездом и │ │ │ │ │
│ │при выполнении поездки; │ │ │ │ │
│ │ правила заправки транспортного средства│ │ │ │ │
│ │горюче-смазочными материалами и │ │ │ │ │
│ │специальными жидкостями с соблюдением │ │ │ │ │
│ │экологических требований; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления путевой и │ │ │ │ │
│ │транспортной документации; │ │ │ │ │
│ │ действия водителя в нештатных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ правила устранения возникших во время │ │ │ │ │
│ │эксплуатации транспортного средства │ │ │ │ │
│ │мелких неисправностей, не требующих │ │ │ │ │
│ │разборки узлов и агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ правила перевозки грузов и пассажиров; │ │ │ │ │
│ │ виды ответственности за нарушение │ │ │ │ │
│ │Правил дорожного движения, правил │ │ │ │ │
│ │эксплуатации транспортных средств и норм │ │ │ │ │
│ │по охране окружающей среды в соответствии│ │ │ │ │
│ │с законодательством Российской Федерации;│ │ │ │ │
│ │ основы безопасного управления │ │ │ │ │
│ │транспортными средствами │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 76 │ 38 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела обучающийся│ │ │ │ОК 3 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения жизненных│ │ │ │ │
│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая│ 1242 │ 828 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 16 нед. │ 576 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 4.3│
├──────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴─────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей